Продольная автоматическая делительная машина для растров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42Ь, 14 № 103216

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К АВТОРСКОМУ

l т

1 —.1 () $ i - " - ... - < °

В. И. Дроздовский, А. И. Масляный, Т. М. Новиков и П. И;-ФМАй{ййнб

{ г.;:Ь ;1"-,,":Ò1:% р4

ПРОДОЛЬНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ДЕЛИТЕЛЪНАЯ. МАШИЙА..

ДЛЯ РАСТРОВ

Заявлено { июля 1955 r. за № 08770/452283

Предметом изобретения является продольная автоматическая машина для растров, применяемых в полиграфической промышленности при изготовлении клише. Машина обеспечивает нанесение штрихов на поверхность стекла площадью 700+

)(900 мм с интервалом от 1р до 5 мм.

Предложенная машина отличается от известных тем, что в ней, с целью настройки маш|ины перед началом работы и обеспечения для этого холостых ходов, применено запирающее устройство, выполненное из двух храповых колес, связанных с рычагами привода, и стопорного диска, который запирает штангу, осуществляющую подъем резца на определенное, заданное количество ходов.

Кроме этого, по сравнению с известными прототипами, машина позволяет изготовлять растры большой площади с высокой точностью.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема IMBIIIiHHbI; на фиг. 2— схема запирающего устройства механизма опускания и запирания резца.

Машина состоит из механизма перемещения стола и прявода резцовой каретки, включающего в себя механизмы перемещения резца и его подъема и опуокавия.

Заготовка растров 1 крепится на столе 2, перемещающемся по направляющим. Стол соединен с микрометрическим винтом 8, на конце которого насажено храповое колесо.

Это колесо несет на себе вал, имеющий диск с собачкой 4. Посредством кривошипа 5 и натяжки пластинчатой цепи, связанных с мотором б через ступенчатый шкив, виску и валу сообщается возвратно-вращательное движение. При повороте вала против часовой стрелки храповое колесо поворачивает ми крометрический винт, причем полный оборот винта обеспечивает передвижение стола на 1 мм.

Механизм перемещения резца представляет собой ускоряющую зубчатую передачу, оканчивающуюся барабаном 7, на который наматываются капроновые нити, перемещающие каретку резца 8, уравновешенную грузами 9, 10. Сектор 11, связанный с кривошипом 12 настройки длины штриха, сообщает барабану колебательные движения, при этом последний попеременно поднимает грузы 9 и 10 и дает возможность противоположному грузу передвигать каретку.

Механизм подъема и опускания резца включает в себя рычажнокулачковую передачу от кривошипа настройки длины штриха, состоящую из кулачка 18 двух рычагов 14 и 15 № 103216 и штанги подъема резца 1б. При осуществлении передачи штанга нажимает на хвостовик треугольника резца 17, вследствие чего резец поднимается. После передвижения стола с заготовкой на определенный интервал резец опускается, нанося на заготовке штрих.

Запирающее устройство 18 механизма поднимания и опускания резца, обеспечивающее осуществление холостых ходов, состоит из двух х раповых колес, из которых первое 19 приводится от одного из рычагов 20, а второе 21 имеет срезанный зуб и связано со стопорным диском 22.

При сцеплениями храповых колес, стой ка, связанная со штангой подъема рычага 23,скользит по поверхности диска и не дает возможности резцу опускаться на деталь.

После совершения определенного числа щаговых поворотов, зацепление между колесам и прекратится, а стойка рычага зайдет в паз стопорного д иска и таким образом даст возможность функционировать механизму подъема и опускания резца.

Предмет изобретеп ия

Продольная автоматическая делительная машина для растров, состоящая из механизмов:. перемещения стола, перемещения резца, подъема и опускания резца и отсчета интервалов, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения заданного количества холостых ходов резца, в механизме подъема и опускания резца применено запирающее устройство, выполненное в виде двух сцепленных храповых колес, одно из которых связано с кулачково-рычажным механизмом привода подъема резца, а:второе, имеющее один срезанный зуб, — со стопорным диском, запирающ и м продольную штангу механизма подъема резца таким образом, что штанга получает возможность двигаться только при повороте обо их храповых колес на установленное при наладке число зубьев, после чего зацепление между ними прекратится, благодаря наличию срезанного зуба на втором колесе,