Устройство для ограничения максимального давления сгорания в двигателе внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU,„, 1032202
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3407809/25- 06 (22) 23.03.82 (46) 30.07.83. Бюл. М 28 (72) И.К. Колесник, В.Г. Алексеев и А.М. Николица (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М. Кирова (53) 621.43 052 (088.8) (56) 1. Выложенная заявка ФРГ
И 2537221, .кл. F 02 В 75/36, опублик. 1977 ° (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ
МАКСИМАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ СГОРАНИЯ В
ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее вспомогательный цилиндр
3(5)) F 02 В 75/04 F 02 Р 1 04 с плавающим поршнем, сообщенный при помощи своей надпоршневой полости с цилиндром двигателя, и газовый резервуар, подключенный к подпоршневой полости вспомогательного цилиндра при помощи канала и к цилиндру дви- гателя при помощи трубопровода, в котором последовательно установлены запорный орган и обратный клапан, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, эапорный орган выполнен в виде регулировочного клапана с поршнем, и его надпоршневое пространство подсоединено к газовому резервуару при помомщи дополнительного трубопровода.
10322.02!
45
ВНИИПИ Заказ 5362/40
Тираж 550 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателестроению, а именно к устройствам ,цля ограничения максимального давления сгорания в двигателе внутреннего сгорания.
Известно устройство для ограничения максимального давления сгорания в двигателе внутреннего сгоранил, содержащее вспомогательный цилиндр. с плавающим поршнем, сообщенный при помощи своей надпоршневой полости с цилиндром двигателя, и газовый резервуар, подключенный .к подпоршневой полости вспомогатель- 15 ного цилиндра при помощи канала и к цилиндру двигателя при помощи трубопровода, в котором последовательно установлены запорный орган и обратный клапан j1) .
Однако в1известном устройстве к . резервуару подключен через вентиль источник сжатого газа, что усложняет
его конструкцию.
Цель изобретения - упрощение 25 конструкции устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для ограничения максимального давления сгорания в двигателе внутреннего сгорания, содержащем вспомогательный цилиндр с плавающим поршнем, сообщенный при помощи своей надпоршневой полости с цилиндром двигателя, и газовый резервуар, подключенный к подпоршневой
35 полюсти вспомогательного цилиндра при помощи канала и к цилиндру двигателя при помощи трубопровода, в котором последовательно установлены запорный орган и обратный клапан, запорный орган выполнен в виде регулировочного клапана с поршнем и его надпоршневое пространство подсоединено к газовому резервуару при помощи дойолнительного трубопровода.
На чертеже представлено предлагаемое устройство.
Устройство содержит вспомогательный цилиндр 1 с плавающим поршнем 2, сообщенный при помощи своей надпоршневой полости с цилиндром 3 двигате50 ля, и газовый резервуар 4, подключенный к подпоршневой полости вспомогательного цилиндра 1 при помощи .ка нала 5 и к цилиндру 3 двигателя при помощи трубопровода б, в котором последовательно установлены запорный орган, выполненный в виде регулировочного клапана 7 с поршнем
8 и пружиной 9, и обратный клапан
10, причем надпоршневое пространство регулировочного клапана 7 подсоединено к газовому резервуару 4 при помощи дополнительного трубопровода
11. Усилие затяжки пружины 9, нагружающей поршень 8, определяет давление в резервуаре 4..
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя под действием давления газов из цилиндра 3 открывается обратный клапан 10 и рабочий газ устремляется по трубопроводу б в резервуар 4, проходя через регулировочный клапан 7. По достижении заданного давления в резервуаре 4 газ воздействует на поршень 8 клапана 7, сжимая пружину 9, в результате чего перекрывается трубопровод 6 и поступление газа в резервуар
4 прекращается. В случае превышения максимально допустимого давления в цилиндре 3 плавающий поршень 2 передвигается вправо, тем самым увеличивая объем камеры сгорания и препятствуя дальнейшему повышению давления сгорания. По ходу расширения дав- ление газов в цилиндре 3 снижается, и плавающий поршень 2 под воздействием давления со стороны резервуара
4 перемещается влево, вытесняя пос тупивший во вспомогательный цилиндр
1 газ в цилиндр 3, что способствует поддержанию давления в цилиндре 3 по ходу расширения, а также обеспечивает дополнительное вихреобразование, улучшая процесс догорания топлива, и позволяя повысить топливную экономичность двигателя.
Таким образом, реализация изобретения позволит упростить конструкцию устройства.