Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (и) „ 3(ю F 02 В 33/22
Ф г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3406242/25-06 (22) 09.03.82 (46) 30.07.83. Бюл. Н 28 (72) А.В.Дьяченко и М.А. Коржов (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В.И. Ленина (53) 621 436.21 (088.8)
<56) 1. Патент США N 4223000, кл. 123/75В, опублик. 1980. (54)(57) СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем подачи первой порции свежего заряда в основную камеру сгорания, сжатия второй порции свежего заряда в компрессорном цилиндре и ее перепуска в дополнительную камеру, сооб- . щенную с основной камерой сгорания при помощи канала, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения экономичности, вторую порцию заряда после компрессорного цилиндра охлаждают и перепуск ее в дополнитель" ную камеру осуществляют через общий на все цилиндры коллектор на тактах сжатия, причем в качестве первой порции свежего заряда используют воздух. I03220I
В основные камеры 5 - 7 сгорания
i на тактах впуска поступает из коллекИзобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.
Известны способы работы многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания путем подачи первой порции свежего заряда в основную камеру сгорания, сжатия второй порции свежего заряда в компрессорном цилиндре и ее перепуска в дополнительную камеру, сообщенную с камерой при помо- 10 щи канала.
В таких способах предварительное сжатие части свежего заряда в компрессорном цилиндре позволяет повысить общую степень сжатия заряда 15 в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания, в результате чего повышается термический коэффициент полезного действия..Раздельная подача заряда в основную и дополнительную камеры 20 способствует сжиганию обедненных смесей, что также повышает коэффициент полезного действия g 1 ) .
Однако в известных способах не используются see резервы для даль нейшего повышения экономичности двигателя.
Цель изобретения - повышение экономичности.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания путем подачи первой порции свежего заряда в основную камеру сгорания, сжатия второй порции свежего заряда в компрессорном цилиндре 35 и ее перепуска в дополнительную камеру, сообщенную с основной камерой сгорания при помощи канала, вторую порцию заряда после компрессорного цилиндра охлаждают и перепуск 40 ее в дополнительную камеру осуществляют через общий на все цилиндры коллектор на тактах сжатия, причем . в качестве первой порции свежего заряда используют воздух. .На чертеже изображен двигатель внутреннего сгорания.
Двигатель внутреннего сгорания содержит компрессорный цилиндр 1 и рабочие цилиндры 2 - 4. Рабочие цилиндры имеют основные камеры 5 - 7 сгорания и дополнительные камеры
8 - 10, причем последние сообщены с основными камерами сгорания при помощи каналов 11 — 13, дополнитель- 55 ные камеры сгорания содержат свечи
14 - 16 зажигания и впускные клапаны
17 — 19. Общий на все цилиндры коллектор 20 для топливовоздушной смеси снабжен мембранным демпфером 21 и соединен с дополнительными камерами .
8 - 10 сгорания. На впускном трубопроводе 22 компрессорного цилиндра
1 установлен карбюратор 23. Во впуск" ном коллекторе 24 рабочих цилиндров
2 - 4 установлена заслонка 25, привод которой через рычаг 26 и штангу 27 осуществляется с помощью сильфона
28, внутренняя полость которого трубопроводом 29 соединена с общим на все цилиндры коллектором 20 для топливовоздушной смеси. Рабочие и компрессорный цилиндры снабжены впускными клапанами 30 - 33. Рабочие цилиндры имеют выпускные клапаны (не показаны). Компрессорный цилиндр снабжен автоматическим нагнетательным клапаном 34. После компрессорного цилиндра t установлен теплообменник.
Способ осуществляется следующим образом. На такте впуска в компрессорном цилиндре 1 топливовоэдушная смесь из карбюратора 23 по впускному трубопроводу 22 поступает в компрессорный цилиндр 1. На такте .сжатия вследствие испарения топлива снижается температура топливовоэдушной смеси.
Через нагнетательный клапан 34 она поступает в теплообменник 35; где происходит дополнительное ее охлаждение. После этого топливовоздушная смесь поступает в общий на все цилин- дры коллектор 20. Для сглаживания колебаний давления в этом коллекторе, обусловленных периодической подачей топливовоздушной смеси компрессорным цилиндром 1, впуском смеси. в дополнительные камеры 8 — 10 сгорания, коллектор 20 снабжен мембранным демпфером 21. тора 24 воздух, количество которого зависит от степени открытия заслонки
25. С увеличением давления топливовоздушной смеси в коллекторе 20 сильфон 28 через штангу 27 и рычаг
26 открывает воздушную заслонку 25.
На тактах сжатия в рабочие цилиндры через впускные клапаны 17 - 19 из коллектора 20 в дополнительные. камеры 8 - 10 сгорания поступает топливовоздушная смесь, которая вследствие перетекания воздуха иэ надпоршневых
1032201 4 полостей в основные камеры сгорания лам 11 - 13 перетекают в надпорш-отжимается к верхней,.части дополни- .невые полости основных. камер 5 - 7 тельных камер сгорайия (к свечам сгорания, где они и догарают. Высозажигания). За счет этого достигает- кие скорости перетекания обеспечивася расслоение заряда и в дополнитель- 5 ют интенсивную турбулизацию, полное ных камерах сгорания. Топливовоздуш-. сгорание продуктов сгорания. ная смесь в дополнительных камерах Таким образом, применение юредлагасгорания воспламеняется в конце емого способа позволяет за счет
) такта сжатия свечами 14 - 16 эажига- расслоения заряда и повышения антиния в соответствии с порядком работы ° 10 детанационных качеств двигателя доНеполные продукты сгорания по кана- стичь высокой экономичности.
Составитель В. Шилов
Редактор П. Макаревич Техред T.éàòî÷êà . Корректор А. Зимокосов
Заказ 5362/40 Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент"., г; Ужгород, ул. Проектная, 4