Устройство для контроля положения свай

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(19) <Ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А а,Е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

3 и. апта а

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3384475/29-33 (22) 22.01.82 (46) 30.07.83. Бюл. 9 28 (72) И.Е.Царегородцев, В.В.Власов,, О.П.Мартыненко и Л.К.Лисков (71) Научно-производственное объединение "Сибцветметавтоматика" (53) 624.155(088.8) (56) 1. Авторское Свидетельство СССР

9 114734, кл. E 02 D 13/06, 1958.

2 ° Авторское свидетельство СССР

:Р 412346, кл. Е 02 D 13/06, 1972 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПОЛОЖЕНИЯ СВАЙ, содержащее блок воспроизведения и распределения импульсов, блок распознавания направления движения сваи, счетчик, индикатор, блок управления и привод свайных лебедок, причем выход блока воспроизведения и распределения импульсов подключен к входу блока распознавания направления. движения сваи, выход . которого соединен с входами блока управления и счетчика, выход которого соединен с входом индикатора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено измерителем. веса сваи и логическим элементом И, причем .выход измерителя веса сваи подключен к первому входу элемента И, второй вход которого соединен с выходом блока управления, а выход элемента И подключен к входу привода свайных лебеДОКа

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что,измеритель,р.

Ф веда сваи выполнен в виде платформы с магнитоупругим датчиком веса, на которой закреплен верхний блок полиспаста привода свайных лебедок. С

1032110

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых и может найти применение при автоматизации свайных драг и эемлесосных снарядов со свайным ходом.

Известно устройство для наблюдения за .положением свай, с помощью которого осуществляется способ управления и наблюдения за положением свай, содержащее сельсин-датчики, смонтированные у левой и правой свай драги, соединенные электрически с сельсин-приемниками вторичного прибора, смонтированного в драгерском помещении (1), Каждый сельсин-датчик связан с 15 роликом, через который перекинут канат, прикрепленный к соответствующей свае и специальному контрвесу. При. подъеме или спуске сваи ролик приводится во вращение и вращает через клиноременную передачу соответствующий сельсин-датчик. При вращении сельсин-датчиков сельсин-приемники поворачиваются на определенный угол, вызыьая поворот стрелок на вторичном приборе. Такое исполнение устройства позволяет драгеру осуществлять операцию по подъему и опусканию свай, не покидая рабочего места.

Наиболее близким к предлагаемому 30 является устройство для контроля положения свай, содержащее блок воспроизведения и распределения импульсов, блок распознавания направления движения сваи, счетчик, индикатор, блок 35 управления и привод свайных лебедок, причем выход блока воспроизведения и распределения импульсов подключен ко входу блока распознавания направления движения сваи, выход которого соединен с входами блока управления и счетчика, выход которого соединен с входом индикатора (2).

К недостаткам известных устройств относится отсутствие контроля за сос-45 тоянием связи сваи с грунтом после остановки сваи. В процессе отработки забоя, в результате непрерывно чередующихся поворотных маневров драги, а также продольных колебаний ее относительно точки опоры сваи, возникает. раэрыхление грунта в месте эаглубления рабочей сваи, в результате чего свая не прочно связывается с грунтом, а как бы зависает над ним в разрыхленном его объеме, что способствует появлению отталкивания драги.Отталкивание драги, как известно, ... является нежелательным фактором драгирования, так как произвольно снижает величину эашагивания и снижает про- бО изводительность агрегата.

Цель изобретения - повышение точности контроля.

ПоставленНая цель достигается тем, что устройство для контроля по-, 65 ложения свай, содержащее блок воспроизведения и распределения импульсов, блок распознавания направления движения сваи, счетчик, индикатор, блок управления и привод свайных лебедок, причем выход блока воспроизведения и распределения импульсов подключен к входу блока распознавания направления движения сваи, выход ко-. торого соединен с входами блока управления и счетчика, выход которого соединен с входом индикатора, снабжено измерителем веса сваи и логическим элементом И, причем выход измерителя веса сваи подключен к первому входу элемента И, второй вход которого соединен с выходом блока управления, а выход элемента И подключен к входу привода свайных лебедок.

