Устройстве для электроснабжения пассажирских железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K ABTQPGHÎÌÓ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. И. Штурман, Э. A. Якубайтис, В. В. Апсит и А. Ф. Крогерис

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Заявлено 2 ноября 1954 г. за Л 19r0 452262 в Министерство путей сообпп иия СССР

11ргдмет изобретения

Предлагает: я устройство для электроснабжения пассажирских железнодорожных вагонов, состоящее из синхронного генератора, выпрямителя для питания вагонной сети постоянного тока, аккумуляторной батареи, работающей н» ту же сеть, и переключателя для переключения батареи с сети на цепь заряIa.

Известные устройства такого рода имеют ряд недостатков. Основные из них: неэкономичность генераторнсй установки, еаморазряд аккуггуляторных батарей и др. Недостатком системы автоматического регулирования является также наличие двух режимов: тневного и вечернего.

Делыо данного изобретения является устран;HHH указанных недостатков и создание более, экономичного устройства.

Предлагаемое устройство отличается гем, что яно дает возможность получения двух, практически независимых друг от

;(руга, напряжений и сникает расходы на экггглуатаци1о аккумуляторных оатаpcIi. Г этой целью генератор снабжен вольтодобавочной обмоткой и вспомогательным выпрямителем для зарядки аккумуляторной оатареи.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства, на которой изооражены: синхронный гзнсрагор (СВ-2) со статорньиги оомотками (С01)„ (C0:) и (ОВ); регулятор напряжения (РН); еленовые выпрямители (Â.) и (В ): дроссель (Р, ): двигатель вентилятора (ДВ); асвет1гтельная нагрузка (Л); переключатель (П) на два положения (а) и (в) и аккумуляторная батарея (Б).

Нагрузка вагонной сети (освещение. цплгатель вентилятора и т. д.) питается оI выпрямителя (BI), а заряд аккумуляторной оатареи производится от выпрямитcлей (В1) и (Вз). соединенных последовательно.

Для переключения аккумуляторной оатареп (В) с, заряда (положение в) на питание во время сvoHHI H поездка вагонной сгтн (положение а) служит переключзreHH (П).

Прп поддержании регулятором (PH) напряжения в вагонной сети неизменным и прп изменении скорости вращения генератора напряжени(на аккумуляторной оатарее остается гакеже неизменным. ,1ля эграничения начальных токов заряда д допустимой величины в схем применен дроссель (Р,). практически н< потребляющий активной энергии и Нс уменьшающий поэтому к. и. д. системы.

l. 3 стройство для электроснабжения пассажирских железнодорожных вагонов, состоящее пз спнхронногз генератора, выпрямителя:(ля питания вагонНой сети постеянного тока, аккумуляторной батареи, работа1о1цей на ту же сеть, и переключазт.и для ш рсключення батареи с сети на цепь заряда . о тл и ч а в щеея тем, что, с целью увеличения экономичности эксплуатации оатарен (заря,i без помощи дополнительнык электрическим машин, а разряд без токоограничивающего активного сопротивления), гене)гатоф снабгкен вольтодооявочноif обмоткой н применен в номогательный выпрямигель, питаемый ог вольтодобавочной обмотки генератора и включенный в цепь .ларяда аккумуляторной батареи последовательно с выпрямитpë ì, питающим Bhi ivayw сеть.

2. Устройство но и. !. от Iи ча ющ е е с я применением оесконтактного регулятора для поддержания постоянства напряжения генератора.