Вертикальный судоподъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВЕРТЙКАШаНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК, содержащий платформу, подвешенную на цепях между ДВ1ПИЯ рядами опор с женными на них балками, причем цепи j пропущены через обводные блоки, прикрепленные к балкам, и связаны с механизмом для перемещения платформы, расположенным на береговой йлсяцадке, отличают Ий с я тем, что, с целью повыления надежности его боты, он снабжен рельсами, приложенHbosiH на балках, и тягами с , уотано.вленн рельсах, при этом цепи прикреплены к каткам,кшкдая бал ка в(шолненанз двух половин с f-образн1ф -пойЗречньй сечением, а упомянутые обводные блоки установлены между ними.

„„Su„„1032092 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СЭЛЧД

РЕСПУБЛИК

3(,5н Е 02 С 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/Р Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3297381/27-11 (22) 01.06.81 (46) 30 ° 07.83. Вюл. В 28 (72) Н.В.Селезнев (71) Государственный институт проек- . тирования на речном транспорте (53) 629. 129. 2 {088. 8) (56) 1. Григорьев В.И. и др.. Судоподьемные сооружения. Л., Судостроение, 1978, с. 194 (прототип) . (54)(57) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СУДОПОДЬЕИНИК содержащий платформу, подвеаенную на цепях между двумя рядами опор с уло= женнйми на них балкамк, причем цепи пропущены через обводные блоки, прикрепленные к балкам, и связаны с ме-. ханизмом для перемещения платформы, расположенным на береговой площадке, о т л и .ч а. в щ и.й с я тем, что, с целью повъюения надежности его pa боты, .он снабжен рельсами, приложенными.на балках, и тягами с катками, установленными на рельсах, при этом цепи прикреплены к каткаМ, каждая бал. ка выполнена из двух половин с l"-образным - поперечным сечением, а упомя-. нутые обводные блоки установлены межl ду ними.

1032092

Изобретение относится к судостро-, ению, в частности к вертикальным судоподъемникам.

Известен вертикальный судоподъемник, содержащий платформу, подвешенную на цепях между двумя рядами 5 опор с уложенными на них балками, причем цепи пропущены через обводные блоки, прикрепленные к балкам, и связаны с механизмом для перемещения платформы расположенным на береговой 10 площадке (.1 1.

Однако известный судоподъемник, характеризуется недостаточной надежностью его работы.

Цель изобретеиия — повышение надеж1 ности работы судоподъемника.

Поставленная цель достигается тем, что вертикальный судоподъемник, содержащий платформу, подвешенную на цепях между двумя рядами опор с уло- женными на них балками, причем цепи пропущены через обводные блоки, прикрепленные к балкам, и связаны с механизмом для перемещения платформы, расположенными на береговой площадке, снабжен рельсами, продолженными на балках, и тягами с катками, . установленными на рельсах, при этом пи прикреплены к каткам, каждая балка выполнена из двух, половин .с

Г-образным поперечным сечением, а 30 упомянутые обводные блоки установлены между ними.

На фиг.1 изображен схематично йредлагаемый судоподъемник,общий вид разрез; на фиг.2 — разрез А-A на 35 ,фиг.1 °

Судоподъемник содержит платформу 1, ".подвешенную на цепях 2.между двумя " рядами опор 3, на которых уложены по две Г-образные балки 4, примыкающие 4() своими концами к береговой площадке 5.

Противоположные концы балок 4 (не показаны) обращены в сторону акВатории откуда суда подходят к суда-45 подъемнику.

На балках 4 проложены рельсы 6 а между ними в нижней части балок при-, креплены обводные блоки 7.. На рельсах:

6 установлены катки 8, к которым присоединены цепи 2 и тяги 9. Цепи 2 между их соединениями с платформой

1 и катками 8 огибают блоки 7. Тяги 9 связаны с силовыми механизмами, расположенными на береговой площадке 5.

В качестве силовых механизмов примИ меняются лебедки 10 с каната-блочной системой 11 или гидравлические домкраты.

На одном или на обоих рядах опор 3 (s зависимости от .расположения берв-60 говых стапелей) пространство между балками 4 в нескольких местах перекрыто плитами 12, к которым примыкает эстакада 13, соединяющая судоподъемник с берегом. 65

На платформе 1, плитах 12 и эстака= де 13 приложены точно стыкующиеся между собой рельсовые пути 14.

Каналы, образуемые балками 4, в которых располагаются рельсы 6, катки 8 и тяги 9, закрываются съемными или откидными крышками, а по краям балок 4 устанавливается перильное ограждение.

Крышки, ограждению и другие эле- менты судоподъемника, не имеющие принципиалъного значения, на чертеже не

Ge к аз аны.

Конструкции опор 3 и балок 4 выполняются иэ железобетона или металла. Опоры 3 выполняются в виде сквозной эстакады (фиг.1 и 2) либо в виде сплошных вертикальных стен.

Береговая площадка 5, примыкающая к судоподъемнику с торца, ограничивается вертикальной стеной (фиг.,1) или укрепленным откосом.

Цепи 2 применяются пластинчатые или сварные калиброванные. Блоки 7 выполняются в виде зубчатых колесзвездочек.

Тяги 9 в разных пролетах между катками 8 выполняются с разным поперечным .сечением — возрастающим в сторону силовых механизмов, в соот- . ветствии с возрастанием в эту сторону сил,.передающихся на тяги от натяжения цепей 2.

Судоподъемник работает следующим образом.

Поднимаемое на берег или спускае-. мое на воду судно располагается на судовозных тележках, установленных на рельсовых путях 14 ° Судно подается с берега на платформу 1 и отводится с нее на берег при установке платформы 1 в крайнем верхнем положении (показано штриховыми линиями) .

Подача судна с воды на платформу 1 (на установленные на ней тележки) и обратно производится при нижнем (подводном) положении платформы,кбторое зависит от уровня воды в акватории и осадки судна.

Подъем и спуск судна, установлен» ного на платформе 1, производится путем перемещения тяг 9 на катках

8 по рельсам 6 с помощью силовых механизмов. .Одновременно с перемещением тяг 9 ! перемещаются и.прикрепленные к кат,кам .8 цепи 2, поднимая или опуская подвешенную на них платформу 1. При перемещении тяг 9 в сторону силовых механизмов платформа 1 поднимается вверх, а.при перемещении тяг 9 в противоположную сторону платформа

1 опускается вниз.

Цепи 2, катки 8 и тяги 9 благодаря их взаимному соединению перемещаются абсолютно синхронна, что исключает возникновение в них какихЛибо перенапряжений и обеспечивает

Составитель С.Марфина

Редактор Н.Ковалева Техред Л.Пекарь Корректор А.Ференц

Заказ 5347/34 Тираж 6-73 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4 таким образом высокую степень надеж ности работы предлагаемого судоподьемника.

Кроме того, применение компактных силовых механизмов; расположенных на береговой площадке, вместо много32092 4 . численных разобщенных лебедок, распбложенных по бокам платформы, значи+ тельно сокращает количество,Механиче кого оборудования и упрощает его обслуживание. Вертикальный: судоподь5 емник .обладает высойой надежностью его работы.