Стенд для испытания колесных машин с валом отбора мощности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ МАШИН С ВАЛОМ ОТЮРА. МОЩНОСТИ, содержащий , размещенные на основании опоры для установки и фиксации испытываемой колесной машины, бандажи из ферромагнитного материала, закрепленные на ведущих колесах испытываемой /Iaшины, приводиидай от вала отбора мощности генератор и магнитосвязанные с бандажами электромагниты, обмотки которых подключены к якорю генератора, о т л . и чающий с я тем, что, с целью расширения функциональных возможи w%( ностей путем обеспечения раздельного управления нагружением ведущих колес и вала отбора мощности, он снабжен электрической Машиной постоянного , асинхронной электрической машиной датчиком момента, усилителем, схемой сравнения, интегрирующим усилителем и двумя задатчиками, при этом один задатчик подключен к входу усилителя, выход которого соединен с дбмрткой возбуждения генератора, другой задатчик соединен с первьоу входом схемы сравнения выход которой соединён с интегрирующим усилителем, питанвдим обмотку возбуждения электрической машины постоянного тока, а втррбй вход схемы сравнения соединен с выходом датчика момента, установленного на валу, генератора, к якорю которого параллельно обиюткам электромагнитов подключен якорь электрической мш1ганы постоянного тока, вал которой .соединен с валом асинхронной маши.ны, об- S мотки статора которой подключены к сети переменного тока. 00 IvD 00 4

„.SUÄÄ 1032344 A с0е3 советских социАяистических

РЕСПУБЛИК по лелАм иэоБ етений и откРытий

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Госу АРственкый комитет сссР (.21) 3302299/27-11 .(22) 12.06.81 (46) 3О.О7.83. a . N 28 (72) Е.А.Косыхин и Е.В.Трепакова (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (53 ) 621.113(088.8 ) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 515049, .кл. G 01 М 17/00, 1974 (прототип). (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ

МАШИН С ВАЛОМ ОТБОРА. МОЩНОСТИ, содержапщй размещенные на основании опоры для установки и фиксации испытываемой колесной машины, бандажи из ферромагнитного материала, закрепленные на ведущих колесах испытываемой машины, приводимый от вала отбора мощности генератор и магнитосвязанные с бандажами электромагниты, обмотки которых подключены к якорю генератора, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с це« лью расширения функциональных возмож ностей путем обеспечения раздельного управления нагружением ведущих колес и вала отбора мощности, он снабжен электрической машиной постоянного .тока, асинхронной электрической машиной„ датчиком момента, усилителем, схемой сравнения, интегрирующим усилителем и двумя задатчнками, при этом один задатчик подключен к входу усилителя, выход которого соединен с с1бмоткой возбуждения генератора, другой задатчик соединен с первым входом схемы сравнения> выход которой соединен с интегрирующим усилителем, питающим обмотку возбуждения электрической машины постоянного тока, а второй вход схемы сравнения соединен с выходом Е

Ф датчика момента, установленного на валу, генератора, к якорю которого па раллельно обмоткам электромагнитов, подключен якорь электрической машины постоянного тока, вал которой .соединен с валом асинхронной машины, обмотки статора которой подкл10чены к сети переменного тока.

1032344

Изобретение относится к испытательной технике и может быть исполь зовано при функциональных:и ресурсных испытаниях колесных машин, оборудованных валом отбора мощности, например тракторов.

Известен стенд для.испытания транспортных средств, содержащий размеценные на основании опоры для уста- новки и фиксации испытываемой колесной машины, бандажи из ферромагнит- 10 ного материала, закрепленные на ведущих колесах испытываемой машины, приводимый от вала отбора моцности генератор и магнитосвязанные с бандажами электромагниты, обмотки которых 15 подключены к якорю генератора (1 ), Недостатками указанного устройства являются невозможность нагружения вала отбора мощности и большой расход. электроэнергии на питание обмоток .электромагнитов.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения воэможности., раздельного уп равления нагружениегл ведущих колес 25 и вала отбора мощности.

Поставленная цель достигается твм, что стенд для испытания колесных ма- . шин с валом отбора мощности, содержащий размещенные на основании опоры >0 для установки и фиксации испытываемой колесной машины, бандажи из ферромагнитного материала, закрепленные на ведущих колесах испытываемой машины, приводимый от вала отбора мощГгости генератор и магнитосвязанные с бандажами электромагниты, обглотки которых подключены к якорю генератора, сйабжен электрической машиной постоянного тока,,асинхронный электрической машиной, датчиком момента, усили-40 телем, схемой сравнения, интегрирующим усилителем и двумя задатчиками, при этогл один задатчик подключен к входу усилителя, выход которого соединен с обмоткой возбужденйя гвнвра- 45 тора, другой задатчик соединен с первым входом схемы сравнения, выход которой соединен с интегрирующим усилителем, питающим обмотку возбуждения электрической машины постоянного то- 5g ка, а второй вход схемы сравнения соединен с выходом датчика момента, установленного на валу генератора, к якорю которого параллельно обмоткам .электромагнитов подключен якорь элек-55 метрической машины постоянного тока,вал которой соединен с валом асинхронной ь|ашины, обмотки статора которой подключены к сети переменного тока.

