Конструкционный слоистый материал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. КОНСТРУКЦИОННЫЙ слоисгай i МАТЕРИАЛ содержащий полиэтиленовую пленку, СЛОИ армирующей .основы, рас ... .-Г-. .. -.;v-T . ..: -.. у/ , . .. ., /t ./ . . пс)ложённые с обеих сторонпленки, И наружные СЛОИ, оплавлякицей битумной мастики, отличающийся tew, что, с целзмо повышения эксплуа тационной надежности за-счет повышения прочности сцепления слоев между собой, СЛОИ оплавлякацей битумной мастики содержат гранулированный полиэтилен при следующем соотношении, вес.%: . Битумная мастика 85-98 ПолиэтиненОстальное 2. Материал по п.1, о т л и ч аю щ И й с я тем, что полиэтилен введен в битумную мастику при температуtpe его размягч.ення. / (Л // / t . со ю о со v Sumyf Ho/f / aeffruffcL
СОК Э СОВЕТСКИХ
ООЯЮЛ
РЕСПУБЛИК
3(Я) Е 02 В 3 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
I г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ н автоЕСком г. СаидятяЛьСтВМ ((21) 3440276/29-15 . (22) 2i.а1.82 (46) 30.07.83. Бюл. Ф 28 (72) В.С.Родионов
;-(71) Сибирский научно-исследователь ский институт гидротехники и мелиора, цйи (53) 678.742:627.8(088.8) (56» 1.Патент CIA Ie 3474625, кл, Е 02 В 5/02, 1969.
2 ° Авторское свидетельство СССР
В 785330, кл. В 32 В 17/04, 1979.1(54) (57). 1. КОястРуКцИОННЫй .СлОИС1ця
NATEPHAJI содержащий полив тиленовув пленку, слои армнрующей .основы, расSU„„1032090 А, положенные с обеих сторон пленки, и наружные слои, оплавляющей битумной мастики, отличающийся тем, что, с целью повыаения эксплуатационной надежности эа.счет повиаения прочности сцепления слоев между собой, слои оплавляющей битумной мастики. содержат гранулированный полиэтилен при следующем соотношении, вес.е:
Битумная мастика В5-98
Полиэтинен . Остальное
2. Материал по п.l, о т л и ч а:ю шийся тем, .что полиэтилен введен в битумную мастику при температу ре.его размягчения.
В
1032090
Компоиенты
:Битумнаяя мастика
98 95 85
I ,Поли этилен
2 5 15
Материал
Физико-механические свойства
Предлагаемый состав
Известный
0,00400,0120
0,00300 0035
0,02500,0300
0,05500,0600
Изобретение относится к гидроизоляционным антифильтрационным битумнополимерным материалам, преимущественно для противофильтрационных покры тий гидросооружений.
Известен конструкционный слоис,тый материал, состоящий из полиэтиле новой пленки, армирующей стеклоткани и битумной мастики (1 .
Недостатком данного материала является слабое сцепление между слоями, 10 обуславливающее уменьшение сроков эксплуатации материала.
Известен конструкционный слоистый ,материал, содержащий полиэтиленовую пленку, слои армирующей основы, рас-. (5 положенные с обеих сторон пленки, и наружные слои onëàâëÿþùåé битумной мастики (2"J.
Недостатком известного материала является постепенная утрата биТумом, основным компонентом мастики, клеящих.свойств при пониженной температуре, близкой к температуре хрупкости битума, вследствие чего уМеньшаетсМ ,веничина сцепления слоев. При силь- ном охлаждении - ниже температуры хрупкости битума — покрытие разрушается н становится непригодным для . дальнейшей эксплуатации.
Цель изобретения - пОвышение эксплуатационной надежности за счет повышения прочности сцепления слоев между собой.
Поставленная цель достигается тем, что слои оплавляющей битумной мастики содержат гранулированный З5 полиэтилен при следующем соотношении, вес. %: битумная мастика 85-981 полиэтилен — остальное.
Кроме того, полиэтилен введен в битумную мастику при температуре его б размягчения.
