Уплотнение лопасти рабочего колеса поворотнолопастной гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (1И I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3389751/25-06 (22) 08.02.82 (46) 30.07.83. Бюл. h 28 (72) И.С. Веремеенко, Б.К. Вапник, И.Л. Точилин, П.А. Старченко, Б.В. Грунский и Н.Г. Линецкий (71) Харьковский ордейа Ленина и ордена Трудового Красного Знамени турбинный завод им. С.М. Кирова (53) 621.224:62-762.64 (088.8) (56) 1. Борохов А.M. и др. Волокнис тые и комбинированные сальниковые уплотнения. M., "Машиностроение", 1966, с. 276-278, рис. 160. (54)(57) УПЛОТНЕНИЕ ЛОПАСТИ РАБОЧЕГО

КОЛЕСА ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ ГИДРОМАШИНЫ, содержащее размещенный в кольцевом пазу между цапфой лопасти и стенкой цилиндрической расточки кор3(51) Р 03 В 11/00, F 16 J 15/18 пуса рабочего колеса пакет эластич" ных элементов, разделяющий паз на на-, ружную и внутреннюю полости и состоя щий из последовательно расположенных нажимного кольца с кольцевым пазом, V-образных манжет и распорного кольца клиновидного профиля, взаимодействующего со стороны вершины с последней манжетой и образующего с ней промежуточную-полость, и прижимную крышку, связанную болтовым соединением с корпусом и взаимодействующую с нажимным кольцом, о т л ич а ю,щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, в распорном кольце выполнены каналы, и промежуточная полость по- Е средством этих каналов сообщена с внутренней полостью.

Прижимная крышка 10 взаимодействует с нажимным кольцом 5, которое прижимает манжеты 7 к распорному кольцу 8. Распорное кольцо 8 оказывает расклинивающее действие на последнюю манжету 7 и обеспечивает предварительное прижатие ее кромок к стен-: кам цилиндрической расточки корпуса

2 и цапфе лопасти 1. Масло.под давлением из внутренней полости 4 по каналам 12 попадает в промежуточную полость 9 и равномерно, рассосредоточенно нагружает вогнутую поверхность последней у -образной манжеты

7 и обеспечивает равномерную передачу усилий на остальные манжеты 7, способствуя равномерному прижатию их кромок к стенкам уплотняемого паза.

Предлагаемое выполнение уплотнения позволяет отказаться от прижимных пружин, роль которых выполняют сами упругие элементы, обеспечивает замену эластичных элементов без демонтажа рабочего колеса, а равномерное прижатие кромок манжет к стенкам уплотняемого паза повышает надежность работы уплотнения и его долговечность.

Тираж 501 Подписное род, ул. Проектная, 35

1 10322

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в конструкциях поворотно-лопастных гидромашин.

Известно уплотнение лопасти рабочего колеса поворотно-лопастной гидромашины, содержащее размещенный в кольцевом пазу между цапфой лопасти и стенкой цилиндрической расточки корпуса рабочего колеса пакет эла- 10 стичных элементов, разделяющий паз на наружную и внутреннюю полости и состоящий из последовательно расположенных нажимного кольца с кольцевым пазом, V-образных манжет и распорного кольца клиновидного профиля, взаимодействующего со стороны вершины с последней манжетой и образующего с ней промежуточную полость, и прижимную крышку, связанную болтовым со- 20 единением с корпусом и взаимодействующую с нажимным кольцом 1 1 )

Недостатком известного уплотнения лопасти рабочего колеса гидромашины является отсутствие гарантии равномерного распределения полной нагрузки на эластичный пакет по поверхности манжеты, контактирующей с распорным кольцом, что может приводить к неравномерному прижатию gp манжет к стенкам, их неравному износу и преждевременной потере уплотняющих свойств.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

Для достижения поставленной цели в уплотнении лопасти рабочего колеса поворотно-лопастной гидромашины, содержащем размещенный в кольцевом пазу между цапфой лопасти и стенкой цилиндрической расточки корпуса рабочего колеса пакет эластичных элементов, разделяющий паз на наружную и внутреннюю полости и состоящий из последовательно расположенных нажимного кольца с кольцевым пазом, Ч-образных манжет и распорного кольца клиновидного профиля;- взаимодействующего со стороны вершины с последней манжетой и образующего с ней про50 межуточную полость, и прижимную крышку, связанную болтовым соединением с корпусом и взаимодействующую с нажимным кольцом, в распорном кольце выполнены каналы, и промежуточнаяполость посредством этих каналов сообщена с внутренней полостью.

ВНИИПИ Заказ 5363/40

Филиап ППП "Патент", r. Ужго

09 2

На чертеже изображено уплотнение лопасти рабочего колеса, продольный разрез.

Уплотнение лопасти рабочего колеса поворотно-лопастной гидромашины содержит размещенный в кольцевом пазу между цапфой лопасти 1 и стенкой цилиндрической расточки корпуса 2 рабочего колеса пакет эластичных элементов, разделяющий паз на наружную и внутреннюю полости 3 и 4 и состоящий из последовательно расположенных нажимного кольца 5 с кольцевым пазом 6, V-образных манжет 7 и распорного кольца 8 клиновидного профиля, взаимодействующего со стороны вершины с последней манжетой 7 и образующего с ней промежуточную полость 9, и прижимную крышку 10, связанную болтовым соединением 11 с корпусом 2 и взаимодействующую с нажимным кольцом 5, в распорном кольце 8 выполнены каналы 12, и промежуточная полость 9 посредством этих каналов 12 сообщена с внутренней полостью 4.

Уплотнение работает следующим образом.