Подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПОДЪЕМНИК, содержащий две вертикальные мачты, оснащенные подвижными Г-образными стяжками, смонтированную на мачтах грузбнесущую платформу , выполненную с возможностью вертикального перемещения посредством подъемных механизмов по направляющим рейкам с помощью шестерен, и устройства для аварийной остановки платформы, отличающийся U тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен установленными симметрично один другому, шарнирно присоединенными к осям подъемных механизмов подпружиненными Я-образными двуплечими рычагами, имеющими опорные ролики, причем рычаги через эти ролики выполнены с возможностью взаимодействия с грузоиссущей платформой, подвижным полом, установленным на грузонесущей платформе между вертикальными мачтами, и концевыми выключателями, смонтированными пол подвижным полом и между свободными плечами рычагов, причем грузонесущая платформа шарнирно связана с осями подъемных механизмов, а в зоне одной из мачт один из упомянутых рычагов с вЫщеуказанным подъемным механизмом выполе S нен с возможностью перемещения вдоль продольной оси грузонесущей платформы. (Л о со ОС 05 О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1031866 зад В 66 В 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3345523/29-11 (22) 13.10.81 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) Л. М. Хитряк, Е. Т. Гончаров и С. И. Шевчук (71) Производственное объединение «Строймаш» (53) 621.865 (088.8) (56) 1. Патент Италии № 602021, кл. Е 01 G, 1960 (прототип). (54) (5?) 1. ПОДЪЕМНИК, содержащий две вертикальные мачты, оснащенные подвижными Г-образными стяжками, смонтированную на мачтах грузонесущую платформу, выполненную с возможностью вертикаль- ного перемещения посредством подъемных механизмов по направляющим рейкам с помощью шестерен, и устройства для аварийной остановки платформы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен установленными симметрично один другому, шарнирно присоединенными к осям подъемных механизмов подпружиненными St-образными двуплечимп рычагами, имеющими опорные ролики, причем рычаги через эти ролики выполнены с возможностью взаимодействия с грузонссущей платформой, подвижным полом, установленным на грузонесущей платформе между вертикальными мачтами, и концевыми выключателями, смонтированными под подвижным полом и между свободными плечами рычагов, причем грузонесущая платформа шарнирно связана с осями подъемных механизмов, а в зоне одной из мачт один из упомянутых рычагов с вышеуказанным подъемным механизмом выполнен с возможностью перемещения вдоль продольной оси грузонесущей платформы.

1031866 деист ви и.

2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен установленными на вертикальных мачтах упорами, взаимодействующими с подвижными Г-образными стяжками.

3. Подъемник по и. 1, отличающийся тем, что он снабжен механизмами фиксации упомянутых стяжек, каждый из,которых включает в себя П-образную скобу, жестко укрепленную на плечах этих стяжек, и жестко связанный с вертикальной мачтой корпус, в котором смонтирован с возможностью

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к строительным подъемникам.

Цзвестен подъемник, содержащий две вертикальные мачты; оснащенные подвижными Г-образными стяжками, смонтированную на мачтах грузонесущую платформу, выполненную с возможностью вертикального перемещения посредством подъемных механизмов по направляющим рейкам, с помощью шестерен, и устройства для аварийной остановки платформы (1).

Однако в подъемнике отсутствуют контроль перегрузки и равномерность загрузки платформы подъемника. Наличие груза или людей во время движения на платформе в зоне мачт оказывает отрицательное влияние на работу разъемных Г-образных стяжек, на рейку воздействуют значительные динамические нагрузки, в связи с наличием жесткой связи вибрация колебания от работы приводов передается на грузонесущую платформу, что в свою очередь снижает надежность подъемника в целом.

Цель изобретения — повышение надежности в р а боте.

Для достижения цели в подъемник, содержащий две вертикальные мачты, оснащенные подвижными Г-образными стяжками, смонтированную на мачтах грузонесущую платформу, выполненную с возможностью вертикального перемещения посредством подъемных механизмов по направляющим рейкам с помощью шестерен и устройства для аварийной остановки платформы, снабжен установленными симметрично один другому, шарнирно присоединенными к осям подъемных механизмов подпружиненными Я. -образными двуплечими рычагами, имеющи ми опорные ролики, причем рычаги через эти ролики выполнены с возможностью взаимодействия с грузонесущей платформой, подвижным полом, установленным перемегцения по прорези, выполненнои в стенке корпуса, подпружиненный ролик, причем эта прорезь расположена под углом к нормали к траектории движения П-образных скоб механизма фиксации стяжек при их взаимодействии с вышеупомянутым роликом, причем угол наклона указанной про.рези находится в пределах больше 0 и меньше 90 — p, где угол Р между прямой, соединяющей ось стопора и подпружиненного ролика, и нормалью к траектории движения вышеуказанной скобы при их взаимона грузонесущей платформе между вертикальными мачтами, и концевыми выключателями, смонтированными под подвижным полом и между свободными плечами рычагов, причем грузонесущая платформа шарнирно связана с осями подъемных механизмов, а в зоне одной из мачт один из упомянутых рычагов с вышеуказанным подъемным механизмом выполнен с возможностью перемещения вдоль продольной оси грузонесущей платформы.

