Способ автоматического поддержания давления в объединенном выходном канале группы компрессоров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1032222
ЗШ 04 D2 00
/ц
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ Н0МИТЕТ CCCP
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 504010 (21) 3404928/25-06 (22) 10.03.82 (46) 30.07.83, Бюл. и 28 (72) Ю.А. Гурбич, IO,Í. Дмитриев, М.А. Красовицкая, А.Г. Лактионов и Л.П. Браверман (» ) Специальное конструкторское бюро Газприборавтоматикан Ъ (53) 621.512.531.8(088:8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР и 504010, кл. F 04 D 27/00, 1973,»:. (54)(57) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ОБЬЕДИНЕННОМ ВЫХОДНОМ КАНАЛЕ ГРУППЫ КОМПРЕССОРОВ по авт. св. М 504010, о тли ча юшийся тем, что, с целью повышения надежности, при периодическом корректировании параметров каждого компрессора определяют разность меж- . ду текущим значением регулируемого параметра этого компрессора и суммой величин регулируемого параметра ведущего компрессора и индивидуального корректирующего сигнала, сравнивают, эту разность с заданным значением, при достижении которого формируют сигнал неисправности и отключают контур регулирования корректируемого компрессора. O
2222
1 103
Изобретение относится к регулированию компрессоров, в частности к автоматическому поддержанию давления в объединенном выходном канале группы компрессоров. 5
flo основному авт. св. У 504010 известен способ поддержания давления в объединенном выходном канале группы компрессоров путем измерения разности 10 заданного и текущего значений давления, сравнения этой разности с сигналом, пропорциональным регулируемому параметру, например, скорости вращения отдельного компрессора, и измене- 15 ния параметра до достижения минимальной величины результата сравнения.
При этом сравнение производят после достижения разностью определенной величины и прекращают после того, как давление останется постоянным в течение заданного интервала времени, а при разности, меньшей определенной величины, изменяют параметр до достижения минимальной величины разнос- 25 ти и с меньшей скоростью изменения, выбранной в соответствии с постоянной времени канала. Кроме того, параметр каждого компрессора периодически корректируют в соответствии с параметром
30 компрессора, выбранного ведущи л 1 1.
Недостаток известного способа заключается в том, что при длительной работе в автоматическом режиме в силу возникающих неисправностей .в цепях управления на выходе регуляторов, входящих в состав постро" енного по известному способу устройства, могут возникнуть длительные или постоянные ложные сигналы, приво-40 дящие к возникновению аварийных ситуаций. Так, например, наличие ложного длительного сигнала на выходе регулятора может вызвать неоправданное повышение (или понижение ) нагруз 45 ки всех компрессоров и соответственно не вызванное необходимостью повышение или понижение давления в объединенном выходном канале группы. В другом случае, наличие-неисправности 50 в цепи управления может привести к не" нужному повышению (понижению) нагрузки одного из компрессоров, что созда" ет опасность помпажа, выхода за пре дельные значения и пр. Таким образом,55 указанные выше явления могут привести к аварийной остановке одного или нескольких компрессоров.
Цель изобретения - повышение надежности процесса регулирования за счет предотвращения воэможности возникновения аварийных ситуаций.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу автоматического поддержания давления в объединенном выходном канале группы компрессоров, путем измерения разности заданного и текущего значений давления, сравнения этой разности с сигналом, пропорциональным регулируемому параметру, например, скорости вращения отдельного компрессора, и изменения параметра до достижения минимальной величины результата сравнения, сравнение производят после достижения разностью определенной величины и прекращают после того, как давление остается постоянным в течение заданного интервала времени, а при разности, меньшей определенной величины, изменяют параметр до достижения минимальной величины разности и с меньшей скоростью изменения, выбранной в соответствии с постоянной времени канала, и параметр каждого компрессора периодически корректируют в соответствии с параметром компрессора, выбранного ведущим, при периодическом корректировании параметров каждого компрессора определяют разность между текущим значением регулируемого параметра этого компрессора и суммой величин регулируемого параметра ведущего компрессора и индивидуального корректирующего сигнала, сравнивают эту разность с заданным значением, при достижении которого формируют сигнал неисправности и отключают контур регулирования корректируемого компрессора.
На чертеже представлена схема устройства.
Заданное значение давления Р1 вычитается иэ текущего значения P. давления в узле 1 вычитания, на выходе которого возникает сигнал разности, поступающий на первый вход регулятора 2 ° Выход регулятора 2 через ключ 3 связан с органом управлений компрессора 4, текущее значение регулируемого параметра которого через ключ 5 подается на второй вход регулятора 2, а также на вход сумматора 6. На два других входа сумматора 6 подаются сигналы, соответствующие регулируемому параметру ulcc ведущего компресСоставитель С. Низовой
Редактор П. Макаревич Техред О.Неце Корректор В. Гирняк
Тираж 665 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3-,35, Раушская наб., д . 4/5
Заказ 5365/41
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 10322 сора и индивидуальному корректирующему сигналу К„. Выход сумматора 6 подключен к одному из входов узла сравнения, на другой вход которого подается сигнал, формируемый с помощью задатчика 8, Выход узла 7 сравнения связан с входом формирователя
9 сигнала неисправности, выход которого подключен к второму входу ключа 3 и индикатора 10 неисправности.
t0
Способ осуществляется, следующим образом..
Пусть в начальный момент имеется ошибка по давлению, превышающая заданный максимальный уровень. Тогда с помощью ключа 5 на вход регулятора
2 подается сигнал обратной связи по скорости, и режим работы компрессора изменяется до тех пор, пока рассогласование на входе регулятора не сравняется с.величиной его зоны нечувствительности. S результате изменения режима работы компрессоров начинает изменяться давление в прилегающем" участке газопровода.со скоростью, определяемой его динамическими характеристиками. Через некоторое время величина давления стабилизируется, т.е. закончится процесс статического регулирования. Оставшаяся статическая ошибка компенсируется на втором этапе регулирования, который осу" ществляется спустя установпенный промежуток времени, в течение которого давление остается неизменным. При этом ключ 5 размыкают и изменяют характеристики регулятора, определяющие его быстродействие, до уровня постоянных времени прилегающего участка газопровода. Возникающее на входе регулятора 2 рассогласование приводит.
22 4 к тому, что регулятор 2 вновь воздействует на орган управления компрессора 4, при этом скорость его будет медленно меняться до исчезновения рассогласования. Далее, во избежание различий в режимах работы отдельных компрессоров, осуществляют периодическое сравнение режима каждого из них с режимом компрессора, вы.бираемого ведущим. Для этого измеряют регулируемый параметр ведущего и контролируемого компрессоров и изменяют их режимы до равенства параметра контролируемого компрессора с суммой параметра ведущего компрессооа и индивидуального корректирующего сигнала.
На этом завершается процесс отработкй рассогласования по давлению. Далее осуществляют сравнение величины разности параметра контролируемого компрессора и суммы величин регулируемого параметра ведущего компрессора и соответствующего корректирующего сигнала с предварительно установленным,предельным значением этой разности. В том случае, когда в результате причин, указанных выше, произойдет выравнивание этих величин, формиро ватель 9 сигнала неисправности размыкает цепь управления и осуществляет индикацию неисправности для оповещения вахтенного персонала.
Предлагаемый способ позволяет сигнализировать неисправности, возникающие в измерительных цепях, в регуляторах, в цепях управления, за счет чего исключается возможность возникновения аварийных ситуаций в результате работы средств автоматического регулирования, что повышает надежность и устойчивость объекта в целом,