Подвижная опорная часть строительной конструкции
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СООЭ СОВЕТСНИХ
5 Ь
РЕСПУ6ЛИН,.SU„„1032086 . А
3(5П Е 01 D 19/04 т Ф (ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ, ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н ABTOPCHOI4V СВИДЕТЕЛЬСТВУ (,ъ — +2(а + уя+ вн+ ),где (- — длина цепи;
d - диаметр катка д --:перемещения от изменения температуры; а — перемещения от усадки и
ЪФ ползучестщу ,а - перемещения от временной вннагрузки; й6 - перемещения от деформации
: основания опоры.
Ф (21) 3403766/29"33 (22) 02.03.82 (46) 30.07.83. Вюл. 9 28 (72) Д.Э.: Якимчук, Г.Р. Розенвассер и В.И. Ольмезов (73) Донецкий проектный н научно-исследовательский институт "Промстройниипроект" (53) 624.21.094 (088.8 ) (5Q 1. Авторское свидетельство СССР
В 751889, кл. Е 01 П 19/14, 1978.
2. Э1 герт Х. и др. Опорные части в строительстве. М., "транспорт", 1978, с. 80-92, рнс. 8, 6 (прототип ). (54 ) (57 ) ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ .СТРОИТЕЛЬНОЯ КОНСТРУКЦИИ, включаю щая плоскую верхнюю-н имеющую прямо+ .1 линейные участки с углублением ниж-. ,ние опорные апиты, укрепленные соот ветственно на пролетном строении и опоре, и каток, размещенный в углуб:. лении нижней опорной плитки, о т л и : а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения материалоемкости опорЫ, опорная часть снабжена размещенной в углублении под катком и на прямолинейных участках нижней опорной плиты цепью, выполненной в виде роликов,шарнирно-соединенных между собой посредством связей, причем длина цепи определяется соотнсшением
103208б
Лы
4 i 4 +2(Ю+л„„+д „+pe), (j)
50 где ) - длина цепи; д - .диаметр катка; перемещения от изменения температуры;
55 а — перемещение от усадки и полУП эучести;
Изобретение относится к строи" тельствуи может быть использовано преимущественно в конструкциях опор- ных частей мостов, возводимых, например, на подрабатываемых территориях.
Известна подвижная опорная часть моста, включающая цилиндрический каток и направляющие 1 .
Недостаток данной опорной части заключается в появлении значительных эксцентриситетов опорной реакции 10 относительно оси опоры и, как следствие, появление изгибающих моментов в опоре от вертикальной нагрузки, что приводит к необходимости усиления опоры. t5
Наиболее близким к предлагаемому является подвижная опорная часть строительной конструкции, включающая плоскую верхнюю и имеющую прямолинейные участки с углублением нижнюю опорные плиты, укрепленные соответст-. венно на пролетном строении и опоре, и каток, размещенный в углублении нижней опорной плиты (2.).
Недостаток известной подвижной опорной части заключается в повышенной материалоемкости опоры вследствие повышенного трения скольжения меж@у катком и пролетным строением.
11ель изобретения — снижение материалоемкости опоры при значительных перемещениях пролетного строения и опоры.
Укаэанная цель достигается тем, что подвижная опорная. часть строительной конструкции, включающая плоскую верхнюю и имекщие прямоли-, нейные участки с углублением нижнюю опорные плиты, укрепленные соответственно на пролетном строении и опо", ре, и каток, размещенный в углубле- 40 нии нижней опорной плиты, опорная часть снабжена размещенной в углублении под катком и на прямолинейных участках нижней опорной плиты цепью, выполненной в виде роликов, шарнирно соединенных между собой посРедством связей, причем длина цепи определяется соотношением
Лаан- перемещение от временной нагрузки) аВ - перемещения от. деформаций основания опоры.
На фиг,. 1 изображена предлагаемая опорная часть при отсутствии перемещений, общий вид; на фиг. 2 — то же,при смещении пролетного строения влево.
Подвижная опорная часть строи-. тельной конструкции включает плоскую верхнюю плиту 1 и имеющую прямолинейные участки 2 с углублениями 3 нижнюю опорную плиту 4, укрепленные соответственно на пролетном строении
5 и опоре б. Опорная часть содержит также каток 7, размещенный в углублении 3 нижней опорной плиты 4, и размещенную в углублении 3 под катком 7 и на прямолинейных участках 2 нижней опорной плиты 4 цепь, выполненную в виде роликов 8, шарнирно соединенных между собой посредством связей 9 .
Длина цепи определяется соотношением (1 ).
Подвижная опорная часть работает следующим образом.
В исходном положении цепь уложена таким образом, чтобы средняя часть ее длины была совмещена с осью катка 7. При перемещении пролетного строения 5, например влево, или опоры б вправо, каток 7 вращается против часовой стрелки вокруг собственной оси, вследствие чего за счет трения качения вовлекаются во вращение по часовой стрелке соединенные связями 9 ролики 8 цепи, взаимодействующие с катком 7. При этом за счет качения роликов 8 цепи по поверхности углубления 3 в нижней опорной плите 4 цепь перемещается вправо с обеспечением соосности натка 7 оси опоры б, что исключает возможность изменения места приложения вертикальной нагрузки на опору б.
Использование предлагаемой опорной части в конструкциях мостов и т. п. сооружений, возводимых преимущественно на неравномерно деформирующихся основаниях, например, в условиях подрабатываемйх террито рий,повышает эксплуатационную надежность строительной конструкции и снижает материалоемкость опор ввиду существенного снижения воздействующих на них горизонтальных нагрузок дт трения в опорных частях.
1032086
Составитель В. Данков
Редактор Н. Ковалева Техред Л.Пекарь Корректор A. Ференц
Заказ 5346/34 Тираж 540 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r,.ужгород, ул. Проектная, 4