Устройство для загрузки вагонеток подвесной канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ВАГОНЕТОК ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащее бункер с выходным отверстием и приводной питатель, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности , оно снабжено жестко закрепленным на бункере днищем, диаметр которо-. го больше выходного отверстия бункера, обводной шкив канатной дороги закреплен на бункере с возможностью вращения вокруг, оси последнего, а в стенке бункера над днищем со стороны обводного шкива выполнено окно для выдачи груза, причем питатель выполнен в виде огибающего бункер подвижного от привода кольца, установленного под обводным шкивом и несущего скребки, расположенные над выступающей частью .днища бункера, а на бункере закреплен датчик контроля подхода вагонетки к бункеру , связанный с приводом питателя. КО СО СХ) а ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1031862 А з(д1) В 65 G 6500 ЗВЭУ Ъ3

Ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1 (21) 3408057/27-11 (22) 12.03.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) Ш. M. Орджоникидзе и В. Б. Гогсадзе (53) 621.867:62! .86.067 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 302299, кл. В 65 G 65 00, 1969. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ

ВАГОНЕТОК ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ

ДОРОГИ, содержащее бункер с выходным отверстием и приводной питатель, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено жестко закрепленным на бункере днищем, диаметр которо-. го больше выходного отверстия бункера, обводной шкив канатной дороги закреплен на бункере с возможностью вращения вокруг, оси последнего, а в стенке бункера над днищем со стороны обводного шкива выполнено окно для выдачи груза, причем питатель выполнен в виде огибающего бункер подвижного от привода кольца, установленного под обводным шкивом и несущего скребки, расположенные над выступающей частью днища бункера, а на бункере закреплен датчик контроля подхода вагонетки к бункеру, связанный с приводом питателя.

1031862

15

Вид4

Фиг. Я

ВНИИПИ Заказ 5308/23 Тираж 949 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к подвесным канатным дорогам с устройствами для загрузки вагонеток.

Известно устройство для загрузки вагонеток подвесной канатной дороги, содержащее бункер с выходным отверстием и приводной питатель !1) .

Однако для функционирования известной установки необходимо наличие связанного с системой загрузки отдельно стоящего шкива с фундаментом и технологично взаимосвязанных механизмов: промежуточного питателя и загрузочной воронки с приводным затвором. Необходимы также четыре привода: для непрерывно движущейся ленты конвейера, для передвижения рамы конвейера, для промежуточного питателя и для затвора воронки.

Кроме того, поскольку выгрузка материала из бункера и включение промежуточного питателя начинается только после опорожнения воронки, установка характеризуется прерывностью загрузки, что отрицательно сказывается на производительность.

Цель изобретения — повышение производительности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для загрузки .вагонеток подвесной канатной дороги, содержащее бункер с выходным отверстием и приводной питатель, снабжено жестко закрепленным на бункере днищем, диаметр которого больше выходного отверстия бункера, обводной шкив канатной дороги закреплен на бункере с возможностью вращения вокруг оси последнего, а в стенке бункера над днищем со стороны обводного шкива выполнено окно для выдачи груза, причем питатель выполнен в виде огибающего бункер подвижного от привода кольца, установленного под обводным шкивом и несущего скребки, расположенные над выступающей частью днища бункера, а на бункере закреплен датчик контроля подхода вагонетки к бункеру, связанный с приводом питателя.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство содержит бункер 1, заполняемый грузом, предназначенным для загрузки в кузова 2 вагонеток 3, которые непрерывно перемещаются по рельсовому пути обводного шкива 4 кольцевой канатной дороги, закрепленного на бункере 1. Бункер

1 снабжен днищем 5, диаметр которого больше выходного отверстия бункера, опираю20

45 щемся на стойку б. В стенке бункера 1 над днищем со стороны огибания вагонетки

3 выполнено окно. Ниже, под обводным шкивом 4,бункер 1 огибает кольцо 7, несущее два скребка 8, которые расположены над выступающей частью днища 5 бункера 1 диаметрально друг другу. Кольцо 7 снабжено приводом 9, который связан с датчиком

10 контроля подхода вагонетки 3 к бункеру 1, закрепленным на корпусе последнего.

Ролики 11 и 12 обеспечивают возможность вращения соответственно шкиву 4 и кольцу

7 вокруг бункера 1. Последний поддерживается рамой 13, установленной на фундаменте.

Устройство работает следующим образом.

Сыпучий груз загружается в бункер 1, и, ссыпаясь на днище 5, через окно попадает на его выступающую часть. При подходе вагонетки 3 к бункеру 1 срабатывает датчик 10, включается привод 9, и кольцо 7 начинает вращаться по направлению перемещения вагонетки 3 вокруг бункера 1, вместе с кольцом 7 по выступающей части днища 5 начинают перемещаться скребки 8.

Причем один из скребков 8, начиная свое перемещение с момента подхода кузова 2 к бункеру 1, продолжает перемещаться.вместе с кузовом 2 вокруг окна в стенке бункера 1, сгребая при этом груз с выступающей части дна 5 в кузов 2. Другой скребок

8 в это время перемещается по расположенной с обратной стороны выступающей части днища 5 вокруг бункера 1, направляясь к исходному положению первого скребка 8.

Груженый кузов 2 после обхода окна в стенке бункера 1 продолжает движение к привод ной станции канатной дороги, а другой скребок 8 начинает свое движение (аналогично первому) в момент, когда вновь срабатывает датчик 10, т.е. когда к бункеру 1 подходит следующий кузов 2 вагонетки 3 канатной дороги.

Использование предлагаемого изобретения дает возможность повысить производительность канатной дороги вследствие загрузки вагонетки без остановки на рабочей скорости ее движения. Упростится конструкция устройства в результате исключения промежуточного питателя и загрузочной воронки с приводным затвором и приводов для приведения в движение ленты конвейера, для передвижения рамы конвейера и для затвора воронки, в результате снизится расход электроэнергии.