Стенд для испытания транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий основание; опорную платформу с тормозными плитами., беговые барабаны и гу-; сеничную ленту, охватывающую опорную . платформу и беговые барабаны, о т л и ч а ю. щ и и с. я тем, что, с це- . п лью расширения диапазона тяговых нагрузок , в основании стенда выполнен бассейн с жидкостью, опорная платформа выполнена в виде размещенного в бассейне понтона, связанного тягами с основанием и соединенного с бассейном трубопроводом с гидронасосом для перекачки жидкости из бассейна в полость понтона и обратно, беговые барабаны закреплены на понтоне, тормозные плиты размещены на нижней стороне понтона и на дне бассейна, а между ними пропущена нижняя ветвь гусеничной ленты. 2.Стенд по п.1,отличающ и и с я тем, что гидронасос снабжен приводом для связи его с валом отбора мощности испытуемого транспор (Л С тного Средства.. 3.Стенд по ПП.1 и 2, о т л и ч аю щ и и с я тем, что на верхней стороне понтона.под верхней ветвью гусеничной ленты установлена, дополни- 2 тельная тормозная плита. со Ю ОО 4ii а

„„SU„„1032346 А .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ОР.ИЧ

РЕСПУБЛИК

3<50 01 М 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3407702/27-11 (22) 12.03 ° 82 (46) 30.07.83. Бюл. Р 28 (72)Б.E.Полимер, А.A.Êîòîâ, С1П.Козырев, Г.М.Георгиевский и Е.И.Журин (71) Подмосковный филиал Государственного союзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (53) 629.1.114.001.4(088.8) (56) 1. Патент США Р 3886788, кл. 73-117, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

9 516932 кл. С 01 М 17/00, 1976 (прототип). (54)(57) 1 СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ТРАНСНОРТНИХ СРЕДСТВ, содержащий основание; опорную платформу с тормозными плитами, беговые барабаны и гу-. сеничную ленту, охватывающую опорную .платформу и беговые барабаны, о т— л и ч а ю щ и и с.я тем, что, с це- . лью расширения диапазона тяговых на-. грузок, в основании стенда выполнен бассейн с жидкостью, опорная платформа выполнена в виде размещенного в бассейне понтона, связанного тягами с основанием и соединенного с бассейном трубопроводом с гидронасосом для перекачки жидкости из бассейна в полость понтона и обратно, беговые барабаны закреплены на понтоне, тормозные плиты размещены на нижней стороне понтона и на дне бассейна, а между ними пропущена нижняя ветвь гусеничной ленты.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что гидронасос снабжен приводом для связи его с валом g отбора мощности испытуемого транспортного средства.

3. Стенд по пп.i и 2, о т л и ч аю шийся тем, что на верхней стороне понтона.под верхней ветвью гусеничной ленты установлена дополнительная тормозная плита.

1032346

Изобретение .относится к испытанию транспортных средств, а именно тракторов, автомобилей и т.п.

Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, опорную платформу с гусеничной 5 лентой и привод гусеничной ленты с тормозом j1).

В таком устройстве не достигается изменение условий испытания иэ-. за жесткости связи опорной платформы с 10 основанием.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, опорную плат- 5 форму с тормозными плитами, беговые барабаны и гусеничную ленту, охватывающую опорную платформу и беговые барабаны Е23.

В таком стенде узок диапазон тя- < говых нагрузок из-эа невозможности изменения прижимающих усилий к тормозной плите.

Цель изобретения — расширение диапазона тяговых нагрузок, указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания транспортных средств, содержащем основание, опорную платформу с тормозными плитами, беговые барабаны и гусеничную .ленту, охватывающую опорную платформу и беговые барабаны, в основании .. выполнен бассейн с жидкостью, опорная платформа выполнена в виде размещенного .в бассейне понтона, связанного тягами с основанием и соединенного с 35 бассейном трубопроводом с гидронаСосом для перекачки жидкости из бассейна в полость понтона и обратно, бего- вые барабаны закреплены на понтоне, тормозные плиты размещены на нижней 4g стороне понтона и на дне бассейна, а между ними пропущена нижняя ветвь гусеничной ленты.

Кроме того, гидронасос снабжен приводом для связи его с валом отбора мощности испытуемого транспортного средства.

