Устройство для измерения микропрофиля поверхности покрытия автомобильных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„„яц„„1032326

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ К

РЕСПУБЛИК

УЗО G 01 В 5/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Г)0. ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕННАЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТБУ

I .(21) 3218099/25-28 (22) 17.12.80 (46) .30,07.83. Бюл. В 28

{72) В, И. Сиденко, Е, В. Иваница, И. Д. -Аленич, В, Н. Глуховский и А. И. Титаренко (71 ) Киевский автомобильно-дорожный . институт им. 60-летия Великой Октябрьt ской социалистической революции (53) 531.717.81{088.8). (56) 1. Инструкция по работе с перед вижной многоопорной рейкой ПКР-ЙИ для контроля ровности дорожных покрытий.

Государственный Всесоюзный дорожный научно-исаледовательский институт . "СоюздорНИИ", 1970 (прототип ). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗИЕРЕНИЯ

ИИКРОПРОФИЛЯ ПОВЕРХНОСТИ ПОКРЫТИЯ,АВТОИОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, содержащее базо вую рейку., установленную на колеса, отсчетный узел, установленный. на базовой рейке, и измерительный элемент, установленный в отсчетном узле с возможностью перемещения перпендикулярно к базовой рейке, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыиения точности измерения, оно снабжено дополнительной рейкой, установленной на колеса, охваченные гибкой лентой, которая связана шарниром с базовой рейкой и толкателем, закрепленным на дополнительной- рейке и связанным с отчетным узлом, который установлен с возможностью перемещения вдоль .базовой рейки.

1 10323

Изобретение относится к измерительисй технике, в частности к устрой ствам для измерения микропрофиля по» верхности покрытия автомобильных дорог. 5

Известно устройство для измерения екропрофиля покрытий, содержащее базовую рейку, установленную на колеса, отсчетный узел, установленный на базовой рейке, и измерительный элемент, Ю установленный в отсчетном узле с возможностью перемещения перпендикулярно к базовой рейке (I ).

Недостатком его является низовая точность измерений, обусловлеииав тем,И что устройство выдает двойные результаты измерения, неидентичнье.друг другу.

Цель изобретения - повыивние точ.ности измерений, 20

Унаэанная" цель достигается тем, что устройство для измерения микропрофиля поверхности покрввия. автомобильных дорог, содержащве базовую рейку, установленную на колеса, от- Ю счетный узел, установленный на базовой рейке, и измеритейьный элемент,установленный в отсчетном узле с воэможностью перемещения перпендику-. лярно к базовой рейке, снабжено дополнительной реймой, установленной на колеса, охваченные гибкой лентой, которая связана шарниром с базовой рейкой и толкателем, закрепленным на дополнительной рейке и связанным с отсчетным узлом, .который установлен с воэмекностью перемещения вдоль базовой рейки.

На фиг; 1 изображено устройство, общий вид; на фиг..2 - вид А на фиг.1.

Устройство содержит базовую рейку 1, установленную на двух опорных колесах 2 и 3, дополнительную рейку 4, установленную на двух опорных колесах 5 и 6, охваченных гибкой лентой 7, шарнир 8, связывающий гибкую ленту 7 с базовой рейкой

1, отсчетный узел 9, снабженный рео-хордом со скользящим контактом 10 и

26 2 измерительным элементом, выполненным в виде ролика 11, установленным с воэможност ью верти кал ьного пере мещения, и толкатель 12, закрепленный на дополнительной рейке 4 и связанный с отсчетным узлом 9, Отсчетный узел 9 установлен на базовой рейке

1 с воэможностью перемещения вдоль нее по. направляющим рейки (не показаны ) на четырех роликах 13-16 и соединен с дополнительной рейкой 4 при помощи толкателя 12.

Устройство работает следующим обs разОм, При движении дополнительной рейки 4 по поверхности измеряемого noicрытия гибкая лента 7, охватывающая даа опорных колеса 5 и 6, вращается вокруг дополнительной рейки 4 и через шарнир 8 перемещает базовую рейку 1 относительно дополнительной рейки 4, При соприкосновении шарнира 8 с поверхностью покрытия базовая рейка

1. находится : в статическом положении. При этом отсчетный узел 9 через толкатель 12 дополнительной рейки 4 перемещается вдоль базовой рейки 1 и производится точная запись микропрофиля покрытия под базовой рейкой l .

В случае, когда шарнир 8 уходит .от соприкосновения, с покрытием, происходит перемещение базовой рейки 1 по поверхности покрытия на новое место измерения. При этом отсчетный узел 9 толкателем 12 перемещается в исходное положение. В зависимости от целей измерения микропрофиля покрытия в этот момент при необходимости можно не производить измерение мик- ррпрофиля покрытия,. что достигается отключением реохорда.

Использование изобретения позволяет повысить точность измеренйй при записи микропрофиля поверхности автомобильных дорог при неподвижной базовой рейке.

1032326

Редактор С. Пекарь

Составит:ель 3. Амаев а, Техред Л. Пекарь Корректор О. Билак

Подписное, д. филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ы «

Заказ 5388146 .. Тираж 602

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Рауаская наб. 4