Предохранительная сетка для трамвайных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

алвес 296, 32

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ предохранительной сетки для трамвайных вагонов.

К патенту А. Ш. Бараша, заявленного 29 августа 1927 года (заяв. свид. М 31971).

0 выдаче патента опубликовано 29 июня 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 июня 1929 года.

Предлагаемая предохранительная сетка приводится в действие при ударе подушкой о встречный предмет, чем замыкается электрическая цепь, приводя, при этом, в действие электромагнит, притягивающий якорь, на конце которого.,имеется стопорный крючок, освобождающий при этом сетку.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сетки сбоку, установленной на передней части кузова вагона; фиг. 2— вид сетки сверху; фиг. 3 †положение стопорного крючка относительно сетки и электромагнита в холостом положении; фиг. 4 в вид сбоку видоизмененного устройства сетки.

Рама л, с укрепленной на ней проволочной сеткой с (фиг. 1, 3), вращающаяся на оси в удерживается в приподнятом положении выступом о, который захватывается стопорным крючком К якоря Р, вращающегося на своей оси д. Для удержания стопорного крючка в связанном положении с выступом о рамы сетки— к телу его прикрепляется спиральная пружина ж. Спереди трамвайного вагона укреплена подушка Ь, заключающая в задней своей плоскости контакты á, самопроизвольное замыкание которых с контактами 6, помещенными сзади подушки на доске у, не должны допускать, установленные между подушкой E и доской у спиральные пружины и, Таким образом, попавший крупный предмет или человек на пути трамвая, ударяясь о подушку ж, преодолевая сопротивление спиральных пружин и, соединяет контакты о и 6ь чем замыкается электрическая цепь, в которую включена батарея е, fa прн этом электромагнит М притянет и себе якорь Р, вследствие чего стопорный крючок Р сойдет с выступа О, после чего сетка о под влиянием силы тяжести и пружин

3 — в падает вниз и ложится роликами р на рельсы. По минований надобности сетка устанавливается в свое первоначальное положение посредством рукоятки П, представляющей из себя двуплечий рычаг, вращающийся вокруг неподвижной оси а и шарнирно связанной со штангой ш. Отводя ручку вправо тем самым штанга ис заставляет, при своем осевом перемещении, вращаться вокруг оси в всю сетку до тех пор, пока стопорный крючок Р сцепится с выступом о.

Видоизмененное приспособление, изображенное на фиг. 4, заключается в том, что рама сетки вместе с последней не вращается вокруг оси своей в (фиг. 1, 2, 3), а имеет перемещение по вертикали, для чего задние концы ш рамы отогнуты вверх и свободно ходят в кольцах е, е, установленных на кронштейнах н, н, укрепляемых на кузове трамвая.

В холостом, положении (поднятом) сетка с удерживается помощью имеющегося на якоре E захвата в виде крючка Жо, свободно сидящего на оси Л . В этом случае, как только замкнется цепь, вследствие чего электромагнит притянет якорь Хь, ролик, сидящий на поперечине рамы, сойдет с крючка Лд и сетка силой своей тяжести и пружин.% также опустится роликами,т на рельсы.

Для возвращения сетки в первоначальное положение служит педаль я, которая при нажиме на нее ногой и преодолевая сопротивление спиральной пружины в опускается вниз и помощью штанги ш заставляет вращаться вокруг оси р двуплечий рычаг Р, короткое плечо которого шарнирно соединено с концом штанги ш . Длиные же плечо рычага, упираясь своей вилкой в буртик штанги ш,подымает всю сетку вверх до тех пор, пока ролик поперечины рамы снова схватится крючком .Кд.

Предмет патента.

1. Предохранительная сетка для трамвайных вагонов, характеризующаяся применением под передней частью кузова вагона поворотной сетки С, обычно застопоренной крючком Р на конце поворотного якоря Р (фиг. 3), поворот которого осуществляется электромагнитом 31, включенным в электрическую цепь, замыкаемую контактами, заключенными в подвесной к буферному брусу подушке Е,— при ударе встречного предмета об эту подушку, каковая сетка С поднимается в положение готовое к работе помощью рукоятки П, связанной с сеткой шарнирной тягой ш.

2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 сетки, отличающееся тем, что сетка С устанавливается не поворотно, как то в п. 1, а подвижно (фиг. 4) в вертикальном направлении, в связи с чем якорь E применяемый взамен якоря Р по п. 1, расположен вертикально и захватывает крючком

К патенту А. Ш. БАРАША ¹ -10321. O < ,! ,1 !! !

I!

il (I

i! !

I!

l! !

)1 !

1 !! ! !

iI

11

i! !! !

;I е!"

И

I

Ън!ографпа Первой Лртелв Советский Печатвик Mozoaaa 4O. т !,