Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗИОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее раму, смонтированные на ней вибропривод и подбивочные механизкш , вюпмающие в себя корпус, соединенный с рамоМ п редством амортизаторов , и подбойки, связанные с виброприводом, отличающеес я тем что, с целью повьыения эффективности устройства и качества уплотнения балласта, оно снабжено закрепленными на корпусе упругими пластинами , располагаемыми вдоль пути попарно и на нижних концах которых шарнирно закреплены шарнирно соединенные между собой рычаги, несущие вибропривод, и дополнительными рычагами , одни концы которых закр ппены на нижних концах упругих пластин, а другие - шарнирно соединены между собоК и в месте их соединения закреплены подбойки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

««««Ю« .

РЕСПУБЛИК эСЮ Е 01 В 27/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ I43OEiPETEHHA И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«

««

1 ((."=;

: б«

«

«

«

««« ««"(21) 3408060/29-11 (22) 12. 03. 82 (46) 30.07.83. ВЫ. в 28 (72) A.È.Øòåéí, Н.И.Лебедев и Б.В.Гашков (71) Всесоюзный научно-исследователь. ский институт транспортного строительства (53) 625.144.5 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ В 2125732, кл. Е 01 В 27/16, 02 ° 06.77.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 751876, кл. E 01 В 27/16, 30.01.78 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНЙЯ

BAJDIACTA ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее раму, смонтированные на ней вибропривод и подбивочные меха, SU„„I 032076 А

r низмы, включающие в себя корпус, соединенный с рамой п редством амортизаторов, и подбойки, связанные с виброприводом, о т л и ч а ю щ е ес я темр что, с целью повышения эффективности устройства и качества уплотнения балласта, оно снабжено закрепленными на корпусе упругими пластинами, располагаемыми вдоль пути попарно и на нижних концах которых шарнирно закреплены шарнирно соединенные между собой рычаги, несущие вибропривод, и дополнительными рычагами, одни концы которых закрепле- . ны на нижних концах упругих пластин, а другие - шарнирно соединены между собой и в месте их соединения закреп-©лены подбойки. е! 1032076 1

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта.

Известно устройство для уплотне- 5 ния балласта железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированные на ней вибропривод и подбивочные механизмы, включающие в себя корпус и подбойки, связанные с виброприводом (1).

При заглублении подбойки в балласт вертикальная пластина передает вибрационное воздействие на щебень в горизонтальной плоскости, а горизонталь. 5 ная пластина действует в вертикальной плоскости как вибрирующий штамп. .При этом величина прессового воздействия на балласт от горизонтальной

Пластины достигает значительной величины (3-5 кгс/см )и увеличивает

2. трение между частицами. Из теории виброуплотнения известна, что увели чение величины статического обжатия при тех же параметрах вибрнрования (частота, амплитуда ) ñíèæàåò эффек 25 тивность процесса уплотнения и плотность сыпучей среды при большем обжатии оказывается нике, чем при меньшей величине статического обжатия.

Известно также устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированные на ней вибропривод и подбивочные механизмы, включающие в се1 бя корпус, соединенный с рамой посредством амортизаторов, и подбойки, связанные с виброприводом 2

Известное устройство позволяет реализовать колебания в горизонталь- 40 ной плоскости, а для внедрения в балласт необходима значительная величина вертикального нажатия, поэтому снижается эффективность процесса уплатнения, возникает необходи- 45 масть значительно повысить частоту и амплитуду колебаний, а следовательно, и энергоемкость-процесса.

Кроме этого, указанные недостатки влияют на качество уплотнения балласта.

Цель изобретения - повышение эффективности устройства и качества уплотнения балласта.

Поставленная цель достигается, тем, что устройство для уплотнения ..Ьалнаста железнодорожного пути, со-. фаржащее раму, смонтированные на ней вмбродривод и подбивочные механизьы, включащие в себя корпус, соединен-: Ф иый с рамой посредством амортизаторов, и подбойки, связанные с Вибро- приводом, снабжено закрепленными на перпусе упругими пластинами, располагаемьми вдоль пути попарно и на 65 нижних концах которых шарнирно закреплены шарнирно соединенные между собой рычаги, несущие внбропривод, и дополнительными рычагами, одни концы которых закреплены на нижних концах упругих пластин, а другиешарнирно соединены между собой и в месте их соединения закреплены подбойки.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство,.общий вид.

Устройство монтируется на раме 1 путевой машины и содержит раму. 2, установленную на раме 1 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости силовым цилиндром 3, и корпус 4.подбивочного механизма, закрепленный на раме 2 при помощи элементов крепления и амортизаторов

5. На корпусе 4 жестко закреплены упругие пластины 6, на нижних концах.которых шарнирно закреплены шарнирно соединенные между собой рычаги 7, несущие вибропривод S. Ha нижних концах упругих пластин 6 установлены дополнительные рычаги 9, нижние концы которых шарнирно соединены между собой, и в зоне этого соединения закреплены подбойки 10, выполненные клинообразными. Пластины 6 располагаются вдоль пути попарно.

- Устройство работает следующим образом.

После остановки путевой машины над уплотняемыми шпальными ящиками, в которых должно быть произведено, Уплотнение балласта, производится включение вибропривода 8 и опускание устройства посредством цилиндра

3! Вертикальные колебания от вибропривода 8 передаются на верхняе звенья 7, которые в свою очередь передают горизонтальные колебания на концы упругих пластин 6, и вертикальные и горизонтальные " на подбайку 10 В результате такого взаимодействия подбойки 10 совершают сложное колебательное движение в вертикальной и горизонтальной плоскостях и, кроме того, колеблются относительно друг друга эа счет изменения в шарнире угла между ними. Пасле. за вершения цикла уплотнения производится подъем устройства и переезд ,к следующей шпане нли группе шпал.

В связи с тем„ что подбойки 10 . соверяают сложное колебательное движение, состоящее из вертикальных и горизонтальных колебаний, а также колеблются относительно друг друга, изменяя угол между подбойками, вибровнедрение их в балласт происходит быстрее, что дозволяет снизить

,.величину статического сдавливания, а следовательно, значительно павы .

10320.76

Ф

А Ь

Ь 4, Ь

Состав йтель Н.;Прыткова

Редактор н.ковалева техред В,далекорей корректор А.Ференц

Заказ 5346/34,, Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35> Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4 сить в4фективность виброуплотнения.

-,балласта за счет снижения знерге тических потерь от трения между час4 типами балласта и клиновыми пойббй, ками; а также. повысить качество уп лотнения балласта.