На чертеже представлена схема кон" струкционного материала, поперечный развез. Конструкционный материал состоит 45 из наружных слоев оплавляющей масти-
Прочность на раздир,мПа при -25О С ки 1, которая содержит размягченный полиэтилен в количестве,2-15% мас.% оплавляющей битумной мастики .с 8-85 мас.% слоев армирующей основы из стеклоткани 2 и полиэтиленовой пленки
3.
Материал получают пропиткой полиэтиленовой пленки и стеклоткани, нагретой до 180 С, обезвоженной битумной мастикой, в которую введен гранулиро " ванный полиэтилен, Полиэтиленовая пленка марки ПНП (полиэтилен низкой плотности) ГОСТ
10354,расположенная между двумя слоя.ми стеклоткани марки АСТТ,пропитана . оплавляющей битумной мастикой. Оплав ляющая битумная мастика состоит .кз битуМной мастики, полученнОй .Обезво живанием нефтяного битума. марки Щ и гранулированного полиэтилена
ГОСТ 16337-77, добавленного при, 180 С.
Для излучения свойств полученного конструкционного материала.изготевле-: ны три образца (т, LI, ITI ) .
Ъ. В табл.1 дано содержание компонентов оплавляющей .мастики,,вес.%
Таблица 1 °
Полученные образцы подтверждены испытаниями в соответствии с
ГОСТ 2678-76 на приборе для определения морозостойкости; резины прк растяжении (модели ПМР-1) ., В табл.2 представлены физико-механические свойства конструкционного известного и предлагаемого материала.
Таблица 2 °
-1032090
Продолжение табл
Йатернал м
Физико-механические свойства
Предлагаемый состав
Идвестный
- Лл ".« а М дрочность на раздир, МПа при--250C
0, 0030О, 0035
О „0250- 0,05500,0300 0,0600
0,00400,0120, Прочность на растяжение,NIla
35,2
35,1
35,2
35,2
Мороэостойкость. о Гибкость на стержне при 0 С, мм, без трещин 30-35
20
Водопоглощение, Ъ
2,5
2,5
Гемпературоустойчивость, С о
110
110
Составитель М.Моргунова
Редактор Н.Ковалева Техред В.Далекорей Корректор А.Ференц
Заказ 5347/34. Тираж б73 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытый
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4
Улучшение указанных в табл.2t свойств, повиаающих прочность меж-.. слойного сцепления, достигается s ..ре зультате физического .процесса сплав-) ления частиц гранулированного поли- . . этилена.с полиэтиленовой, пленкой и. между, собой .и образования,в слое оплавляющей мастики структуры,,подобной сшитому полимеру..
Как видно из табл.2,с повышением. содержания полиэтилена в битумной мастике повыаается прочность на раздир. по сравнению с исходным в .10-20 . раз. .Эффективность предлагаемого матери ала состоит в минимальном содержайии. полиэтилена в мастике (1состав).
При максимальном содержании полиэти;лена (Щ состав) наряду с повышением прочих физико-механических показателей йонижается морозостойкость (уве= личивается диаметр стержня). Исходя. из вьиаеуказанного, рекомендуется. средний оптимальный. Уровень (ф сосав с содержанием полиэтилена 5В.и
6итумной мастики 95%).
Предлагаемый материал обладает
25 более высокой величиной прочности
IHc% сдвиг между слоями за счет того, 1 что система из битума и полиэтилена .при 180 С представляет собой коллоидную систему. С понижением темпера30 .туры в битуме возникает самостоятельная разветвленная структура подиэтилена. Частицы полиэтилена выделяются в ядра и при соответствующей концентрации замещают асфальтены.
35 При оплавлении пленки битумной мастикой, содержащей полиэтилен, пленка в горячем состоянии совмещается с полиэтиленом, содержащимся в мастике.
4О, Гидроизоляцнонные конструкции при работе воспринимают сдвиговые усилия от внешних наррузок. Предлагаемый . конструкционный материал по сравнению с известными обладает способ45 ностью воспринимать большие сдвиговые усилия, что позволяет повысить надежность конструкции и продлить срок ее эксплуатации.