Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
0% (П) 3(59 G 01 И l 20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :;
К ABTOPCKOMY CBNPETEJltiCTBV - ": 4 (61) 703757(2l) 3412919/22-26 (22) 26.03.82 (46) 30.07.83. Бюл. 9 28 (72) Г.П-.Куркин, М.С.Горянников и Л.П.Самохина (71)Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментально-конструкторский институт продовольственного машиностроения (53) 543..053(088.8) . (56) 1. Авторское свидетельство СССР з 703757, кл. G Ol И 1/20, 1977.
i(54)(57) УСТАНОВКА ДЛЯ ОТБОРА ПРОВ
СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ИЗ КУЗОВА АВТОИО
БИЛЯ йо авт.св„. 9 703757, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы уста; новки, рычаг, соединяющий штангу с переключателем скоростей рабочего и
:холостого хода пробоотборников, снабжен подпружиненным толкат@лем, гибким злементом, соединяющим толкателъ со штангой, конечным выключателем, установленным на рычаге с возмож-.. ностью взаимодействия с толкателем, пружиной и упором, при этом соединение рычага со штангой выполнено в виде кулисного ме1 ханизуа.
1032353
Изобретение относится к отбору Цель изобретения - упрощение кон проб, в частности к устройствам для струкции и повышение надежности в отбора проб сыпучих материалов из работе установки. кузова автомобиля. Указанная цель достигается тем, Но основноМУ авт.св. 9 703757 иэ- что в установке для отбора проб сывестна установка для отбора проб 5 пучего материала из кузова автомосыпучего материала иэ кузова авто- биля рычаг, соединяющий штангу с пемобиля, содержащая размещенные над реключателем скоростей рабочего и площадкой для автомобиля пробоотбор- холостого хода пробоотборников, ники, бункер для отобранной пробы, снабжен подпружиненным толкателем, конвейер для подачи ее в лабораторию, 10 гибким элементом, соединяющим толкаконечные выключатели и механизмы по- тель со штангой, конечным выключатегружения пробоотборников в кузов ав- лем, установленным на рычаге с возтомобиля, состоящие из электродвига- можностью взаимодействия с толкателей, кареток, неподвижных и подвиж- телем, пружиной и упором, при этом ных направляющих, переключателей ско" 5 соединение рычага со штангой выполрости Рабочего и холостого хода про- кено в виде кулисного механизма. боотборников и узлов перемещения ка- Указанные признаки обеспечивают реток, каждый иэ которых выполнен в,цополнительный ход штанги, необходивиде цепных транспортеров и штанги, мый для переключения реверсивного при этом один из цепных транспорте- 0 направления движения пробоотборника.
Ров размещен на каретке, жестко соеди- На чертеже изображена кинемати1 2 ненной с цепью другого транспортера,a ческая схема .одного из механизмов цепь его закреплена на штанге, которая погружения пробоотборников. размещена в неподвижных направляющих с, Установка для отбора проб сьи1У" возможностью относительного переме- .чего материала из кузова автомобиля щения и соединена с ними с помощью., состоит из нескольких пробоотборнирегулируемых упоров и посредством ры- ков 1, выполненных в виде норий мачагов с переключателем скоростей ра- лых размеров с накопителями 2 матебочего и холостого хода пробоотбор- риала, шарнирно закрепленными на ников (1 . кожухах пробоотборников 1, бункера 3 р
Недостатками известной установки З0 для отобранной пробы конвейера 4 являются сложность конструкции и для подачи пробы в лабораторию, конедостаточная надежность в работе уэ- нечных выключателей 5 ограничения ла переключателя реверсивного направ- хода пробоотборников вверх. Каждый ления движения пробоотборника при механизм погружения содержит электдостижении им дна кузова автомоби- 35 родвигатель 6, редуктор 7, каретки Э ля. Сложность конструкции вытекает и 9, подвижные направляющие 10, из того, что переключение направле-, неподвижные направляющие 11, цеп1 ния движения происходит с помощью ной транспортер 12, закрепленнйй на размещения непосредственно на пробо- .каретке 9, связанной жестко с цепью отборнике подпружиненного штока с 40 второго цепного транспортера 13. Цап конечным выключателем, требующим под-, транспортера 12 закреплена жестко
