Грейфер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГРЕЙФЕР, содержащий челюсти с механизмом управления, включающим рычаг, присоединенный к траверсе посредством кронщтейна, коромысло, связанное гибкими тягами с челюстями, механизм фиксации челюстей в закрытом положении и подвеску, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, механизм управления снабжен дополнительным рычагом, присоединенным шарнирно одним концом к другому концу основного рычага, при этом подвеска прикрелена к свободному концу дополнительного рычага. (Л 00 00 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
ЕОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (21) 1031874 A
s(su В 66 С 3/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2976847/29-11 (22) 25.06.80 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) В. М. Алексеев
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Производственное объединение «Ново-Краматорский машиностроительный завод» (53) 621.86.061(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по за я вке № 2806962/11, кл. В 66 С 3/1О, 1979 (прототип) . (54) (57) ГРЕЯФЕР, содержащий челюсти с механизмом управления, включающим рычаг, присоединенный к траверсе посредством кронштейна, коромысло, связанное гибкими тягами с челюстями, механизм фиксации челюстей в закрытом положении и подвеску, отличающийся тем, что, -c целью снижения металлоемкости, механизм управления снабжен дополнительным рычагом, присоединенным шарнирно одним концом к другому концу основного рычага, при этом подвеска прикрелена к свободному концу дополнительного рычага.
1031874
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грейферам.
Известен грейфер, содержащий челюсти с механизмом управления, включающим рычаг, присоединенный к траверсе посредством кронштейна, коромысло, связанное гибкими тягами с челюстями, механизм фиксации челюстей в закрытом положении и подвеску (1).
В известном грейфере элементы механизма управления выполнены металлоемкими, так как они воспринимают большие нагрузки.
Цель изобретения — снижение металлоемкости.
Для достижения цели в грейфере, содержащем челюсти с механизмом управления, включающим рычаг, присоединенный к траверсе посредством кронштейна, коромысло, связанное гибкими тягами с челюстями, механизм фиксации челюстей в закрытом положении и подвеску, механизм управления снабжен дополнительным рычагом, присоединенным шарнирно одним концом к другому концу основного рычага, при этом подвеска прикреплена к свободному концу дополнительного рычага.
На фиг. 1 схематично изображен грейфер, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разъемный замковый механизм в процессе работы грейфера (четыре положения) .
Грейфер включает подвеску I, надеваемую на крановый крюк, закреленное на подвеске 1 коромысло 2,, связанное гибкими тягами 3 и 4 с челюстями 5 и 6, качающимися на осях 7 и 8 относительно траверсы 9, на одном .конце которой закреплен кронштейн 10, к которому одним концом шарнирно крепится рычаг 11 Свободным концом рычаг 1! шарниром 12 связан с дополнительным рычагом 13, поворот которого вокруг рычага ll ограничивается упором
14. Второй конец рычага 3 шарнирно соединен с подвеской l. Через разъемный замковый механизм !5, работающий по четырехтактному циклу и имеющий подвижные и неподвижные части, установленные соответственно на рычаге 13 и траверсе 9, происходит открывание и закрывание челюстей 5 и 6. Неподвижные части разъемного замкового механизма 15 состоят из поворотного кулачка 16 и и пальцев 17. Подвижные части состоят из захвата 18 и собачки 19.
Грейфер работает следующим образом.
При наведении и посадке на груз грейфера происходит дальнейшее опускание кранового крюка с подвеской 1 и вместе с ней рычагов 11 и 13. Сначала крайнее нижнее положение занимает рычаг 11, после чего начинает поворот вокруг шарнира 12 до крайнего нижнего положения рычаг 13. При этом в конце хода его происходит переориентация элементов разъемного замкового механизма 15 (установка кулачка 16 в горизонтальное положение, фиг. 3, I), в резальтете чего рычаг 13 оказывается зам20 кнут ым н а траверсе 9.
При подъеме грузового крюка подвеска
1 после незначительного подъема на величину «мертвого хода» (подъем разъемного механизма 15 необходимый только для поворота кулачка 16, фиг. 3 Il) через
25 коромысло 2 и гибкие тяги 4 и 3 тянет челюсти 5 и 6, которые под действием силы собственного веса и подвеса выше центра тяжести на осях 7 — 8 смыкаются, зачерпывая насыпной груз.
При разгрузке закрытый грейфер опускаЗО ется и при упоре челюстей 5 и 6 в грунт продолжающая опускаться подвеска 1 поворачивает рычаг 13 в крайнее нижнее положение, при этом происходит переориентация элементов разъемного механизма
15 на размыкание (установка кулачка 16 в
3s вертикальное положение, фиг. 3, III и IV).
Выполнение механизма открывания — закрывания грейфера в виде последовательно и шарнирно сочлененных рычагов, взаимодействующих с разъемным замковым
4О механизмом, упрощает технологию изготовления и эксплуатацию грейфера и снижает металлоемкость.
103l84
1031874
Составитель Н. Куликова
Редактор С.Юско Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 5312/24 Тираж 861 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4