Способ соединения деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1032213

3ц11 F 04 В 9/14; F 16 J l/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " .-"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HGMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 846779 (21) 3400670/25-06 (22) 01.03 82 (46) 30 07 83 Бюл N 28 (72) B.Т. Дервоед, И.-В.6. Кивильша и Е.А. Гриц (71) Производственное объединение

"Вильнюсский завод топливной аппара" туры им. 50-летия СССР" (53) 621. 651-871 (088. 8) (6) 1. Авторское свидетельство СССР и 389285. кл. F 04 В 9/14 1970

2. Авторское свидетельство СССР

И 846779 кл. F 04 В 9/14, 1977. (54)(57) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, преимущественно штока поршня с рукояткой „ по авт. св. и 846779, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения подвижности соединения, перед наложением осевого усилия один конец детали, имеющей осевое отверс" тие, устанавливают эксцентрично оси, проходящей через другой ее конец, и после наложения осевого усилия .. осуществляют вращение детали, имеющей паз, вокруг этой оси.

1032

Изобретение относится к машиностроению, а именно K способам соединения деталей, преимущественно штока поршня с рукояткой °

Известен способ соединения деталей, преимущественно штока поршня с рукояткой, включающий развальцовку конца одной детали, имеющей осевое отверстие, в пазу другой детали Г1)

Недостатком этого способа является to сложность технологии изготовления.

По основному авт. св. Ю 846779 известен способ соединения деталей., преимущественно штока поршня с рукояткой, включающей развальцовку конца одной детали, имеющей осевое отверстие, в пазу другой детали, причем паз и отверстие выполняют коническими, а развальцовку осуществляют наложением осевого усилия на, по крайней мере, одну из деталей до контакта наружной поверхности детали, имеющей осевое отверстие, со стенкой паза 1 21.

Недостатком известного способа соединения деталей является то, что он не позволяет обеспечить стабильную подвижность соединения, необходимую для сборки и разборки.

Цель изобретения — обеспечение подвижности соединения.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу соединения деталей, преимущественно штока поршня с рукояткой, включающему развальцовку конца одной детали, имеющей осевое отверстие, в пазу другой детали, при- 35 чем паз и отверстие выполняют коническими, а развальцовку осуществляют наложением осевого усилия на, по крайней мере, одну из деталей до контакта наружной поверхности детали, 40 имеющей осевое отверстие, со стенкой паза, перед наложением осевого усилия один конец детали, имеющей осевое отверстие, устанавливают эксцентрично оси, проходящей через

213 2 другой ее конец, и после наложения осевого усилия осуществляют вращение детали, имеюшей паз, вокруг этой. оси.

На чертеже изображен установленный в приспособлении для осуществления способа соединения деталей шток с рукояткой и поршнем.

В соединейие входит шток 1 с осевыми отверстиями 2, выполненными на его концах 3 и 4, рукоятка 5 и поршень 6 с пазами 7. Приспособление содержит подвижную и неподвижную опоры 8 и 9. Отверстия 2 и пазы 7 выполняют коническими.

Способ соединения деталей осущест вляется следующим образом.

Один конец 4 штока 1, вставленный в паз 7 поршня 6, закрепляют в неподвижной опоре 9, а другой его конец

3, имеющий как и первый осевое отверстие 2, устанавливают эксцентрично оси, проходящей через конец 4 штока 1, в подвижной опоре 8. Затем на любую из деталей — рукоятку 5 или поршень 6 накладывают предварительное осевое усилие Р, после чего осуществляют вращение опоры 8 с рукояткой 5 вокруг оси, проходящей через конец 4 штока

1, одновременно с некоторым увеличением величины осевого усилия.

При этом стенки концов 3 и 4 штока

1 стгибаются до контакта со стенками конических пазов 7 рукоятки 5 и поршня 6, обеспечивая простое и надежное соединение этих деталей.

Длительность процесса осуществления способа не изменилась по сравнению.с известным, а величина накладываемого осевого усилия уменьшилась в два раза. При этом предлагаемые усовершенствования обеспечивают подвижность соединения, что предотвращает заклинивание деталей в процессе работы и облегчает условия эксплуатации.

1032213

Составитель И. Алешина ,Редактор П. Макаревич Техред A.Áàáèíåö КорректорА. Зимокосов

Заказ 5364/40 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д-. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4