Устройство для группового натяжения и плавного спуска напрягаемой арматуры
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО НАТЯЖЕНИЯ И ПЛАВНОГО СПУСКА НАПРЯГАЕМОЙ АРМАТУРЫ, содержащее механизм натяжения и спуска, смонтированный между неподвижной и подвижной траверсами, раму и страховочное приспособление , отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности работы и снижения энергоемкости устройства, механизм натяжения и спуска выполнен в виде установленного силового цилиндра со штоком и направляющими силовых т:яг, соединенных между собой в пространственный шарнирный четырехзвенник, концевые шарниры которого связаны с неподвижной и подвижной траверсами, а средние шарниры попарно соединены соответственно со штоком с помощью тяг с корпусом силового цилиндра , при этом на головке штока установлено страховочное приспособление, взаимодействующее с направляющими силового цилиндра .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1032147 з,5 E 04 С 21/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 340518.7/29-33 (22) 12.03.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) О. 3. Аккерман (71) Рижский отдел Специального конструкторского бюро Главмостостроя (53) 693.554.6 (088.8) (56) 1. Гершберг О. А..Технология бетонных и железобетонных изделий. М., 1971, с. 228-229.
2. Руководство по производству арматурных работ. М., Стройиздат, 1977, с. 295.
3. Авторское св идет ел ьство ССС P № 720122, кл. Е 04 G 21/12, 1978 (прототип). (54) (57) l. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО НАТЯЖЕНИЯ И ПЛАВНОГО СПУСКА НАПРЯГАЕМОЙ АРМАТУРЫ, содержащее механизм натяжения и спуска, смонтированный между неподвижной и подвижной траверсами, раму и страховочное приспособление, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности работы и снижения энергоемкости устройства, механизм натяжения и спуска выполнен в виде установленного силового цилиндра со штоком и направляющими силовых тяг, соединенных между собой в пространственный шарнирный четырехзвенник, концевые шарниры которого связаны с неподвижной и подвижной траверсами, а средние шарниры попарно соединены соответственно со штоком с помощью тяг с корпусом силового цилиндра, при этом на головке штока установлено страховочное приспособление, взаимодействующее с направляющими силового ци. линдра.
1032147
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности работы путем- уменьшения внеосевых нагрузок на шток силового цилиндра, на раме прикреплены опорные пластины, а силовой цилиндр снабжен опорами с малым коэффициентом трения, взаимодействующими с пластинами.
3. Устройство по п. 1, отличающееся
Изобретение относится к строительной индустрии, в частности к устройствам для группового натяжения и плавного спуска напрягаемой арматуры.
Известно устройство для группового натяжения напрягаемой арматуры с большими усилиями (400 — 1000 тс и более), содержащее неподвижную и подвижную траверсы, силовые цилиндры, установленные между ними, раму и страховочное устройство (1).
Недостатками данного устройства являются необходимость применения громоздких дорогостоящих силовых цилиндров домкратов индивидуального изготовления и отсутствие плавного спуска.
Известно также устройство для группопого спуска напрягаемой арматуры, содержащее механизм спуска, выполненный в виде двух клиньев, установленных между неподвижной и подвижной траверсами и гидродомкраты (2) .
Недостатки указанного устройства его ненадежность ввиду переменного коэффициента трения между клиньями и необходимостью приложения больших усилий (15-40 тс) для их расклинивания.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для группового натяжения и плавного спуска напрягаемой арматуры, содержащее механизм натяжения и спуска, смонтированный между неподвижной и подвижной траверсами, раму и страховочное приспособление (3).
Недостатками известного устройства являются громоздкая конструкция подвижной траверсы из-за необходимости размещения двух силовых цилиндров домкратов большой грузоподъемности индивидуального изготовления и невозможность обеспечения гарантированной синхронной работы силовых цилиндров.
Цель изобретения — обеспечение надежности работы и снижение энергоемкости устройства. тем, что, с целью исключения перекоса и заклинивания . подвижной траверсы, рама снабжена направляющими колонками, на которых установлена подвижная траверса.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что страховочное устройство выполнено в виде винтовых тяг и страховочных гаек, связанных между собой цепной передачей с приводом.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для группового натяжения
5 и плавного спуска напрягаемой арматуры, содержащем механизм натяжения и спуска, смонтированный между неподвижной и подвижной траверсами, раму и страховочное приспособление, механизм натяжения и спуска выполнен в виде свободно установ10 ленного силового цилиндра со штоком и направляющими силовых тяг, соединенных между собой в пространственный шарнирный четырехзвенник, концевые шарниры которого связаны с неподвижной и подвижной траверсами, а средние шарниры попарно соединены соответственно со штоком и с помощью тяг с корпусом силового цилиндра, при этом на головке штока установлено страховочное приспособление, взаимодействующее с направляющими силого """ цил""др
На раме прикреплены опорные пластины, а силовой цилиндр снабжен опорами с малым коэффициентом трения, взаимодействующими с пластинами.
