Линия для гальванопокрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЛИНИЯ ДЛЯ ГАЛЬВАНОПОКРЫТИЙ, содержащая электролитические ванны, i металлоконструкцию,,автооператор, груэоэахваты с катодными шинами, отличающаяс.я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, груэозахваты снабжены двумя гориэонатльными подвижными штангами с роликами, связанными между собой сдвоенным параляелограммным механизмом, а металлоконструкция снабжена наклонными направляюсцими , установленными попарно над каж- ., дои ванной с возможностью взаимодей-, ствия с роликами подвлжных штанг.
ФВ (И) СС|ОЗ СОВЕТСКИХ
ОВИ Л ПЮ
РЕСЙ%ЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЮСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Л N (21) 3231651/22-02 (22) 06.01,81 (46) 30.07.83. Бюл. Р 28 (72) В.М.Александров, A.Ñ.Комягин, В.В.Антонов, .С.И.Лившиц и Л.Т.Полунин (71) Центральное конструкторское бюро оборудования гальванопокрытий при Тамбовском заводе гальванического оборудования (53) 621.867(088.8) {56) 1. %%тент Франции 9 2034153, «л . В 65 6 49/00, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР
В 560801, кл. В 65 G 49/04, 1974. (54) (57) ЛИНИЯ ДЛЯ ГАЛЬВАНОПОКРЫТИЙ, содержащая электролитические ванны,,металлоконструкцию>.автооператор, грузоэахваты с катодными шинами, о т л и ч а ю щ а я с.я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, грузозахваты снабжены двумя горизонатльными подвижными штангами с роликами, связанными между собой сдвоенным параллелограминым механизмом, а металлоконструкция снабжена наклонными направлякщи- ми, установленными попарно над каж-, дой ванной с возможностью взаимодей-, ствия с роликами подвижных штанг.
1032048
Изобретение относится к гальваиотехнике, а. более конкретно к авто операторным линиям для нанесения гальванических покрытий при обработке деталей на двух катодных шинах с изменяющимся межкатодцым расстоянием.
Известны линии гальванопокрытий с изменяющимся межкатодным расстоянием, содержащие привод (электрический, пневматический или гидравлический) и механическую передачу для изменения межкатодного расстояния 1) .
Наиболее близкой к предлагаемой ,по технической сущности и достигаемому результату является линия для 15 гальванопокрытий, содержащая электромеханические ванны, металлоконстм; рукцию, автооператор, грузоэахваты, .с катодными шинами.
В этой линии элементы для измене- 20 ния межкатодного расстояния размещены на автооператоре и включают в себя электродвигатель с редуктором, четырехгранный вал и цепную передачу (2).
Недостатком известной линии является сложность конструкции из-за наличия дополнительных приводов и механических передач, сложность электрической системы управления ли- < нией, так как в эту систему необходимо ввести дополнительное программное устройство, дающее команды на включение - выключение привода изменения межкатодного расстояния.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в линии для гальванопокрытий, содержащей электролитические ванны, металлоконструкцию, автооператор, 40 грузозахваты с катодными шинами, грузозахваты снабжены двумя горизонтальными подвижными штангами с роликами, связанными между собой сдвоенным параллеловраммным механизмом, 45 а металлоконструкция снабжена наклонными направляющими, установленными попарно над каждой ванной с возможностью взаимодействия с роликами подвижных штанг. 50
"такое исполнение линии позволяет производить увеличение межкатодного расстояния при опускании катодных шин в ванны электрохимической обрабоъ ки и уменьшение этого расстояния до исходного при подъеме катодных шин их этих ванн без дополнительных приводов и без Изменения существующих систем правления линиями.
На фиг. 1 показана предлагаемая линия, общий вид, на фиг. 2 " разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - раз рез В-Б на Фиг. 3.
Линия для гальванопокрытий содержит ванны 1, рельсовый путь 2, на котором размещен автооператор 3, металлоконструкцию 4 с поперечными 5 и с расположенными под углом над каждой ванной электрохимической обработки направляющими 6, грузозахват 7 с подвесками 8, на которых закрепляются обрабатываемые детали.
Грузозахват 7 имеет две горизон тальные подвижные штанги 9, связан ные между сдвоенным параллелограммным механизмом 10-12 и с катодными шинами 13. На конце каждой штанги 9 имеется ролик 14, периодически проходящий по направляющей 6 ° Каждая катодная шина 13 смонтирована на роликах 15, которые перемещаются по пазам 16 щек 17, Линия работает следующим образом.
Автооператор 3, перемещаясь в соответствии с программой по рельсовому пути 2, переносит груэозахват 7 с катодными шинами 13, на кото рых закреплены подвески 8 с обрабатываемыми деталями.. При этом расстоя ние между катодными шинами 13 минимальное, соответствующее ширине ванны 1 неэлектрохимической обработки (промывки, травления, декапирования, осветления и т.п.), которых в линии гальванопокрытий, как правило, большинство. При подъеме-опускании подвесок 8 в такие ванны межкатодное расстояние не измеНяется. !
При опускании подвесок 8 грузо- . захватом 7 в электрохимические ванны ролики 14 подвижных частей 9 грузозахвата 7 входят в направляющие б, расположенные под углом. При этом усилие от роликов 14 передается на систему рычагов параллелограммного механизма 10-12, а от последних— на ролики 15 катодных шин 13. Ролики 15 перемещаются по пазам 16 щек 17, а вместе с ними и катодйые шины 13. Расстояние между нижними частями направляющих 6 подбирается . таким образом, чтобы расстояние между раздвинутыми катодными шинами 13 соответствовало заданному рас стоянию, обусловленному конструкцией электрохимической ванны. При подъеме гразозахватов катодные шины 13 возвращаются в исходное положение.
Предлагаемая линия, имея те же функциональные возможности, что и известные (изменение межкатодного расстояния), не требует введения в конструкцию дополнительных силови
Ш2иводов и программного устройства
1032048, Ля их управления Это упрощ струкцию линии, снижает сто ее изготовления, повышает и работы, снижает расход элект гии при эксплуатации.
1 ает кон- Экономический эффект от реализации нмость изобретения в одной линии с двумя адежность ввтоонераторами только за счет óïðîроэнер- а ения система управления составит
4 тыс. руб/год.
1032048
1032048
Составитель Э.Померанец
ТехредМ.Гергель Корректор A.Ильин
Редактор A.Âëàñåíêî
Филиал ППП "Патент", г.ужгорад, ул.Пооектная, 4
Заказ 5336/32 Тираж 643 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5