Карданный шарнир
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КАРДАННЫЙ ШАРНИР, включающий крестовину с цапфами и центральным .и радиальными каналами смазки г а также распределительное устройство , вып.олненное в виде поворотной распределительной втулки для поочередной подачи Смазки каждому подишпнику , отличающийс.я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и повыиения прочности, поворотная втулка распределительно-, го устройства размещена в центральном канале подвода смазки крестовины . ,. ;:; . . ; л с со ю 4
СООЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3(59Е 1 В 3 32
I"ÎÑÓÄÀÐÑTÂÅÍÍÛÉ КОМИТЕТ СССР
AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2964255/25-27 (22) 21.07.80 (46) 30.07.83. Бюл. В 28 (7-2} О.Я.Заславский, Ф..Ф.Шиленко и Б.Н..Шкирич (71) Иинский дважды ордена ленина н ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 621.828 ° 2 (088. 8) (56) 1. Патент ФРГ М 1080368, кл, 47 Е, 1960.
2. Патент США 9 3828578, кл. F 16 и 7/36, 1974 (прототип)..„ЯО„„1 032240 А (54) (57). ККРДАННЫЯ ШАРНИР,. включающий крестовину с.цапфамн и центральным н радиальными каналами смазки, а также распределительное устройство, выполненное в виде поворотной распределительной втулки для поочередной подачи смазки каждому подшипн нку, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и повьааения прочности, поворотная втулка распределительно-. го устройства размещена в центральном канале подвода смазки крестовиныа
1032240
Составитель С.Корнюшенко
Редактор П.Макаревич Техред Л,Пекарь Корректор M.Äåì÷èê
Заказ 5371/42 Тираж 925 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий Ф
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 » М
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород., ул. Проектная, 4
Изобретение .относится к машиностроению, а именно к карданным шарнирам.
Известен карданный шарнир с эластичными уплотнениями подшипников, из-под которых выходит избыток сма" 5 зочного материала при введении смазки в полость шарнира 11.
Однако это устройство обладает существенным недостатком: смазка вытекает из под уплотнения с минималь- f0 .ной жесткостью. При этом остальные подшипники получают недостаточное количество смазки, либо она совсем не поступает к ним.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является кар. данный шарнир с распределительным устройством, размещенным внутри крестовины и обеспечивающим избиратель.ную и последовательную подачу смазочного материала к каждому подшипнику шарнира(2 J.
Недостатком этого шарнира является высокая трудоемкость изготовления, а размещенное внутри крестовины распределительное устройство уменьшает живое сечение крестовины и сни,«ает ее прочность.
Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и повышение прочности шарнира. 30
Поставленная цель достигается тем, что в карданном шарнире, включающем крестовину с цапфами и центра)зьным и радиальными каналами смазки, а также распределительное устройст-. 35 во, выполненное в виде поворотной распределительной втулки для поочередной подачи смазки каждому подшипнику, поворотная втулка распределительного устройства размещена 4р в центральном канале подвода смазки: крестовины.
На чертеже представлена часть карданного шарнира в сечении плоскостью, проходящей через одну из осей крестовины, Карданный шарнир содержит подшипники 1 с уплотнениями 2, крестови-, ну 3 с радиальными каналами 4 и центральным каналом 5 для подачи смазочного материала. В канале 5 с резьбовой частью б размещается в рабочем положении шарнира резьбовая пробка 7,а во время выполнения смазочной операции - распределительное устройство 8, в корпусе 9 которого установлена пресс-масленка 10, поворотная распределительная втулка 11 и пружина 12.
Смазку выполняют в следующем порядке.
Из шарнира демонтируют пробку 7.
В резьбовое отверстие крестовины вворачивают резьбовую часть распределительного устройства 8. Оси рукоятки распредели::ельной втулки 11 устанавливают параллельно осям цапф крестовины. Через масленку 10 шприцпрессом нагнетают смазочный материал,.который по каналам корпуса 9 рас- пределительной втулки 11 проникает к одному из каналов 4 и далее через полость подшипника 1 и сальниковое уплотнение 2 до выхода наружу из шарнира. Поворачивая за рукоятку распределительную втулку 11 на 90 о до каждого следующего положения, повторяют смазочную операцию и подают смазку в каждый подшипник последовательно. После этого распределительное устройство 8 демонтируют из отверстия крестовины, а на его место устанавливают резьбовую пробку 7.
Предлагаемый карданный шарнир прост в изготовлении и эксплуатации, обеспечивает гарантированную подачу смазки каждому подшипнику без снижения прочности крестовины.