При этом на верхней стороне пон« тона под верхней ветвью гусеничной ленты установлена дополнительная тор моэная плита.

На чертеже показан стенд, общий вид.

К основанию 1 посредством пружинных тяг 2 и 3 прикреплена опорная платформа, выполненная в виде понтона 4, размещенного в бассейне 5 с жидкостью 6. С понтоном 4 шарнирно связаны беговые барабаны 7 и 8, охваченные гусеничной лентой 9. Под каждым бортом испытуемого транспорт- 60 ного средства 10 установлена отдельная бесконечная лента.

В нижней части понтОна 4 над нижней ветвью гусеничной ленты установлена тормозная плита 11, а на дне бассейна 5 - тормозная плита 12. Под верхней ветвью гусеничной ленты 9 установлена дополнительная тормозная плита 13. С валом 14 .отбора мощности испытываемого транспортного средства 10 кинематически соединен гидравлический насос 15 с приводом, всасывающий и нагнетательный каналы которого соединены с гибкими трубопроводами 16 и 17.

В одной из стенок понтона 4 выполнена вертикальная щель 18, перекрываемая подвижной заслонкой 19. Испытываемое транспортное средство 10 удерживается с помощью пружинных тяг

20 и 21, прикрепленных к стойкам 22 и 23, установленным на понтоне 4.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемое транспортное средство

10 устанавливают на понтон 4 и закрепляют с помощью пружинных тяг 20 и 21. заслонку 19 устанавливают в заданное положение, гибкий трубопровод 16, связанный со всасывающим каналом гидравлического насоса 15, опускают в бассейн 5, а гибкий трубопровод 17, связанный с нагнетательным каналом гидравлического насоса 15, опускают внутрь понтона 4. При включении прМвода вала 14 отбора мощности рабочая жидкость иэ басейна 5 перекачивается в понтон 4, при этом уровень жидкости в понтойе повышается и увеличивается сила прижатия тормозных плит 11 и 12 к ббоим сторонам нижней ветви бесконечной ленты 9. При достижении уровнем рабочей жидкости в понтоне 4 заданной величины, жидкость, поступающая в понтон 4 по трубопрово" ду 17,. будет. сливаться обратно в бассейн 5 через вертикальную щель 18.

Включая соответствующую ступень в коробке передач испытываемого .транспортного средства 10, приводят во вращение его ведущие колеса. При вращении ведущих колес бесконечная лента 9 начинает перемещаться. При взаимодействии бесконечной ленты 9 с тормозными плитами 11-13 будут возникать силы трения, создавая момент сопротивления вращению, нагружающий агрегаты транспортного средства.

Гидравлический насбс 15, перекачивая воду иэ бассейна 5 в понтон 4, нагружает привод вала отбора мощности. Всасывающий и(или ) нагнетательный трубопроводы мОгут бЫть оборудованы регулируемыми дросселями 24 для создания переменной нагрузки на валу отбора мощности. Для увеличения тяговых нагрузок заслонку 19 перемещают вверх, при этом уровень жидкости в понтоне увеличивается, повиаается сила прижатия плит 11 и 12 к обеим сторонам нижней ветви бесконечной

:ленты 9, увеличивая силу трения между нижней ветвью бесконечной ленты

9 и тормозными плитами 11 и 12.

1032346

Составитель В.Лысунец

Редактор С.Пекарь Техред О.Неце Корректор С. Шекмар

Заказ 5392/47 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ ГосударствЕнного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г".Ужгород, ул.Проектная, для уменьшения уровня жидкости в пон-.. тоне 4 трубопровод 16 опускают в пон- тон 4, а трубопровод 17 - в бассейн

5. Прй этом гидронасос 15 будет выкачивать воду из понтона 4 в бассейн, 5.

Таким образом, в предлагаемом стенде силы трения создаются при взаимодействии как верхней ветви гусе1 ничной ленты 9 с дополнительной тормозной плитой.13, так и на обеих сторонах нижней ветви гусеничной ленты

9 с тормозили плитами 11 и 12, что расширяет диапазон создаваемых тяговых нагрузок. Одновременное нагружение привода вала отбора мощности повышает точность воспроизведения нксплуатационных нагрузок.