Захватное устройство для грузов снабженных скобой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ, СНАБЖЕННЫХ СКОБОЙ, содержащее захватные крюки, шарнирно связанные между собой посредством оси, шарнирно прикрепленные к захватным крюкам дополнительные крюки, шарнирно соединенные между собой верхними концами, и подвеску , отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем обеспечения одинаковой высоты опускания подвески при зацеплении и расцеплении груза, оно снабжено шарнирно прикрепленными одними своими плечами к верхней части подвески рычагами с грузами на других их плечах и шарнирно прикрепленными к рычагам одними своими концами тягами, при этом подвеска выполнена с вертикальным пазом, в котором расположена ось соединения захватных крюков, к которой шарнирно прикреплены другие концы тяг. § (Я ОО оо
„„SU„„1031871
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН з(5у В 66 С 1/66
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3344365/29-11 (22) 06.10.81 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) С. К. Искеев, 1О. П. Иванцов, Н. В. Лавров и P. И. Валентик (53) 621.86.067 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 372154, кл. В 66 С 1/66, 1971
{54) (57) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ГРУЗОВ, СНАБЖЕННЫХ СКОБОЙ, содержащее захватные крюки, шарнирно связанные между собой посредством оси, шарнирно прикрепленные к захватным крюкам дополнительные крюки, шарнирно соединенные между собой верхними концами, и подвеску, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем обеспечения одинаковой высоты опускания подвески при зацеплении и расцеплении груза, оно снабжено шарнирно прикрепленными одними своими плечами к верхней части подвески рычагами с грузами на других их плечах и шарнирно прикрепленными к рычагам одними своими концами тягами, при этом подвеска выполнена с вертикальным пазом, в котором расположена ось соединения захватных крюков, к которой шарнирно прикреплены другие концы тяг.
1031871
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию.
Известно захватное устройство для гру зов, снабженных скобой, содержащее захватные крюки, шарнирно связанные между собой посредством оси, шарнирно прикрепленные к захватным крюкам дополнительные крюки, шарнирно соединенные между собой верхними концами, и подвеску (1).
Однако известное устройство недостаточно удобно в эксплуатации, так как для зацепления и расцепления груза необходимо опускать подвеску на различную высоту.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации путем обеспечения одинаковой высоты опускания подвески при зацеплении и расцеплении груза.
Поставленная цель достигается тем, что захватное устройство для грузов, снабженных скобой, содержащее захватные крюки, шарнирно связанные между собой посредством оси, шарнирно прикрепленные к захватным крюкам дополнительные крюки шарнирно соединенные между собой верхними концами, и подвеску снабжено шарнирно прикрепленными одними своими плечами к верхней части подвески рычагами с грузами на других их плечах и шарнирно прикрепленными к рычагам одними своими концами тягами, при этом подвеска выполнена с вертикальным пазом, в котором расположена ось соединения захватных крюков, к которой шарнирно прикреплены другие ко н цы тя г.
На фиг. 1 схематично изображено захватное устройство без груза; на фиг. 2— то же, в момент зацепления со скобой груза; на фиг. 3 — то же, в момент подъема груза; на фиг. 4 — то же, в момент разведения захватных крюков; на фиг. 5 то же, в момент расцепления устройства со скобой груза.
Захватное устройство содержит подвеску 1, на которой шарнирно закреплены захватные крюки 2. На каждом из захватных крюков 2 шарнирно установлены дополнительные крюки 3, соединенные между собой верхними концами шарнирно посредством оси 4. К верхней части подвески шарнирно прикреплены рычаги 5 с грузами 6, к которым прикреплены тяги 7, шарнирно закрепленные в вертикальном пазу 8, под1р вески 1 на одной оси с захватными крюками 2.
Устройство работает следующим образом.
В подвешенном с грузом состоянии крюки 2 под действием веса находятся в замкнутом положении, тяги 7 зафиксированы в нижней части паза 8 подвески 1.
В период расцепления с грузом захватное устройство опускается на скобу 9 до упора в ось 4. При дальнейшем опускании ось 4 переемещается вверх, разводя посредством дополнительных крюков 3 захватные крюки
2 в положение «Открыто», при этом нижние концы дополнительных крюков опускаются ниже, тяги 7 выходят из нижней части паза 8, рычаги 5 с грузами опускаясь смыкаются. Когда подвеска 1 опускается, рычаги с грузами 5, опускаясь поднимают ось 4 над скобой 9. Для окончагельного освобождения устройство поднимают, скоба 9 разводит нижние концы дополнительных крюков
3 и освобождается, при этом захватные крюки 2 смыкаются.
Использование изобретения на практике позволяет по сравнению с базовым объектом обеспечить полную автоматизацию процесса транспортирования благодаря тому, что высота опускания подвески при зацеплении и расцеплении устройства со скобой груза будет одинаковой.
1031871
1031871
Р г5
Составитель Т. Губина
Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 53! О/23 Тираж 861 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, >К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4