Муфта свободного хода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
i. МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА, содержащая размещенные в кожухе ведущую и ведомую обоймы, расположенную у торцов обойм шайбу с упорами, заклинивающие ролики, каждый из которых прижат к обоймам толкателем посредством пружины, распбложеннон между толкателем и упором шайбы, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности, на внутренней поверхности обоймы выполнены плоские опорные выступы, с которыми контактируют упоры шайбы, а ось витка пружины, контактирующего с упором шайбы, перпендикулярна к ,поверхности опорного выступа.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
; РЕСПУБЛИК
3(50 F 16 В 41 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОЬ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3401336/25-27 (22) 24.02.82 (46) 30.07. 8З.Бюл. ю 28 (72) Г.А Райкова., Н.Ф.Быстранов и В.С.Чекмазов. (71) Куйбышевский ордена Ленина завод автотракторного электрооборудования им.А.И.Тарасова и Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и электроприборов (53) 621.825.5(08а.8) (56) 1. Патент Англии М 1263040, кл. F 1 R, 1972.
-2. Авторское свидетельство СССР
le 314013, кл. F 16 Il. .41/06, 1970 (прототип).
„„Я() „„ I О32247 A (54) (57) 1 . МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА, содержащая размещенные в кожухе . ведущую и ведомую обоймы, расположенную у торцов -обойм шайбу с упорами, заклиннваюцие ролики, каждый из которых прижат к обоймам толкателем по.средством пружины, расположенной между толкателем и упором шайбы, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения долговечности, на внутренней поверхности обоймы выполнены плоские опорные выступы, с которыми контактируют упоры шайбы, а ось витка пружины, контактирующего с упором шайбы, перпендикулярна к поверхности опорного выступа. 1032247
2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, каждый толкатель выполнен с центральным глухим отверстием под пружину скосом в зоне контакта ком. и. со с роли1
Изобретение относится к машиностроению.
Известна муфта свободного хода, содержащая чашеобразную ведущую обойму, ведомую обойму, размещенные 5 между ними подпружиненные ролики, шайбу с упорами, расположенную на дне ведущей обоймы, шайбу, расположенную у торцов обойм, и, кожух(1 ).
Недостатком такой муфты является 10 увеличенный осевой габарит из-за наличия шайбы с упорами на дне обоймы.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к,предлагаемой является муфта свободного хода, содержащая размещенные в кожухе ведущую обойму с опорными выступами и ведомую обойму, расположенную у торцов обойм шайбу с упорами, контактирующими с опорными высту-.20 пами обоймы, ролики, каждый из которых прижат к обоймам толкателем посредством пружины, расположенной между толкателем и упором шайбыГ2 g.
Недостатком известной муфты яв- 25 ляется невысокая долговечность, так как фиксация упоров шайбы относительно ведущей обоймы нечеткая . Возникающие динамические нагрузки при заклинивании и расклинивании роликов созда- 30 ют на упорах значительные знакопеременные напряжения. В результате упоры отламываются и муфты выходят из строя.
Цель изобретения — увеличение дол-З5 говечности за счет снятия изгибающих нагрузок, действующих на упоры.
Поставленная цель достигается тем, что в муфте свободного хода, содержащей размещенные в корпусе ведущую и ведомую обоймы, расположенную у 40 торцов обойм шайбу с-упорами, заклинивающие ролики, каждый из которых прижат к обоймам толкателем посредством пружины, расположенной между толкателем и упором шайбы, на внут- 45 ренней поверхности обоймы выполнены плоские опорные выступы, с которыми контактируют упоры шайбы, а ось витка пружины, контактирующего с упором шайбы, перпендикулярна к поверхности 50 опорного выступа.
Каждый толкатель выполнен с центральным глухим отверстием под пружи2 ну и со скосом в зоне контакта с роликом.
На фиг.1 показана муфта, продольный разрез, на фиг.2 — сечение A-A на фиг.1; на фиг.3 — шайба с упорами, на фиг.4 — толкатель.
Муфта свободного хода имеет ведущую обойму 1 с клиновыми иазами 2, выполненную заодно с втулкой 3, и ведомую обойму 4 цилиндрической формы, выполненную заодно с шестерней 5.
Ролики б поджаты в пазах 2 к рабочим поверхностям обойм 1 и 4 посред:,ством толкателей 7 с прижимными ци-! линдрическими пружинами 8. На ведущей обойме 1 имеются опорные высту,пы 9, на которые опираются упоры 10 шайбы 11, расположенной у торца 12 обойм. Для лучшей фиксации пружин 8 на упорах 10 выполнены выступы 13.
Поверхность 14 опорного выступа 9 выполнена плоской и расположена параллельно поверхности 15 упора 10.
Длина опорного выступа 9 больше длины упоров 10, поэтому упоры 10 по всей длине опираются на опорный выступ 9. Ось 16 последнего витка 17 пружины 8 перпердикулярна к поверхносТи 14 опорного выступа 9, а точка
18 их пересечения расположена на радиусе, .большем радиуса внутренней кромки 19 опорного выступа.
Толкатели 7 наиболее целесообразно изготавливать в виде параллелепипеда с глухим центральным отверстием 20 под пружину и скосом 21 в зоне контакта с роликом 6. Муфта закрыта кожухом 22.
Муфта работает следующим образом.
При вращении ведущей обоймы 1 ролики 6 закатываются в узкую часть клиновых пазов 2 и заклиниваются между обоймами, ббеспечивая передачу момента от ведущей обоймы к ведомой.
При увеличении оборотов ведомой обоймы 4 ролики 6 выкатываются в широкую часть клиновых пазов 2, и обоймы могут свободно вращаться относительно друг друга.
Предлагаемая муфта по сравнению с известными кроме увеличенной долговечности имеет повышенную надежность эа счет создания лучших условий работы упоров.
1032247
Составитель Л.Атрувжевич
Техред:И.ЕйатуРа... Корректор ?4.Демчик
Редактор П.Иакаревич
Ю
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 5371/42 Тираж 925 Подписное
ВНИИПи Государственного ксиитета СССР по делам изобретений и откритий
113035, Иосква, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5