Устройство для ограничения сближения кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ СБЛИЖЕНИЯ КРАНОВ, содержащее цилиндрическую направляющую, установленную на одном кране, и штырь, расположенный ответно цилиндрической направляющей и закрепленный на другом кране, а также блоки управления приводами передвижения кранов и блок питания, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности кранов, оно снабжено датчиками наличия груза кранов и грузовыми реле , катушки которых подключены параллельно контактам соответствующих датчиков наличия груза, а контакты грузовых реле включены в цепи управления приводами подъема груза соответствующих кранов, раструбом, установленным на конце цилиндрической направляющей, причем щтырь и цилиндрическая направляющая выполнены сконтакт-деталями, а блоки управления приводами передвижения кранов представляют собой реле, катушки которых соединены с катушками соответствующих грузовых реле и соответствующими контакт-деталями . со 00 00

СОНИ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5и В 66 С 7/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1

СР

CQ

ОО . 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3265838/29-11 (22) 25.03.81 (46) 30.07.83. Бюл: № 28 (72) П. Д. Окулов (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева (53) 621.874 (088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР № 698906, кл. В 66 С 15/04, 01.06.78 (прототип) . (57) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ СБЛИЖЕНИЯ КРАНОВ, содержащее цилиндрическую направляющую, установленную на одном кране, и штырь, расположенный ответно цилиндрической направляющей и закрепленный на другом кране, а также блоки управления приводами пере,„Я0„„1031878 A движения кранов и блок питания, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения производительности кранов, оно снабжено датчиками наличия груза кранов и грузовыми реле, катушки которых подключены параллельно контактам соответствующих датчиков наличия груза, а контакты грузовых реле включены в цепи управления приводами подъема груза соответствующих кранов, раструбом,.установленным на конце цилиндрической направляющей, причем штырь и цилиндрическая направляющая выполнены с контакт-деталями, а блоки управления приводами передвижения кранов представляют собой реле, катушки которых соединены с катушками соответствующих грузовых реле и соответствующими контакт-деталями.

1031878

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для ограничения сближения кранов.

Известно устройство для ограничения сближения кранов, содержащее цилиндри- 5 ческую направляющую, установленную на одном кране, и штырь, расположенный ответно цилиндрической направляющей и закрепленный на другом кране, а также блоки управления приводами передвижения кранов и блок питания 11).

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая производительность кранов.

Цель изобретения — повышение производительности кранов.

Указанная цель достигается тем, что уст- 1 ройство для ограничения сближения кранов, содержа щее цилиндрическую направляющую, установленную на одном кране, и штырь, расположенный ответно цилиндрической направляющей и закрепленный на другом кране, а также блоки управления приводами передвижения кранов, и блок питания, снабжено датчиками наличия груза кранов и грузовыми реле, катушки которых подключены параллельно контактам соответствующих датчиков наличия груза, а контакты грузовых реле включены в цепи управления приводами подъема груза соответствующих кранов раструбом, установленным на конце цилиндрической направляющей, причем цилиндрическая направляющая и штырь выполнены с контакт-деталями„ а блоки управления приводами ЗО передвижения кранов выполнены с реле, катушки которых соединены с катушками соответствующих грузовых реле и соответствующими контакт-деталями.

На фиг. 1 приведены краны при сближении, общий вид; на фиг. 2 — штырь и 3s цилиндрическая направляющая устройства для ограничения сближения кранов, при сближении кранов, вид сбоку; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 и 6 — вариант принципиальной электрической схемы 4О уст ойства.

1 стройство для ограничения сближения кранов содержит цилиндрическую направляющую 1, установленную на одном кране

2, и штырь 3, расположенный ответно направляющей 1 и закрепленный на другом кране 4. Направляющая 1 и штырь 3 выполнены с контакт-деталями 5 и 6, причем в первом варианте исполнения контакт-детали 5 и 6 образованы металлоконструкцией направляющей 1 и штыря 3, изолированных относительно металлоконструкции кранов 2 и 4, а во втором варианте исполнения контакт-детали 5 и 6 закреплены соответственно на направляющей 1 и штыре 3 и изолированы от последних с помощью диэлектрических прокладок 7. Катушки грузовых реле 8 и 9 подключены параллельно контактам 10 и 11 соответствующих датчиков 12 и 13 наличия груза. Контакты грузовых реле 8 и 9 включены в цепи управления привода подъема соответствующих кранов (не показано) . Блоки управления приводами передвижения кранов выполнены с реле

14 и 15 катушки которых соединены с катушкой соответствующего грузового реле 8 и 9 и соответствующими контакт-деталями 5 и 6. Краны 2 и 4 перемещаются по подкрановым путям 16. На конце направляющей

1 закреплен раструб 17.

Устройство для ограничения сближения кранов работает следующим образом.

При сближении кранов 2 и 4 штырь 3 входит в раструб 17 и далее в цилиндрическую направляющую 1, при этом контактдетали 5 и 6 входят в соприкосновение и через реле 14 и 15 замыкается электрическая цепь реле 8 и 9. Если по крайней мере один кран передвигается без груза, то замкнут контакт 10 или 11 датчика 12 и 13 наличия груза, при этом ток катушек реле 14 и 15, ограничен и они остаются выключенными.

Реле же 9 или 8 включается и препятствует возможному подъему груза краном с холостой подвеской. Если же происходит сближение кранов 2 и 4, каждый из которых перемещает груз, то замкнуты контакты 10 и ll обоих датчиков 12 и 13 наличия груза, при этом включаются реле 14 и 15 и краны

2 и 4 останавливаются.

Таким образом, устройство исключает сближение кранов с грузом, что позволяет снизить материалоемкость подкрановых путей, в то же время разрешается сближение кранов, один из которых перемещается с холостой подвеской, что повышает производительность кранов.

3031878

Редактор С. Юско

Заказ 5312/24

Составитель А. Гедеонов

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4