Ограничитель грузового момента гидравлического стрелового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО СТРЕЛОВОГО КРАНА, содержащий шарни .рно закрепленный на основании крана гидроцилиндр подъема стрелы, шток которого шарнирно закреплен на стреле, напорный золотник и гидрораспределитель с рукоятками управления, подключенный к рабочим гидроцилиндрам крана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы ограничителя, последний снабжен подключенным к напорному золотнику гидроцилиндром блокировки, на конце плунжера которого смонтирована упорная планка, воздействующая на рукоятки управления гидрораспределителя. 2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью -повышения удобства работы оператора, каждая рукоятка управления выполнена из двух шарнирно соединенных частей, связанных пружинами.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1031886
gr5g В 66 С 23/88
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ е
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .",;. - !
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства работы оператора, каждая рукоятка управления выполнена из двух шарнирно соединенных частей, связанных пружинами.
К цилиндру к цилиндру д колена т колена фиг.! (21) 3447878/27-1! (22) 13.04.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) В. М. Ухватов (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ. (53) 621.874 (088.8) (56) 1..Авторское свидетельство СССР № 53?022, кл. В 66 С 23/88, 13.11.73.
2. Автопоезд с погрузочно-разгрузочным устройством АПЭО 308. Проект ВКТИ монтажстроймеханизации, 1980, черт. № А 480.00.00.00(прототип). (54) (57) l. ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО
СТРЕЛОВОГО КРАНА, содержащий шарнирно закрепленный на основании крана гидо роцилиндр подъема стрелы, шток которого шарнирно закреплен на стреле, напорный золотник и гидрораспределитель с рукоятками управления, подключенный к рабочим гидроцилиндрам крана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы ограничителя, последний снабжен подключенным к напорному золотнику гидроцилиндром блокировки, на конце плунжера которого смонтирована упорная планка, воздействующая на рукоятки управления гидрораспределителя.
103
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам грузоподьемных машин, более конкретно к ограничителям грузоподъемности гидравлических стреловых кранов.
Известен ограничитель грузового момента гидравлического стрелового крана, содержащий гидроцилиндр подъема, шарнирно соединенный со стрелой и основанием крана, напорный золотник, соединенный с гидроцилиндром подъема, и гидравлическую систему управления рабочими гидроцилиндрами (1).
Однако наличие дополнительного силового гидроцилиндра, рычага, гидроаккумулятора, а также реле давления, которое неудобно использовать в системе гидравлического управления кранов, так как требуется применение золотников с электромагнитным управлением, которые ненадежно работают при низких температурах, особенно в автомобильных кранах при низком
Напряжениии питания, делает эти ограничители не только сложными конструктивно, но и снижает их надежность.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является ограничитель грузового момента, содержащий шарнирно закрепленный на основании крана гидроцилиндр подъема стрелы, шток которого шарнирно закреплен на стреле, напорный золотник и гидрораспределитель с рукоятками управления, подключенный к рабочим гидроцилиндрам крана (2).
Однако в известном устройстве при преФ вышении допустимого момента золотник, сжимая пружину, медленно перемещается, постепенно перекрывает каналы для прохождения жидкости, которые используются для питания рабочих цилиндров, что ведет к снижению скорости рабочих операций при предельных нагрузках.
Кроме того, во всех ограничителях грузового момента (в гидравлических кранах) оператор не чувствует момента наступления перегрузки.
Цель изобретения — повысить надежность крана и удобство работы оператора.
Поставленная цель достигается тем, что ограничитель грузового момента гидравлического стрелового крана, содержащий шарнирно закрепленный на основании крана гидроцилиндр подъема стрелы, шток которого шарнирно закреплен на стреле, напорный золотник и гидрораспределитель с рукоятками управления, подключенный к рабочим гидроцилиндрам крана, снабжен подключенным к напорному золотнику гидроцилиндром блокировки, на конце плунжера которого смонтирована упорная планка, воздействующая на рукоятки управления гидрораспределителя.
Причем каждая рукоятка управления выполнена из двух шарнирно соединенных частей, связанных пружинами.
1886 лета. Подача жидкости в гидроцилиндр подьема осуществляется через гидрозамок 17.
При превышении номинального грузового момента увеличивается давление рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 1 подъема, что приводит к увеличению силы, действующей в полости 7 на шток 9 напорного золотника 4. Шток 9 перемещается, сжимая пружину 12 и соединяя полость 7 с каналом 8. Рабочая жидкость течет из поршневой полости гидроцилиндра 1 подъема в гидроцилиндр 5 блокировки. Плунжер 10, выдвигаясь, упорной планкой 16 нажимает на левую часть (по схеме) рукояток 14 и возвращает одну или две из них (нажатые вверх по схеме) в нейтральное положение. Правая (по схеме) часть рукояток, находящаяся в руках onepampa, благодаря шарнирному соединению обеих частей не может переместить зо45 лотник гидрораспределителя вверх (по схеме), а только поворачивается вокруг свое>и го шарнира, растягивая пружину 15, которая рассчитана на усилие срабатывания золотника гидрораспределителя. При нажатии рукояток 14 вниз (по схеме), т. е. на опускание груза или на уменьшение вылета, они поворачиваются без препятствий, обеспечивая перемещение золотников гид. рораспределителя 6 для выполнения соответствующих рабочих операций. После опускания груза или уменьшения вылета
На фиг. 1 схематически изображена схема ограничителя грузового момента; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. l.
Устройство состоит из гидроцилиндра 1 подъема стрелы, шарнирно закрепленного
5 между основанием 2 крана и стрелой 3, напорного золотника 4, гидроцилиндра 5 блокировки и гидрораспределителя 6. Напорный золотник 4 имеет полость 7, которая соединена с поршневой полостью гидроци линдра 1 подъема стрелы, и канал 8, соединенный с гидроцилиндром 5 блокировки.
В исходном положении штока 9 напорного золотника 4 полость гидроцилиндра 5 блокировки через канал 8 соединена со сливом и плунжер 10 гидроцилиндра блокировки уб1 ран под действием пружины 11. Силе давления рабочей жидкости в полости 7 напорного золотника противодействует сила сжатой пружины 12, которая регулируется винтом 13. Рукоятки 14 управления гидрораспределителя выполнены из двух частей, gp шарнирно соединенных между собой, и с помощью пружин 15 поддерживаются в прямолинейном положении. Плунжер 10 гидроцилиндра блокировки на конце имеет .упорную планку 16, воздействующую на ту часть рукояток управления, которая не25 посредственно соединяется с гидрораспределителем.
Устройство работает следующим образом.
При нажатии одной из рукояток 14 (вверх по схеме) происходит включение или гидроцилиндра подъема на подъем, или осЗп тальных гидроцилиндров на увеличение вы1031886
Составитель М. Москалец
Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Тираж 861 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4i5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Курах
Заказ 5312/24 грузовой момент уменьшается и давление в поршневой полости гидроцилиндра подьема падает. Это приводит к тому, что шток
9 напорного золотника 4 под действием пружины 12 перемещается, разобщая полость 7 с гидроцилиндром 5 блокировки и сообщая полость последнего со сливом.
Плунжер 10 гидроцилиндра блокировки под действием пружин ll убирается, давая возможность рукояткам снова (при нажа4 тии поворачиваться вверх (по схеме), перемещая золотники гидрораспределителя на подъем или увеличение вылета.
Предлагаемое устройство позволяет оператору вовремя почувствовать перегрузку и предотвратить аварию, так как на его руки действует большая нагрузка, чем при обычной работе, что делает устройство более надежным, исключает поломку механизмов и опрокидывание машин от перегрузок.