Причем измеритель веса сваи выполнен в виде платформы с магнитоупругим датчиком веса, на которой закреплен верхний блок полиспаста привода сварных лебедок.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит металлическую сваю 1 с нанесенными на ней магнитными метками по длине на определенном расстоянии друг от друга. Сигналы от магнитных меток воспринимаются бло-. ком 2 воспроизведения и распределения импульсов, представляющим трехканальную логическую схему, в каждом канале которой последовательно включены дифтрансформаторный датчик, фазочувствительная мостовая схема и формирователь (на основе триггера ) сигнала.

К выходу блока 2 воспроизведения и распределения импульсов подключен блок 3 распознавания направления движения сваи.

Блок 3 распознавания направления движения сваи содержит логическую схему, включающую дешифратор, фазовый дискриминатор и два формирователя выходных импульсов, образующих выходные каналы блока 3 распознавания направления движения сваи.

По одному каналу следуют путевые импульсы, по другому — импульсы нап- равления движения.

Выходные каналы блока 3 распознавания направления движения сваи соединены с входами счетчика 4 (реверсивного) и блока 5 управления торможением. На выходе счетчика 4 подключен индикатор б глубины опускания сваи, например электронный цифровой.

Блок 5 управления торможения собран по схеме частотного детектора и настроен таким образом, что при частоте следования путевых импульсов более

1-0,7 Гц на выходе блока 5 управления сигнал отсутствует (сигнал "0"), а при частоте менее 1-0,7 Гц, что соответствует входу сваи в грунт, на

1032110 выходе блока 5 управления появляется сигнал "1", Измеритель 7 веса сваи содержит верхний блок 8 полиспаста 9, установленный на платформу 10, кото.рая опирается на магнитоупругий датчик 11 веса, который настроен таким образом, что при наличии веса на выходе имеется сигнал "0", а при отсутствии веса - сигнал "1".

Такая настройка осуществляется, например, с помощью триггера Шмидта 10 (не показано).

Выходы блока 5 управления и датчика 11 веса соединены с входом логи ческого элемента И 12, выход которого соединен с -схемой 13 торможения 15 привода свайных лебедок. Привод 14 сварных лебедок включает так же электродвигатель 15, кинематически связанный с барабаном 16, на котором намотан канат, связывающий барабан с полиспастом 9. Схема 13 торможения электрически связана с электродвигателем 15 и электропневматическим тормозным фрикционом 17, воздействующим на барабан 16.

Устройство работает следующим образом.

На свае 1 через равные промежутки (например через 0,3 м ) записаны магнитные метки по всей рабочей .длине сваи. Блок 2 воспроизведения и распределения импульсов вырабатывает сигналы, соответствующие полярности метки, которые поступают на вход блока 3 распознавания направления движения сваи, в котором сигналы лре-З5 образуются в путевые импульсы, следующие при движении сваи через 0,1 м и импульсы направления движения. Пу- тевые импульсы и импульсы направления движения поступают на счетчик 4 и на блок 5 управления торможением свай. В счетчике 4 информация накапливается и выдается на индикатор 6, фиксирующий положение сваи.

Блок 5 управления торможением при. частоте следования путевых импульсов более 1-0,7 Гц, что соответствует движению сваи с подтормаживанием, полиспаста или свободным падением, выдает на выходе сигнал "0", а при частоте менее 1-0,7 Гц (вход в грунт)сигнал 1 °

Эти сигналы поступают на вход логического элемента И 12, на другой вход которого поступают сигналы с магнитюупругого датчика 11 веса.

При этом включение схемы 13 торможения происходит только при появлении на выходе элемента И 12 сигнала

"1". Такое становится возможным,когда оба сигнала на входе элемента И 12 равны."1", т.е. когда отсутствуют движение и вес сваи. Во всех остальных случаях (кроме подъема) привод свайных лебедок 14 работает на опускание сваи. При включении схемы 13 торможения (любого вида, логической, I релейной ) электродвигатель 15 обесточивается и включается тормозной фрикцион 17, взаимодействующий на барабан 16.

Предлагаемое устройство позволяет автоматически поддерживать сваю в грунте, снижает ее отталкивание, устраняет дополнительные подщашивания.

Повышение производительности по горной массе за счет снижения отталкивания и увеличения чистого времени работы драги составит в среднем 0,2Ъ, что принесет 969 руб. экономии в год на одну драгу. Кроме того, .позволяет повысить точность контроля.

Составитель E.Ìûñèíà

Редактор Н.Ковалева ТехредМ.Гергель Корректор A° . HsrbHH

Эаказ 5348/35 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4