Способ бетонирования монолитных обделок тоннелей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ БЕТОНИРОВАНИЯ МОНОЛИТНЫХ ОБДЕЛОК ТОННЕЛЕЙ, включакяций установку опалубки, заполнение прост;ранства за опалубкой крупным заполни телем и последующее нагнетание цемен но-песчаного раствора с уплотнением, |о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с. целью снижения трудоемкости и повышения скорости проходки тоннеля, вначале осуществляют укладку icpynHOго заполнителя в лотковую часть беiтонируемой заходки, затем на крупшай заполнитель устанавливeUOT опалубку и продолжают подачу крупного заполнителя за опалубку.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3ЦВ E 21 0 11/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СЕЗИДЕТЕЛЬСТВУ
Ы Н э 12.s! (21) 3365018/22-.03 (22) 16. 12; 81 (46) 30.07.83. Бюл. Р 28 (72) С.P.Âëàäèìèðñêèé . (53) 622. 281. 5(088. 8) (56) 1. Емельянов А.В. и др. Строительство подземных коммуникаций щитовым способом. М., Изд-. во литературы по строительству, 1968.
2. Тоннели железнодорожные, автодорожные и гидротехнические. Йетрополитены. Правила производства и приемки работ, CH и П Ш-44-77. М., Стройиздат, 1977 (прототип).,.Я0„„1032190 А (541 (57 ) СПОСОБ БЕТОНИРОВАНИЯ МОНО
JIHTHblX ОБДЕЛОК TOHHElIEA, включающий .:установку опалубки, заполнение прост;ранства за опалубкой крупным заполни:телем и последующее нагнетание цемент1но-песчаного раствора с уплотнением, 1отличающий ся тем, что, с. целью снижения трудоемкости и повн" щения скорости проходки тоннеля, вначале -осуществляют укладку крупного заполнйтеля в лотковую часть бетоиируемой эаходки, затем на круп:ный заполнитель устанавливают опалубку и продолжают подачу крупного заполнителя за опалубку.
1032190
Составитель Л. Березкина
Редактор П. Макаревич Техред И.Метелева КоРректоР О. Билак
Заказ 5358/39 Тираж б03
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к строительству, а именно к возведению монолитных железобетонных обделок коллекторных.тоннелей.
Известен способ бетонирования монолитных обделок тоннелей, вклю- 5 чающий установку опалубки, подачу бетонной смеси за опалубку с уплотнением смеси j1 ).
Известен также способ бетонирования монолитных обделок тоннелей, 10 включающий установку опалубки, подачу крупного заполнителя за опалубку с последующим нагнетанием цементнопесчаного раствора с уплотнением (2).
Недостатками указанных способов являются достаточная трудоемкость ведения работ и невысокая скорость крепления.
Цель изобретения- — снижение труд6емкости и повышение скорости проходки тоннелей.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу бетонирования монолитных обделок тоннелей, включающему установку опалубки, заполнение пространства за рпалубкой . крупным заполнителем и последующее нагнетание цементно-песчаного раствора с уплотнением, вначале осуществляют укладку крупного заполнителя в лотковую часть бетонируемой заход- 30 ки, затем на крупный заполнитель устанавливают опалубку и продолжают подачу крупного заполнителя эа опалубку.
Предлагаежай способ осуществляется 35 следующим образом.
Первоначально на бетонируемой заходке длиной 15-20 м производится засыпка крупным заполнителем лотковой части тоннеля. Подача крупного заполнителя производится по трубопроводу из шахты средствами пневмотранспорта с уплотнением его в лотке поверхностными вибраторами и досыйкой недостающего крупного заполнителя до проектных отметок лотка, .На засыпку на полную длину заходки устанавливается металлическая секционная опалубка обделки.
Через окна, устроенные в боковых стенках опалубки, под углом 10-15 к оси тоннеля средствами пневмотранспорта по трубопроводу производится заполнение пространства эа опалубкой крупным заполнителем. Заполнение совершается последовательно, начиная с нижних окон и кончая замковой час гью обделки, при движении процесса вдоль оси тоннеля. Процесс заполнения сопровождается виброуплотнением крупного заполнителя наружными вибраторами, крепящимися к опалубке возле каждого очередного окна, через которое производится заполнение.
По окончании заполнения всего пространства за опалубкой производится нагнетание цементно-песчаного раствора через отверстия в опалубке кольцевыми заходками последовательно снизу вверх в пределах каждой заходки.
Операции по нагнетанию сопровождаются виброуплотнением образующейся бетонной смеси с помощью наружных вибраторов.
Использование предлагаемого способа позволяет комплексно механизировать процесс бетонирования монолитных обделок коллекторных тоннелей, снизить трудоемкость и повысить скорость крепления тоннелей.