Рама имеет направляющие колонки, на
25 которых установлена подвижная траверса.
Страховочное устройство выполнено в виде винтовых тяг и страховочных гаек, связанных между собой цепной передачей с приводом.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устЗ0 ройство, общий вид; на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1.
Устройство состоит из неподвижной траверсы 1, подвижной траверсы 2, установленной на направляющих колонках 3, и раз35 мещенного между ними механизма натяжения и спуска, состоящего из силового цилиндра 4 и шарнирного пространственного четырехзвенника, крайние шарниры
5 и б которого связаны соответственно тягами 7 и 8 с неподвижной 1 и подвижной
40 2 траверсами.
На корпусе 9 силового цилиндра 4 установлены направляющие 10, в которых проходят тяги 11, одни концы которых закреп!
032147
3 лены хомутами 12 на днише силового цилиндра 4, а другие — соединены со средними шарнирами 13. Головка штока 14 соединена с другими средними шарнирами 15.
Между головкой штока 14 и корпусом 9 силового цилиндра 4 расположено страховоч- 5 ное приспособление, состоящее из двух винтовых тяг 16, закрепленных в головке штока
14 и проходяших через отверстия в направляющих 10, и страховочных гаек 1?, на которых закреплены звездочки 18, соединенные между собой цепной передачей с приводом 19.
На раме 20 устройства установлены полированные опорные пластины 21, а на направляющих 10, хомуте 12 и на осях шарниров 13 и 15 — опоры 22 из материала с !5 малым коэффициентом трения, например, из фторопласта, нафтлена и т.п.
В средней части неподвижной траверсы
1 проходят анкерные тяги 23 с резьбовыми концами. На одних концах анкерных тяг
23, проходящих через отверстие в опорной 2О плите 24 подвижной траверсы 2, навинчены опорные анкерные гайки 25, а на других— закреплены анкеры, которые с помощью разьемных муфт 26 соединены с напрягаемой арматурой 27. Длины тяг 7 и 8 и углы че- 25 тырехзвенни ка в исходном положении выбираются в зависимости от необходимого хода и усилия натяжения.
Устройство работает следуюшим образом.
При натяжении, после подсоединения зп напрягаемой арматуры 27 с помошью разьемных муфт 26 к анкерным тягам 23, в силовой цилиндр 4 от насосной станции подается рабочее давление, при этом головка штока 14 выдвигается вперед, а корпус, 9 силового цилиндра 4 перемещается на- 35 зад, так как силовой цилиндр 4 свободно опирается опорами 22, выполненными из фторопласта, на полированные опорные пластины 21. Вместе с головкой штока 14 и корпусом 9 взаимно навстречу друг другу перемещаются средние шарниры 13 и 15 четырехзвенника, состоящего из тяг 7 и 8, так как головка штока 14 непосредственно соединена со средним шарниром 15, а корпус 9 с помощью тяг 11, закрепленных хо4 мутами 12 на днише силового цилиндра 4,— со средними шарнирами 13..Перемещение средних шарниров 13 и 15 внутрь четырехзвенника заставляет тяги 7 и 8 разворачиваться вокруг шарниров 5 и 6, заставляя при этом подвижную траверсу 2 перемещаться по направляющим 3 в сторону, увеличивающую расстояние от неподвижной траверсы 1.
Усилие натяжения P при применении шарнирного четырехзвенника связано с усилием S, развиваемым силовым цилиндром 4, и углом между тягами 7 и 8 и направлением анкерных тяг и определяется зависимостью Р = --------. р S bg ol
Вследствие этого в конце натяжения, когда угол приближается к нулю, можно практически обеспечить требуемоме усилие для натяжения. В процессе натяжения вместе с выдвижением головки штока 14 перемещаются закрепленные в ней винтовые тяги 16, которые проходят через отверстие в направляющих О, закрепленных иа корпусе 9 силового цилиндра 4. С помощью привода 19 с цепной передачей и звездочек
18 производится вращение страховочных гаек !7, установленных на винтовых тягах
16. При снятии рабочего давления страховочные гайки 17 упираются в направляющие 10, обеспечивая фиксацию заданного положения устройства. Для осуществления плавного спуска напрягаемой арматуры в силовой цилиндр 4 подается рабочее давление, при этом снимается усилие с страховочных гаек 17. С помошью привода с цепной передачей 19 и звездочек !8 страховочные гайки вращаются в обратную сторону, одновременно плавно понижается рабочее давление в силовом цилиндре.
Изобретение позволит снизить металлоемкость натяжного устройства при двустороннем натяжении напрягаемой арматуры и трудоемкость изготовления и монтажа устройства за счет упрощения конструкции натяжного устройства, а также обеспечить высокую надежность работы устройства за счет применения для натяжения и спуска одного серийно выпускаемого силового цилиндра.
Редактор Ю. Ковач
Заказ 5353/37
Сост а в ител ь Ю.
Техред И: Верес
Тираж 724
Мабо
Корректор Г. Решетник
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4