На фиг.1 показана кинематическая 60 схема стенда, на фиг.2 — электрическая схема..

На основании 1 размещены опоры 2 и 3 для установки и фиксации положения испытываемой колесной машины 4, I S5 вал 5 отбора мощности которой совди-1 нен с валом генератора б постоянного тока, также расположенного на основании 1. На валу генератора б установлен датчик 7 моглента. Опора 2 имеет высоту, обеспечивающую свободное вращение ведущих колес 8; на которых;.закреплены ферромагнитные бандажи 9, магнитосвязанные с электромагнитамИ

10, установленными на основании 1.

Обмоткй 11 электромагнитов .10 и якорь электрической глашины 12 постоянного тока подключаются к якорю генератора б постоянного тока. Вал глашины 12 по стоянного тока соединен с валогл асинхронной электрической машины.13, статор которой подключен к сети переменного тока. Один из задатчиков 14.через усилитель 15 связан с обмоткой

16 возбуждения генератора б постоянного тока. Второй задатчик 17 подключен к вычитающему входу схемы 18 сравнения, выход которой соединен с входом интегрирующего усилителя 19, питающего обмотку 20 возбуждения машины 12 постоянного тока. На суммирующий вход схемы 18 сравнения пода-. ется сигнал с выхода датчика 7 момента.

При вращении вала 5 отбора мощиости в якоре генератора б постоянного тока иидуктируется ЭДС, вызываюцая протекание токов через якорь электрической машины 12 постоянного тока и по обмоткам 11 электромагнитов

10. Токи электромагнитов возбуждают магнитные поля, пересечение силовых линий которых ферромагнитными бандажами. 9, вращаюцимися совместно с ведущими колесами 8, приводит к образованию в теде бандажей вихревых токов. Вихревые токи, взаимодействуя с магнитными полями электромагнитов

10, создают момент сопротивления вращению ведущих колес 8 испытываемой глашины 4. При этом момент, на« гружающий ведущие колеса 8, ток в обмотках 11 электромагнитов 10, ЭДС якоря и ток обмотки 16 возбуждения генератора б постоянного тока, а также напряжение иа выходе усилителя 15 связаны между собой пропорциональной зависимостью и определяются сигналом задания задатчика 14, величину которого, а следовательно, и величину момента сопротивления на колесах

8 можно регулировать независимо от нагрузки на вал отбора мощности.

Момент, нагружающий вал 5 отбора мощйости, создается генератором б постоянного тока и определяется током его якоря, равным алгебраической сумме токов электромагнитов и тока якоря машины 12 постоянного тока, величина и направление которого зависит от соотношения между значениями напряжения геНератора б и противо-ЭДС машины 12 постоянного тока. Проти1032344

Фиа.2

Составитель A.Õàáàðîâ

Редактор С.Пекарь ТехредЖ.КастеледиЧ Корректор С.< екмар

Заказ 5392/47 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

I во-ЗДС машины 12 постоянного тока определяется как частотой вращения ее якоря, значение которой при помощи асинхронной электрической машины

13 поддерживается равной практически постоянной величине пропорциональной частоте сети, так и током обмотки 20 возбуждения, создаваемым действием напряжения на выходе интегрирующего усилителя 19. При отсутствии сигнала на выходе схемы 18 сравнения, - что имеет место в случае равенства сигналов эадатчика 17 и датчика 7 момента, т.е. при равенстве заданного и действительного значений момента на.валу 5 отбора мощности, напряжение на выходе интегрирующего усилителя 19 неизменно, а устройство рабОтает в статическом режиме.

Отклонение. напряжения на выходе схемы сравнения от нуля, например

его увеличение, которое может произойти как вследствие- уменьшения величины сигнала эадатчика 17, так и вследствие случайного и преднамеренного увеличения тока якоря генератора б, а следовательно, и возрастания момента на валу 5 отбора мощности ..и напряжения на выходе датчика 7 момента, вызывает повышение напряжения на выходе интегрирующего усилителя

19. При -этом ток возбуждения и противо-ЭДС машины 12 постоянного тока увеличиваются.до значений, при которых ток якоря генератора 6 и момент на валу 5 отбора мощности независимо от нагрузки на колеса 8 снижаются до заданного уровня, а напряжение на выходе схемы 18 сравнения уменьшается до нуля.

Оснащение стенда системой автоматического регулирования позволяет производить раздельное управление нагружением вала 5 отбора мощности и ведущих колес 8 и тем самыми pacum- рить его. функциональные. воэможности, 15 повысить точность воспроизведения эксплуатационных нагрузок и приблизить характер испытаний к естествен; ным условиям..Использование мааины - .

12,:постоянного тока позволяет, регу;у лируя ее ЭДС и переводя ее в генераторный или двигательный режиьы, в широких пределах .изменять величину и направление тока якоря генератора б и момента на валу 5 отбора мощности, а также при отборе мощности от испытываемой колесной машины 4 переводить асинхронную электрическую машину 13 в генераторный режим и реку. -перировать энергию в сеть переменнозо.