Способ определения окончания прогрева металлической шихты в мартеновской печи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (ll) 3(Я) С 21 С 5 04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCHOl4Y СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1000 (21) 3295384/ 22-02 (22) 01.06 ° 81 (46) 30.07.83. Бюл. Ф 28 (72) A.A. Белов и В.А ° . Алексеев
° (53) 669.183.218(088.8) (,56) 1. Кочо В.С. и др. Балансовые методы в исследовании и автоматизации мартеновских печей. Киев, "Техника", 1966, с. 241.
2. Авторское свидетютьство СССР
9 246543, кл. С 21 С 5/04, 1967. (,54) (57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОКОНЧАНИЯ
ПРОГРЕВА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ IIIHXTbl В ИАРТЕНОВСКОЙ ПЕЧИ, включающий измерение температуры одного из агентов, участвующих в процессе теплообмена, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью ограничения влияния неинформативных параметров, измеряют температуру поверхности шихты на отводящей стороне печи, регистрируют значение температуры в начале и в конце периода между реверсированием.факела и при стабилизации температуры в этот период фиксируют окончание прогрева.
1032022
Изобретение относится к металлур гическому производству, н частности к мартеновскому способу производства стали, включающему в себя период прогрева большого количестна металлической шихты на паду посредством 5 реверсируемого факела.
Перед заливкой чугуна в. мартеновскую печь необходимо, с целью оптимизации технологического процесса, придать металлической шихте определенное коли-10 честно тепла, н основном от факела.
Известны способы определения прог". рева шихты, основанные на составлении теплового баланса P1).
Условность определения отдельных 15 составляющих теплового баланса, обусловленная, в первую очередь, трудностью, а порой и невозможностью получения необходимой информации, делает этот способ малоэффективным. 20
Наиболее олизким по технической сущности к достигаемому результату к предлагаемому янляется способ определения окончания прогрева металл ичес кой щихты н мартеновской печи, включающий измерение температуры одного из агентов, участвующих в процессе теплообмена, конкретно продуктов сгорания на выходе из рабочего пространства печи 2 j.
Не дос тат ком и з ве ст ного способа является то, что на температуру продуктов сгорания на выходе рабочего пространства, кроме состояния шихты, влияют количество и качество подавае. мого топлива, коэффициент расхода воздуха и его температура, состояние самой печи и т. д. Совокупность перечисленных неинформативных параметров, их высокая значимость приводят к большой погрешности ощзеделения момен- - 0 та необходимой степени прогрева шихты указанным способом.
Кроме того, известный способ не позноляет учитывать степень прогрева шихты по глубине слоя. 45
Вблизи отводящей головки, на уров не последнего завалочного окна мартеновской печи, осуществляется измерение температуры поверхности металлической шихты, например, с помощью радиационного пирометра, установленного в задней стенке печи. Через
10-15 сек после реверсиронания факела, когда он направляется с противоположной стороны, произнодится запоминание значения измеряемой температуры ТнпЧ а олненное значение Тн „.сравнивается со значением температуры поверхности шихты спустя 5-10 мин поже, реверсирования Т„ „ . Данный момент определяется s зависимости от уста-новленной частоты реверсирования фа . кела. При наличии разницы ЬФ
Тд Ч вЂ” Т „ g О после очередной пере,кидки.вышеприведенная операция осуще". стнляется на противоположной стороне печи. Когда 6t становится в процессе нагрева шихты равной нулю, подается команда об окончании периода и необходимости заливки чугуна.
Объективное определение окончания периода прогрева шихты позволяет осуществить своевременную заливку чугуна s мMаaрpтTеeнHоoв сoк у ю пnеe чь, что, с одной стороны, предотвращает закозление металла, вызванное недогреном шихты, с другой - исключает время лишнего прогрева, Исходя из этого, Цель изобретения - ограничение влияния неинформативных параметров.
Поставленная цель достигается тем, 50 что согласно способу определения окончания прогрева металлической ших". ты в мартеновской печи, включающем измерение температуры одного из агентон, участвующих B процессе теплооб- мена, измеряют температуру поверхности шихты на отводящей стороне печи, регистрируют значения температуры в начале и н конце периода между реверсиронанием факела и при стабилизации температуры в этот период, фиксируют б1
А0 окончание прогрева.
На схеме представлена картина изменения температуры поверхности метал лической шихты Т по ходу прогрева, измеренной с помощью радиационного g5 пирометра. Вертикальные линии озна- . чают момент реверсирования факела.
После окончания заналки шихты на рассматриваемой стороне печи подается топливо — факел. В этот период температура поверхности шихты интенсивно возрастает за счет того, что тепловой поток от факела к поверхности значительно превыаает тепловой поток от поверхности внутри металлического слоя. После реверсиронания факела, т. е. подачи его с протинопо ложной стороны печи, на рассматриваемой стороне температура поверхности шихты резко падает. Снижение температуры поверхности шихты Lt вызвано тепловым потоком от поверхности шихты вглубь слоя. Величина этого теплового потока, а следовательно; и интенсивность снижения температуры поверхности шихты определяются гради: ентом температуры металлической шихты по глубине слоя. По мере прогрева шихты градиент температуры по глубине слоя уменьшается, уменьшает-. ся и интенсивность снижении температуры поверхности. При достижении равномерного прогрева шихты по глубине слоя температура поверхности шихты на отводящей стороне печи стабилизируется.
Способ осуществляют следующим образом.
1032022
Составитель С. Миронов
Редактор А. Власенко Техред И.Гайду Корректорь. Эимокосов.
Заказ 5332/31 THÐ 568 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий
113035, Москва, щ-35 . Раушская наб., д. 4/5
Филиал IHIII "Патент", г. Умгород, ул. Проектная, 4 предлагаемый способ определения прогре а металлической шихты позволит за счет своевременной заливки чугуна увеличить производительность мартеновской печи на 1%, снизить удельный расход топлива на 1,5 кг/т.