Устройство для кантования рельсов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО Д1Ю КАНТОВАНИЯ РЕЛЬСОВ, содержащее скобообразный корпус с наружной цилиндрической . поверхностью, о т л и ч а ю щ е е - с я тем, чтоf с целью расяйиренив эксплуатационных возможностей, проеМ скобы выполнен по ф(фмё профил1{ : рельса для охвата последнего с o6eHk сторон, причем высота щюема рав.на высоте рельса, а ишрина в зоне сопряжения с наружной цилншо ической поверхностью, по мёньиюй мере, рав-. на ширине подошвы рельса. СО ю о vj ю
C0@8 СОВЕТСКИХ
СОНЧВО
РЕСПУБЛИК (3% (и) ЗСЮ 1 В 33 04
/ -.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:::::- -: "" /
ГОСУДАРСТВО(НЬЮ КОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЬЙ с
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3 (21) 3303645/29-11
° ° ° °
222 16:. 06. 81
46) 30.07.83 Бюл. 9 28 (72. В.й. Осипов (531 б 25. 14 4 е 7 (088. 8 ) (561 1. авторское свидетельство СССР
9742514, кл..- Е 01 В 33/04, 23.11.77, -(54) (571 УСТРОИС(ВО ДИЯ ZamОВАНИЯ
РЕЛЬСОВ, содержащее скобообразный корпус с наружной цилиндрической поверхностью, о т -л и ч а и щ e е -. с я тем, что, с целью расширения, аксплуатационных возможностей, проеМ с.кобы выполнен по 4юрмв проФиящ рельса для охвата последнего с обеим сторон, причем высота проема равна высоте рельса, а ширина в зоне сопряжения с наружной цилиндрической поверхностью, по меньшей мере, рав-,. на ширине подошвы рельса. 1032079
Составитель Л. Разина
Редактор Н.Ковалева Техред B.Äàëåêoðåé Корректор A.тяско
Заказ 5346/34 Тираж 540 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патеит", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и.строительству и может .быть использовано как средство малой механизации для перемещения длинномерных изделий сложного профиля. . Известно устройство для кантования рельсов, содержащее скобообразный корпус с наружной цилиндрической поверхностью (1 J°.
Недостатком известного устройства является сложность его изготов» ления иэ-за необходимости установки магнита внутри скобы и необходимости использования дефицитных материалов, ограниченные эксплуатационные возможности, так как устройство является неэффективным для кантования других профилей, например швеллера, и невысокая надежность, так как магнитный материал боится ударов, возможных при кантовании, которые оказывают отрицательное влияние на свойства магнитного материала а также на надежность удержания скоб существенное влияние оказывает состояние контактируемых поверхностей скобы и рельса, например, наличие неровностей, ржавчины, загрязнений.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных воэможностей.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для кантования рельсов, содержащем скобообразный корпус с наружной цилиндрической поверхностью, проем скобы выполнен по форме профиля рельса для охвата последнего с обеих сторон, причем высота проема равна высоте рельса, а ширина в зо не сопряжения с наружной цилиндрической поверхностью по меньшей мере равна ширине подошвы рельса.
На чертеже приведено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство содержит скобу 1 с наружной цилиндрической поверхностью
2 и внутренней поверхностью 3, охватывающей с двух сторон профиль
10 рельса.
Устройство для кантования устанавливается на рельсе с его концов, путем их перемещения вдоль рельса.
При этом скоба 1 удерживается на рельсе поверхностью 3, охватывая его с двух сторон. При кантовании происходит перекатывание рельса вместе с установленными на нем скобами 1 по их наружным цилиндрическим поверхностям 2 ° После кантования рельса съем устройств производится также путем их перемещения вдоль рельса.
Таким образом, благодаря тому, что поверхность скобы, соприкасающаяся-с рельсом, охватывает его с двух сторон по контуру профиля и имеет конфигурацию охватываемого ею профиля, предлагаемое техническое решение упрощает конструкцию устройства и его изготовление, не требует применения дефицитных металлов магнитного и алюминиевого сплавов расширяет эксплуатационные возможности, так как создает возможность перекатывания профилей типа швелле,ра, повьиаает надежность устройства.