Ограничитель грузоподъемности стрелового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА, содержащий резисторный датчик усилия, резисторы которого включены по схеме электрического моста с питающей диагональю, подключенной к выходу генератора переменного напряжения, и балластным резистором в одном из плеч моста, датчик вылета стрелы , выход которого связан с одними входами схем сравнения, выходы которых соединены с входом блока сигнализации перегрузки крана, блок сигнализации состояния ограничителя, операционный усилитель и диод, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения конструкции , он снабжен блоками выделения и запоминания положительной и отрицательной полуволн напряжения, входы которых подключены к измерительной диагонали моста, а выходы связаны с входами операционного усилителя, включенного по дифференциальной схеме, выход блока выделения и запоминания положительной полуволны напряжения подключен к другим входам схем сравнения кОмпаратором, входы которого подключены к выходам операционного усилителя и опорного потенциометра, а выход - к входу блока сигнализации состояния ограничителя, причем диод вклю§ чен последовательно с балластным резистором соответствующего плеча моста. (Л оо 00 оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3406207/29-1 1 (22) 02.03.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) Н. С. Калашников и О. Н. Федоров (53) 621.873 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3388709/11, кл. В 66 С 23/90, 29.01.82. (54) (57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА, содержащий резисторный датчик усилия, резисторы которого включены по схеме электрического моста с питающей диагональю, подключенной к выходу генератора переменного напряжения, и балластным резистором в одном из плеч моста, датчик вылета стрелы, выход которого связан с одними входами схем сравнения, выходы которых соединены с входом блока сигнализации пеÄÄSUÄÄ 1031887 А з Ю В 66 С 23/90; В 66 С 1506 регрузки крана, блок сигнализации состояния ограничителя, операционный усилитель и диод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, он снабжен блоками выделения и запоминания положительной и отрицательной полуволн напряжения, входы которых подключены к измерительной диагонали моста, а выходы связаны с входами опера-ционного усилителя, включенного по дифференциальной схеме, выход блока выделения и запоминания положительной полуволны напряжения подключен к другим входам схем сравнения компаратором, входы которого подключены к выходам операционного усилителя и опорного потенциометра, а выход — к входу блока сигнализации состояния ограничителя, причем диод включен последовательно с балластным резисто- 3 ром соответствующего плеча моста.

1031887

Щ1ИИПИ Заказ 53i2/24 Тираж 861 . Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов, и позволяет контролировать состояние ограничителя.

Известен ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий резисторный датчик усилия, резисторы которого включены по схеме электрического моста с питающей диагональю, подключенной к выходу генератора переменного напряжения, и балластным резистором в одном из плеч моста, датчик вылета стрелы, выход которого связан с одними входами схем сравнения, выходы которых соединены с входом блока сигнализации перегрузки крана, блок сигнализации состояния ограничителя, опе- 15 рационный усилитель и диод (1).

Недостатком известного ограничителя является сравнительно низкая надежность и сложность конструкции.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции ограничителя.

Указанная цель достигается тем, что ограничитель грузоподъемности стрел ового крана, содержащий резисторный датчик усилия, резисторы которого включены по схеме электрического моста с питающей диагональю, подключенной к выходу генератора переменного напряжения, и балластным резистором в одном из плеч моста, датчик вылета стрелы, выход которого связан с одними входами схем сравнения, выходы которых соединены с входом блока сигнализации перегрузки крана, блок сигнализации состояния ограничителя, операционный усилитель и диод, снабжен блоками выделения и запоминания положительной и отрицательной полуволн напряжения, входы которых подключены к измерительной диагонали моста, а выходы связаны с входами операционного усилителя, включенного по дифференциальной схеме, выход блока выделения и запоминания положительной полуволны напряжения подключен 4п к другим входам схем сравнения компаратором, входы которого подключены к выходам операционного усилителя и опорного потенциометра, а выход — к входу блока сигнализации состояния ограничителя, причем диод включен последовательно 4 с балластным резистором соответствующего плеча моста.

На чертеже изображен ограничитель грузоподъемности стрелового крана, функциональная схема.

Ограничитель грузоподъемности стрелового крана содержит датчик усилия, резисторы 1 которого включены по схеме электрического моста, питающая диагональ которого подключена к выходу генератора 2 переменного напряжения, а измерительная диагональ через усилитель 3 подключен а к входам блоков 4 и 5 выделения и запоминания положительной и отрицательной полуволн напряжения, выходы блоков 4 и 5 связаны с входами операционного усилителя 6, включенного по дифференциальной схеме, выход усилителя 6 через компаратор 7 связан с блоками 8 сигнализации состояния ограничителя. Компаратор 7 связан также с опорным потенциометром 9. Датчик 10 вылета стрелы через формирователь 11 грузовых характеристик подключен к одним входам схем 12 сравнения, другие входы которых подсоединены к выходу блока 4, а выходы — к блоку 13 сигнализации перегрузки крана и включены в схему 14 управления краном. Один из резисторов 1 плеча моста датчика усилия шунтирован последовательно включенным балластным резистором 15 и диодом 16. Блок 17 питания запитан от сети 18 и связан с элементами ограничителя. Измерительные приборы 19 и

20 подключены к датчику 10 вылета стрелы и блоку 4. Выход компаратора 7 связан со схемой 14. Блоки 4 и 5 представляют собой выпрямители, на выходе которых включены фильтры (не показаны) .

Ограничитель грузоподъемности стрелового крана работает следующим образом.

Сигнал датчика 10 вылета поступает через формирователь 11 на вход схем 12 сравнения, этот сигнал пропорционален допустимой массе груза при данном вылете стрелы крана.

Резисторы 1 датчика усилия запитаны от генератора 2. При положительном напряжении на катоде диода 16 ток через резистор 15 не протекает и сигнал, пропорциональный массе груза, поступает на входы блоков 4 и 5, выделяется на выходе блока

4 и поступает на другие входы схем 12, где сравнивается с сигналом от формирователя 11. При перегрузке крана срабатывает соответствующая схема 12 и подается сигнал в блок 13 и схему 14 управления. Блок

5 выделяет сигнал отрицательной полярности измерительной диагонали моста, этот сигнал содержит дополнительно составляющую, обусловленную протеканию тока через резистор 15. Усилитель 6 выделят разность сигналов блоков 4 и 5, амплитуда которой при исправности элементов схемы является постоянной величиной. Компаратор 7 сравнивает сигнал усилителя 6 с заданным значением и по результату сравнения подает сигнал в блок 8 сигнализации. При исправности канала резисторы 1 — усилитель 3, блоки 4 и 5 — усилитель 6 в блоке 8 загорается зеленая лампочка, а при неисправности упомянутого канала — красная лампочка.

Ограничитель грузоподъемности стрелового крана имеет простую конструкцию и высокую надежность, так как контроль ограничителя ведется во время его работы.