Подъемник снабжен установленными на вертикальных мачтах упорами, взаимодействующими с подвижными Г-образными стяжками.

Кроме того, подъемник снабжен механизмами фиксации упомянутых стяжек, каждый из которых включает в себя П-образную скобу, жестко укрепленную на плечах этих стяжек, и жестко связанный с вертикальной мачтой корпус, в котором смонтирован с возможностью перемещения по прорези, выполненной в стенке корпуса, подпружиненный ролик, причем эта прорезь расположена под углом к нормали к траектории движения П-образных скоб механизма фиксации стяжек при их взаимодействии с вышеупомянутым роликом, причем угол наклона указанной прорези находится в пределах больше 0 и меньше 90 — ф, где угол ф между прямой, соединяющейось стопора и подпружиненного ролика, и нормалью к траектории движения вышеуказанной скобы при их взаимодействии.

На фиг. 1 изображен подъемник, общий вид; на фиг: 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1 ; на фиг. 4 — - вид по стрелке Б на фиг. 1, при движении платформы вверх и вниз (положение стяжки при движении платформы вниз обозначено пунктирной линией); на фиг. 5 — узел 11 на фиг. 4.

Подъемник содержит вертикальные мачты 1, на которых закреплены стопоры 2, 103!866

Вид А

Фи а. 2.

3 подвижные Г-образные стяжки 3 и направляющие зубчатые рейки 4, взаимодействуюшие с шестернями 5 подъемные механизмы

6 с устройствами 7 для аварийной остановки.

Механизмы 6 содержат оси 8, на которых .при помоши шарниров 9 и 10 крепится грузонесущая платформа 11.

На осях 8 механизмов 6 шарнирно крепятся Sl -образные двуплечие рычаги 12 с опорными роликами 13 и пружинами 14.

Подпружиненное плечо рычага 12 взаимодействует с конечным выключателем 15.

Платформа !1 в зоне мачт снабжена подвижным полом 16, опираюшимся на пружины 17. Под подвижным полом 16 на платформе 11 установлен конечный выключатель 18. На платформе 11 выполнены упо- 15 ры 19 и 20, взаимодействующие с плечами 2! и 22 Г-образных стяжек 3, которые снабжены механизмами 23 фиксации, состоящими из скобы 24 и корпуса 25, в котором размещены пружина 26, ролик 27, ось 28 которого установлена в продольном пазу 29, выполненном в корпусе 25 под углом ф к оси пружины 26. Угол,б находится в пределах больше 0 и меньше 90 . На корпусе 26 выполнен выступ 30.

Подъемник работает следующим образом.

При помощи шестерен 5 подъемный механизм 6 вместе с платформой 11 движется по зубчатым рейкам 4 вертикальных мачт, узел соединения Механизма 6 с платформой

11 выполнен с возможностью перемещения по горизонтали с целью предотвращения заклинивания .механизмов при перекосе платформы 11. Платформа опирается на ролики 13 подпружиненных двуплечих рычагов

12. При перегрузке платформы 11 пружины

14 сжимаются и плечо рычага !2 воздействует на конечный выключатель 15, который подает сигнал в систему управления. С целью исключения паразитных моментов на оси 8 механизма 6 подпружиненные рычаги

12 установлены попарно симметрично. Вертикальные мачты 1 соединены между собой при помощи расположенных на мачтах с возможностью вращения Г-образных стяжек 3, механизм 23 фиксации который входит в соединение со стопорами, расположенными на противоположных мачтах. При движении платформы ll вверх упор 19, распо-. ложенный сверху платформы, воздействует на плечо 21 стяжки 3. Стяжка 3 поворачивается вокруг оси. На плечо 21 начинает действовать упор 20, расположенный сверху платформы 11. При дальнейшем движении платформы 11 вверх упор 20 нажимает на выступ 30 и механизмами 23 фиксации входит в соединение со стопором 2. При движении платформы вниз рассоединение и соединение механизмов 23 стяжек 3 со стопорами 2 происходит аналогично, только со стяжками 3 взаимодействуют упоры 19 и 20, установленные снизу платформы 11.

При входе в механизм 23 фиксации стопор 2 нажимает на подпружиненный ролик

27 и фиксируется в скобе 24. Усилие нажатия ролика 27 при входе стопора 2 в скобу 24 меньше, чем при выходе стопора

2 из скобы 24, так как ось 28 ролика 27 расположена в продольном пазу 29 под углом к нормали к траектории движения П-образных стяжек.

С целью исключения неправильной работы механизмов 23 фиксации и Г-образных стяжек 3 платформа 11 снабжена подвижным полом 16, опирающимся на пружины

17. При наличии на платформе 11 в зоне мачт 1 людей и грузов подвижный пол 16 опускается и срабатывает конечный выключатель !8, подающий сигнал в систему управления.

Предлагаемое выполнение позволяет значительно повысить надежность и эффективность работы подъемника.

1031866

ЮХ 18

Фиг.3

Вид Б

1031866

Составитель Л. Лапенко

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 5310/23 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета - СССР по делам изобретенйй н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4