Башенный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БАШЕННЫЙ КРАН, содержащий ходовую раму, поворотную платформу с механизмами подъема груза, подъема и поворота стрелы, башню, стрелу с крюковой подвеской и противовес, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности путем увеличения вылета стрелы, он снабжен подвешенной к крюковой подвеске стрелы дополнительной стрелой с перемещающейся по ней грузовой тележкой и П-образной консолью, охватывающей башню крана и соединенной с ней шарнирно, а с концом дополнительной стрелы - жестко. (Л со 00 00 ел
СОКИ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН з(д) В 66 С 23/18!
1 (k
- г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3404483/29-11 (22) 95.03.82 (46) 30.07 83. Бюл. № 28 (72) М. Б. Меклер, А. Ф. Ковальский и Я. Б. Гольденберг (71) Научно-исследовательский институт строительного производства Госстроя
Украинской CCP (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Патент США № 4221300, кл. В 66 С 23/68, опублик. 1981.
2. Невзоров .Л. А. Пазельский Г. Н. и Романюха В. А. Строительные башенные краны серии КБ. М., «Машиностроение», 1971 с. 40 (прототип).
„„SU„„1031885 A (54) (57) БАШЕННЫЙ КРАН, содержащий ходовую раму, поворотную платформу с механизмами подъема груза, подъема и поворота стрелы, башню, стрелу с крюковой подвеской и противовес, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности путем увеличения вылета стрелы, он снабжен подвешенной к крюковой подвеске стрелы дополнительной стрелой с перемещающейся по ней грузовой тележкой и П-образной консолью, охватывающей башню крана и соединенной с ней шарнирно, а с концом дополнительной стрелы — жестко.
1031885
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при конструировании башенных кранов.
Известен грузоподъемный кран, содержащий ферму, на которой смонтирована стрела к которой присоединен управляемый гусек, увеличивающий вылет стрелы и высоту подъема груза (1) .
Недостаток крана — незначительный диапазон изменения вылета. 1р
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является башенный кран, содержащий ходовую раму, поворотную платформу с механизмами подъема груза, подъема и поворота стрелы, башню, стрелу с крюковой подвеской и про- 15 тивовес (2) .
Недостатком иизвестного крана является невозможность увеличения вылета.
Цель изобретения — повышение эффективности крана путем увеличения вылета стрелы в два и болер раз..
Поставленная цель достигается тем, что башенный кран, содержащий ходовую раму, поворотную платформу с механизмами подьема груза, подъема и поворота стрелы, башню, стрелу с крюковой подвеской и противовес, снабжен подвешенной к крюковой подвеске стрелы дополнительной стрелой с перемещающейся по ней грузовой тележкой и П-образной консолью, охватывающей башню крана и соединенной с ней шарнирно, а с концом дополнительной стрелы — жестко.
На фиг. 1 изображен башенный кран с дополнительной стрелой; вид сбоку; на фиг. 2 — узел крепления П-образной консоли противовеса на башне крана; на фиг. 3— расположение дополнительной стрелы на З5 земле и строповка ее по центру тяжести; на фиг. 4 — дополнительная стрела, поднятая выше уровня осей крепления, установленных на башне; на фиг. 5 — дополнительная стрела, перемещенная по горизон- 4р тали до положения, при котором узлы крепления совмещены по вертикали; на фиг. 6— дополнительная стрела, закрепленная на осях башни, опирающаяся головкой на землю, подготовлена к подъему в рабочее положение; на фиг. 7 — схема запасовки грузового каната; на фиг. 8 — схема запасовки тягового каната.
Башенный кран содержит башню 1, стрелу 2 с крюковой подвеской 3, поворотную платформу 4 с механизмами подъема груза, поворота и подъема стрелы, ходовую раму 5 с механизмом передвижения крана, дополнительную стрелу 6 балочного типа, консоль 7 противовеса, грузовую тележку 8 с крюковой подвеской 9, грузовую лебедку 10 для подъема груза с помощью дополнительной стрелы, лебедку 11 передвижения грузовой тележки 8 и противовес 12.
На башне 1 установлены оси 13, на которых шарнирно закреплена консоль 7 противовеса, жестко соединенная с дополнительной стрелой 6. Для обеспечения шарнирного соединения консоли 7 противовеса с башней 1 крана на консоли 7 противовеса установлен корпус 14 подшипника.
Дополнительная стрела 6 в горизонтальном положении удерживается крюковой подвеской 3 с помощью стропа 15.
Консоль 7 противовеса выполнена П-образной и охватывает башню 1.
Масса противовеса 12 выбирается таким образом, чтобы уравновесить часть массы дополнительной стрелы 6, гарантируя при этом устройчивость дополнительной стрелы 6 от запрокидывания.
Грузоподъемность крана при работе с дополнитьной стрелой 6 в рамках грузового момента башенного крана ограничивается усилием на крюке подвески 3, которое не должно превышать грузоподъемность башенного крана, работающего без дополнительной стрелы.
Управление грузовой лебедкой 10 и лебедкой 11 передвижения осуществляется из кабины 16.
Монтаж башенного кррана осуществляются в соответствии с инструкцией по монтажу для предлагаемого крана.
Монтаж дополнительной стрелы и связанного с ней оборудования осуществляется следующим образом.
Дополнительную стрелу 6 с П-образной консолью 7 противовеса и закрепленными на ней грузовой тележкой 8 и лебедкой 11 передвижения укладывают по оси крана таким образом, чтобы ее центр тяжести находился под крюковой подвеской 3 при максимальном вылете основной стрелы 2.
Захватив дополнительную стрелу 6 по центру тяжести, включением механизма подьема груза башенного крана на подъем поднимают ее выше уровня установки осей 13.
Затем, поднимая стрелу 2, перемещают дополнительную стрелу 6 до тех пор, пока корпус 14 подшипника и ось 13 не окажутся на одной вертикали. Включением механизма подъема груза башенного крана на спуск устанавливают дополнительную стрелу 6 с П-образной консолью 7 противовеса на оси 13. При продолжении работы механизма на спуск дополнительная стрела 6 поворачивается вокруг оси 13 до тех пор, пока ее конец не достигнет земли. После этого крюковую подвеску 3 освобождают.
Стрелу 2 башенного крана устанавливают на максимальный вылет. Закрепляют стропы
15 к дополнительной стреле 6 и крюковой подвеске 3.
Механизмом подъема груза башенного крана на подъем поворачивают дополнительную стрелу 6 до горизонтального по1031885
Фиг. 3
3 ложения. С помощью автомобильного крана устанавливают противовес 12 и грузовую лебедку 10. Запасовывают канаты и подключают электрооборудование.
При использовании башенного крана с балочной стрелой перемещение дополнительной стрелы по горизонтали осуществляют с помощью грузовой тележки стрелы.
1031885
4аиг. 8
Редактор А. Курах
Заказ 5312/24
Составитель В. Преображенская
Техред И. Верее Корректор Г. Решетник
Тираж 861 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4