Предохранительная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, со держащая две полумуфты, соединенные посредством пруж«4Н кручения, разм§ 7777 // ф иценных на пальцах, закрепленных на одной из полумуфт, отличающая с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения монтажа, каждый палец выполнен с радиально расположенным на свободном конце кулачком и закреплен на полумуфте с возможностью углового перемещения, пружины кручения закреплены на пальцах и свободными концами контактируют с упомянутой полумуфтой, а на боковой поверхности,,другой полумуфты выполнены радиально углубления, в которых размещены кулачки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1032232

А ш F 16 0 7/00

Иу..;",, ." »».-»Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ

/ с ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3347818/25-27 (22) 27.08.81 (46) 30.07.83. Бюл. И 28 (72) С.В. Кравчук (53) 621.825.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 584131» кл. F 16 0 7/00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

N 585336, кл. F lб 0 7/00» 1976 (прототип}.. (54) (57) ПРЕЛОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая две полумуФты, соединенные посредством пружин кручения, разме-!! ценных на пальцах, закрепленных на одной из полумуфт, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повыюения надежности и упрощения монтажа, каждый палец выполнен с радиально расположенным на свободном конце кулачком и закреплен на полумуфте с возможностью углового перемещения, пружины кручения закреплены на пальцах и свободными концами контактируют с упомянутой полумуЭтой, а на боковой поверхности„другой полумуфты выполнены радиально углубления, в которых размещены кулачки.

1 1 0322

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях техники для защиты приводов машин и механизмов от перегрузок и поломок.

Известна предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, ведомую1 и:ведущую с пальцами, несущими пру. жины кручения, каждая из которых установлена одним концом на ведущей полумуфте, а другим взаимодействует со штырем, закрепленным на ведомой полумуфте 1).

Недостатком муфты является сложность монтажа, ненадежность в работе, а также то, что не обеспечива- ется автоматическое сцепление после снятия перегрузок.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, соединенные посредством пружин кручения, размещенных на пальцах, закрепленных на одной из полумуфт, при этом пружины кручения обоими концами контактируют со штырями, смонтирован- ными на другой полумуфте (2 .

Недостатком указанной муфты является низкая надежность, обусловленная выполнением соединительног эле30 мента в виде пружин кручения, непосредственно контактирующих с обеими полумуфтами и, следовательно, при

i срабатывании муфты во время перегруз ки подвергающихся многоразовым на- 35 груэкам, снижающим упругие свойства пружин, которые определяют также передаваемый крутящий момент.

Кроме того, усложнен монтаж такой муфты из-за подгонки и установки 40 между полумуфтами пружин кручения.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение монтажа.

С этой целью в предохранительной муфте, содержащей две полумуфты, со" 45 единенные посредством пружин кручения, размещенных на пальцах, закрепленных на одной иэ полумуфт, каждый палец выполнен с радиально расположенным на свободном конце кулачком и 5О закреплен на полумуфте с возможностью углового перемещения, пружины кручения закреплены на пальцах и

32 2 свободными концами контактируют с упомянутой полумуфтой, а на боковоЙ поверхности другой полумуфты выполнены радиально углубления, в которых размещены кулачки.

На фиг, 1 изображена муфта, продольный разрез; на Фиг. 2 — вид А на Фиг. 1.

Предохранительная муфта содержит ведущую полумуфту 1 и ведомую полумуфту 2, соединенные непосредственно между собой кулачками 3, выполненными радиально за одно целое или сборными на свободных концах пальцев 4 и размещенными в радиальных углублениях 5 на боковой поверхности 6 в ведущей полумуфте 1. Пальцы 4 установлены в торце ведомой полумуфты 2 с возможностью углового перемещения и закреплены с помощью шайбы 7 и гайки 8. На пальцах 4 концом 9 закреплены пружины 10 и 11 кручения, свободные концы которых размещены в кольцевых канавках 12 полумуфты 2. Пружины 10 и 11 тарированы на определенный момент и установлены обе с противоположными направлениями свободных концов для реверса.

Кулачки 3 выполнены в виде роликов с фасками 13 на торцах, которые обеспечивают сцепление полумуфт при сборке без дополнительной ориентации их.

В нормальном режиме крутящий момент передается от ведущей полумуф" ты 1 через кулачки 3, пальцы 4, пружины 10 или 11 в зависимости от направления вращения ) на ведомую полумуфту 2.

В случае перегрузки ведомая полумуфта 2 затормаживается, кулачки 3 через пальцы 4, отгибая пружину 10 или 11, выходят из углублений 5 на боковую цилиндрическую поверхность 6, проскальзывая по ней.

При устранении перегрузки происхо" дит автоматическое сцепление полумуфт, пружины 10 или 11 возвращают. кулачки в исходное положение.

Муфта проста в монтаже, для этого достаточно завести кулачки (ролики ) полумуфты 2 в углубления полумуфты 1, надежна в эксплуатации и за счет линейного и упругого контакта способна компенсировать смещение соединяемых валов, сохраняя упругие свойства.

103223?

Составитель Д. 6даева

Ъввв ° йбВВ" " < - « -".4—

Заказ 53Я/ 1 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 ОД Иосква Ж-Я Ра шская наб. 8. 4/ филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная; 1