Способ сборки подшипникового узла с дуплекс-парой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА С ДУПЛЕКС-ПАРОЙ, состоящий в определении величины радиального |Л1 .Д I UWmmj.S,,, биения оси вращения подшипников и углового положения большей оси овальности радиального биения каждого подшипника , в последующем расположении этих.осей взаимно перпендикулярно и установки дуплекс-пары в отверстие корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения точности сборки, определяют большую ось овальности отверстия корпуса и при установке в него дупЛекс-паЕИ оси овальности наружных колец подшипников распола ают на одинаковом угловом расстоянии от большей оси овальности отверстия в корпусе. (О со ю to со со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1032239 А

g(5I) F 16 С 43/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3331836/25-27 (22) 24.08.81 (46) 30.07.83. Бюл. Р 28 (72) М.И.Немировская, И.С.Люции и И.C. Френкель (71) Специальное конструкторское бюро алмазно-расточных и радиально-сверлильных-станков (53) 621.822.8(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 619709, кл. F 16 С 43/00, 1976 (прототип). (54)(57) СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВОГО

УЗЛА С ДУПЛЕКС-ПАРОЙ, состоящий в определении величины радиального биения оси вращения подшипников и углового положения большей оси овальности радиального биения каждого подшипника, в последующем расположении этих осей взаимно перпендикулярно и установки дуплекс-пары в отверстие корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения точности сборки, определяют большую ось овальности отверстия корпуса и при установке в него дуплекс-пары оси овальности наружных колец подшипников располагают на одинаковом угловом рассто.янии от большей оси овальности отверстия в корпусе °

1032239

Составитель Т.Иванова

Редактор П.Макаревич Техред М.Коштура . Корректор М.Демчик

Заказ 5370/42 Тираж 77б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к машиностроению,а именно к сборке подшипникввых узлов с дуплекс-парой.

Известен способ сборки подшипникового узла с дуплекс-парой, состоящий в определении величины радиального 5 биения оси вращения подшипников и углового положения большей оси овальности радиального биения каждого подшипника, в последующем расположе-. нии этих осей взаимно перпендикулярно 10 и установки дуплекс-пары в отверстие корпуса (1 ).

Недостаток известного способа заключается в том„ что в связи с тем, что зазоры для каждого подшипника 15 в отверстии корпуса различны и оси овалов наружных колец размещены произвольно относительно большей оси овальности отверстия точность сборки подшипникового узла невелика.

Цель изобретения — повышение точности сборки подшипникового узла.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу сборки подшипникового узла с дуплекс-парой, состоящему в определении величины радиального биения оси вращения подшипников и углового положения большей оси овальности радиального биения каждого подшипника, в последующем расположении этих осей взаимно перпен- ЗО дикулярно и установки дуплекс-пары в отверстие корпуса, определяют большую ось овальности отверстия корпуса и при установке в него дуплекс-пары оси овальности наружных колец подшип- ников располагают на одинаковом угло вом расстоянии от большей оси овальности отверстия в корпусе.

На чертеже схематично изображена дуплекс-пара подшипников, установленная в отверстии корпуса.

Сборку подшипникового узла с дуПлекс-парой осуществляют следую- . щим образом.

В подшипниках 1 и 2 дуплекс-пары определяют направление большей оси овальности и радиального биения и помечают меткой 3. Затем определяют овальность наружных колец подшипников 1 и 2 и отверстия корпуса 4 и ставят метки 5 и б. Далее подшипники 1 и 2 устанавливают в отверстие корпуса 4, предварительно развернув метки 5 и б взаимно перпендикулярно.

При этом большие оси овальности наружных колец 5 устанавливают на одинаковом угловом расстоянии от большей оси овальности в отверстии корпуса 4.

Сборка подшипникового узла с дуплекс-парой по предлагаемому способу позволит повысить точность сборки.