Карнизный узел полурамы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. КАРНИЗНЫЙ УЗЕЛ ПОЛУРАМЫ, пключающий стойку, ригель, пазы, вы- . полненные в ригеле и стойке, арматург ные стержни, расположенные в этих пазах , и соединительный элемент, отличающийся тем что, с целью снижения трудоемкости изготовления и сборки, уменьшения концентрации напряжений в элементах полурамы , он снабжен пластинами, жестко прикрепленными к арма.ту5)ыым стержням, а соединительный элемент выполнен и виде Юсиновых вставок, при помощи ко-торых пластины соединены между собой. 2. Узел по п. 1, отличающий с я тем, что пазы для арматурных стержней выполнены прямолинейными . (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) ": . (ЮЗТА Я
ОПИСАНИЕ ИЗ06РЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3400588/29-33 (22) 1 7.02.82 . (46) 30.07.83. Вюл. 9 28 (72) .В.Ю. 1Цуко, Е.Э. Зорин и С.Ф. Томских (71) Владимирский политехнический институт (53) 624 ° 072.331(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 102293, кл. Е 04 С 3/42, 1953.
2. Авторское свидетельство СССР.
)) 781286,.кл. Е 04 В 1/38, 1979, (прототип). (54) (57) 1. КАРНИЗНЫЙ УЗЕЛ ПОЛУРАИЫ включающий стойку, ригель, пазы, выМ5)) Е 04 В 1/38; Е 04 С 3/42 полненные в ригеле и стойке, арматур ные стержни, расположенные в этих пазах, и соединительный элемент, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и сборки, уменьшения концентрации напряжений в элементах полурамы, он снабжен пластинами, жестко прикрепленными к арматурным стержням, а соединительный элемент выполнен виде к .иновых вставок, при помощи ко торых пластины соединены между собой.
2. Узел по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что пазы для арматурЭ ных стержней выполнены прямолинейными.
1032130
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям рам, используемых в каркасах промышленных и сельсиохозяйственных зданий.
Известен узел клеейной деревянной рамы, состоящий из ригеля, стойки и соединительных элементов в виде хомутов и накладок (1), Недостатком указанного узлового соединения является то, что плечо внутренней пары сил в угловом соеди- 10 ненни рамы ограничивается размером углового сечения рамы вследствие чего приходится дополйительно увеличивать высоту сечения элементов у их углового конца. 15
Наиболее близким к предлагаемому является карнизный узел полурамы, включающий стойку, ригель, пазы, выполненные в ригеле и стойке, арматур.. ные стержни, расположенные в этих пазах, и соединительный элемент 2 .
Однако данный узел трудоемок в изготовлении и сборке. Кроме того, в данном узле нельзя варьировать величину предварительного натяжения во времени, так как.после заполнения карнизного узла полимербетоном он обретает жесткость.
Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и.сборки, уменьшение концентрации напряжений в элементах полурамы.
Поставленная цель достигается тем, что карнизный узел полурамы, включающий стойку, ригель, пазы, выполненные ,в ригеле и стойке, арматурные стержни, расположенные в этих пазах, и соединительный элемент, снабжен плас-, тинами, жестко прикрепленными к арматурным стержням, а соединительный элемент выполнен в виде клиновых 40 вставок, при помощи которых пластины соединены между собой.
Причем пазы для арматурных стержней выполнены прямолинейными.
На фиг. 1 изображена полурама, общий вид; на фиг, 2 — карнизный узел рамы в момент;предварительного напря.жения; на фиг..3 — разрез А-A на фиг. 2 (детали соединительного эле мента)-, на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2 (детали соединительного элемента), Карниэный узел полурамы включает ригель 1, стойку 2, соединительный элемент, выполненный из пластин 3 и
4 и клиновых вставок 5 и 6. Равномерные арматурные стержни.7 и 8, имеющие на одном конце анкерные устройст-. ва, размещены в прямолинейных паэахканалах 9 ригеля 1 и стойки 2.
Стыковку элементов полурамы осу-: ществляют следующим образом.
В ригеле 1 и стойке 2 выполняют прямолинейные пазы-каналы 9, куда вставляют арматурные стержни 7 и 8.
К арматурным сиержням 7 и 8 приваривают пластины 3 и 4 ° После фиксации полурамы в рабочем положении клиновыми вставками 5 и б создается разгружающий эффект, т. е. возникает внутренний изгибающий момент, противоположный по знаку моменту от внешней нагрузки. Клиновые вставки обеспечивают требуемую величину предвари.тельного натяжения за счет регулирования угла сопряжения ригеля и стой,ки (фиг, 2) .
Использование предлагаемого узла обеспечивает простое и надежное соединение ригеля и стойки, при этом обеспечивается возможноЬть использования короткомерных арматурных стержней, простота и технологичность изготовления и сборки, а также создание предварительного напряжения, удобство транспортировки отдельных прямолинейных элементов полурамы до места строительства. Трудоемкость транспортировки и монтажа сокращается на 15-18%, армирование узла позволяет на 22-2бВ сократить расход древесины.
По сравнению с известными решениями изобретение имеет существенное преимущество, так как при помощи клиновых вставок создается раэгружающий,эффект:, т. е. возникает внутренний изгибающий момент, противоположный по знаку моменту от внешней нагрузки и, следовательно, уменьшаются внутренние напряжения в карниэном узле полурамы.
A -Л
r5 — b фие. 4
ВНИИПИ Заказ 5351/36 Тираж 724 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4