Грузоподъемная траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГPУЗOПOДЪE/V HAЯ ТРАВЕРСА, содержащая верхнюю балку с приспособлениями для навешивания на крюки кранов , одно из которых выполнено подвижным в горизонтальной плоскости, и соединенную с верхней нижнюю балку с подвижными вдоль нее подвесками для груза, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения самобалансировки грузов со смешенным центром тяжести, она снабжена симметрично закрепленными на верхней и нижней балках соответственно зубчатыми сектором и рейкой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(59 В 66 С 1 68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3257893/29-11 (22) 23.02.81 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) В. В. Трунтаев, Н. Ф. Голосюк и Ю. В. Трунтаев (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 568586, кл. В 66 С 1/68, 1975 (прототип).

ÄÄSUÄÄ 1031872 A (54) (57) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА, содержащая верхнюю балку с приспособлениями для навешивания на крюки кранов, одно из которых выполнено подвижным в горизонтальной плоскости, и соединенную с верхней нижнюю балку с подвижными вдоль нее подвесками для груза, отличаюи(аяся тем, что, с целью обеспечения самобалансировки грузов со смещенным центром тяжести, она снабжена симметрично закрепленными на верхней и нижней балках соответственно зубчатыми сектором и рейкой.!

08!872) зц

Составитель Н. Куликова

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 5310/23 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изоб>ретвннй и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение 0TIIocHTc51 K х с р(>Й TB3 х! .115I монтажа Оборудов(!Ния, В чыспюсти и 63лынспрныч гру:!(ню.гьемным трыщ рсыч для и ОД 1 >(vl 3 Г Я Ж (гл О В ((. 1! O Ã Î () 60 p V. E O I3 ЧЯ КР

Д(. р ж ы I IE;15! B(р х и 1010 63.1 Кч С !1рИ СНОСОО. I(. н и Я м и . l., 151 i I; I В (. и! и В КОТ<)pl!х ВЫII<),lll! НО НОДВИЖНЫМ В гориз<н т;!(1! Н<)ll и. !О«Ko(тп, и «О«ди п«fllix к> с В pxll(и I!I. )K I!K)lo 63 IKv с подвижными

B, H),!i> II((ll!) 1B(«K

Н«до«! ы K<)l изве Tll()H т!3.. )жснпи ц«Итра тяжести груза.

При н«совпадении .)иппи д(и TBIIH силы Всса грузы с (>сl>lo п<арнпра (н>двсскп дополнительной балки к тяге будет иметь место поворот (пер«к(>с) д(н)олпитс,)ьной балки до

T(x II<)p, II0K3 укызыпп<к совпы;ц!!и(не ус алкой ш>лучит большой перекос. (;«,.IH же добивып ся совме)пения линии дей TBIIH E3(с;l с осью шарнира 33 счет предварит(л ык) го перед пи iK(и и я подвесок вдоль дополпптслыюй 63.IKH, то это ш>требует мноI 0Kp3Tfll>Ix попыток, так как положение цен ра THiKCCTH XIOifITI> 11«изв(.стпым. 3ТО у«ложия«T Ilp01(ccc эксплуатации траверсы.

Цс.)ь изобретения обеспечение само(>ылыпсировки I рузов со смещенным центр!)(I Гяж(«1 и I р > зы.

1 10<. ТЗВл(>11113Я 11(х1 ь 10СТИГ3(TСЯ ТCМ, чТО грузоподъсчпая траверса, содержащая верхllK)Io ба IKx с приспособлениями для навешиB

Выполи II . Одвижнь<м в горизонтальной Г!лоскости, и соединеннуK) с верхней нижнкно балку с подвижными вдоль нее подвесками для груза. снабже)га симметрично закрепленными на верхней и нижней балках соответствен(н) зубчатыми сектором и рейкой.

Ны цртсже схематично изображена траверса.

Тры всрса содержит В«px II K) l() с>алку (фиг. ), которая двумя скобами 2 и 8 подВсшивается на крюки двух кранов. Скоба

2 с помощью винта 4 чож T II(ðc÷ñ!öàòüñÿ вдоль верхней балки. На Bcpxll(й балке с помощью кронштейны 5 симметрично зыкреп-!

elf зубчатый сектор 6 мыл(>й кривизны. С зубчатым сектором взаимодействует зубчатая рейка 7, закрепленная на нижней балке

8, по KUHIIач которой размещены подвески

9 и !О со стропами для подвески груза.

Подвески могут псрсмсцьыться вдоль дополнительной балки с помощью винтов 11 и 12.

Траверса работает следующим образом.

В pxflHH балка 1 нывешивается скобами (5 2 и 3 н3 крк>ки двух кранов, причем винтом 4 устанавливается нагрузка на скобы

2 и 8 в 00TB(. òñòâèè с грузо!)(>дъемностью кранов. Подвески 9 и !0 винтами 1! и 12

ЧСТЫI!ЫВ IИВЫIОТСЯ Н3 Р3ССТ()ЯIIИИ IPI Г OT ДPW

I ы, (<)()TВ(Г«ТВУK)llfcx< P10 l()iKcllHK) чз lOB креп l«llllsl грузы. (IpH 1и);п>(м(Гр

25 llop, пока 1 О<1 k3 kolitbkt3 3><<6 13ТНН pcÉки

7 и зубчатоп> ссктора 6, смещаясь вправо, не окажется в одной вертикальной плоскости с центром тяжести грузы. В этом положении устанавливается равновсси(нижней балки 8.

Таким образом нижняя балка автомаTil÷ccKí сымобылынсируется при любом f10 . ложепип центра тяжести груза, что расширяет возможности использования траверсы и упр<нцаеет ее эксплуатацию. Лля ученьшсния потребного угла поворота нижней балки Ilpll самобалансировке радиус криви: сектора должен быть достаточно большим. Так, при допустимоч угле повороты нижней балки в радиус кривпз4(! Hbl секторы должен составлять 50 В«,)и IHII с л IflcíHÿ пентра тяжести грузы Относи г<.лино плоскости сичм(; рпп трывср I>l.