Вода кабеля к подвижному токоприем на штанге 14 с регулируемыми упорами,, .нику (конечному выключателю), что Штанга 14 соединена с переключателем при большом ходе требует применения 15 скорости рабочего и холостого хо" сложных вспомогательных устройств 45 )ца пробоотборника 1 с помощью рыча» для выполнения требований техники ros 16 и 17, тяги 18 с пружинами 19. безопасности. .Нереключатель 15 содержит две фрикци»
Недостаточная надежность в рабо- онные муфты 20 и 21, ведущие полуте объясняется тем, что переклю- муфты которыХ с покощью реМЕнных чение направления движения пробоот- 50 передач 22 и 23, имеющих Различное борника с помощью размещенного на передаточное отклонение, соединены пробоотборнике подпружиненного што" с электродвигателем 6. ка происходит только в случае контакта штока с ровной плоской пс - На рычаге 16 установлен толкатель верхностью для кузова автомобиля и 24 с пружинами 25. Толкатель 24 часто не достигается, если пробоот- взаимодействует с конечным выключа орник встречает на своем пути по- телем 26 и связан Со штангой 14 гибсроронний жесткий предмет иеодреде- ким элементом.27, например цепью, лЪнной формы, например цепь или трос, опирающейся на ролик 28, свободно связывающие борта кузова, или если сидящий на закрепленной в рычаге 16 . дно кузова автомобиля выполнено реб- 60 оси. Рычаг 16 связан со штангой 14 ристым или шток попадает между вы- с помощью. шарнира 29, размещенного, пуклыми ребрами, что приводит к дли» . в продольной прорези 30 штанги 14, тельным отказам в работе вследствие таким образом, что образованный кувыхода из строя механизмов погруже- лианый механиэм сообщает перемещения. р5 ние рычагу 16 только в направлении
1032353 включения холостого хода пробоотборннка 1. Для включения рабочего хода рычаг 16 снабжен пружиной 3 1 и ограничивающим его перемещение упором 32. установка работает следующим об- 5 разом.
Автомобиль с размещенным в кузо.ве сыпучим материалом заезжает на площадку, над которой смонтирована .установка. Оператором включаются электродвигатели 6 механизмов погруже. ния пробоотборников 1. Через ремен ную передачу 23 с меньшим передаточным отношением, фрикцнонную муфту 20 и редуктор 7 сообщается движение рабочей ветви цепного транспортера 13.
Каретка 9, двигаясь вниз, увлекает за собой цепной транспортер 12; цепь холостой ветви которого остается неподвижной, так как она закреплена на штанге 14, упирающейся с помощью . 2О нижнего упора в неподвижные направ-. ляющие 11, вследствие чего рабочая ветвь транспортера 12 с кареткой 8, на которой закреплен пробоотборник 1, опускается вниз с удвоенной скоростью по сравнению со скоростью движения цепи транспортера 13 с кареткой е . Когда пробоотборник 1, достигнув поверхности сыпучего материала, 30 встречает его сопротивление, реакция сыпучего материала передается через пробоотборник 1 каретку 8 и цепь иепного транспортера 12 на штангу 14,которая, перемещаясь вниз, освобожда. 35 ет шарнир 29 рычага 16 от воздействия на него, вследствие чего рычаг 16, перемещаясь под действием пружины 31, .обеспечивает .через тягу 18, верхнюю
Пружину 19 и рычаг 17 отключение О муфты 20, связанной с ременной передачей 23 с меньшим передаточным отношением, и включение муфты 21, сзязанной с передачей 22 с большим передаточным отношением. Вследствие переключения муфт происходит умень-. 4 шение скорости движения цепей обоих . цепных транспортеров и пробоотборник 1 погружается в сыпучий материал со скоростью рабочего хода.
При достижении пробоотборниками 1 5О ,дна кузова или другого постороннего жесткого предмета усилие сопротив ления его движению возрастает настолько, что его становится достататочно вследствие передачи через 55 пробоотборник 1, каретку 8, цепь
l. транспортера 12, штангу 14, гибкий элемент 27 и толкатель 24 для сжатия пружин 25.
Последние, деформируясь, обеспечивают перемещение толкателя 24, воздействие которого на конечный выключатель 26 влечет за собой переключение реверсивного направления движения пробоотбррника вследствие изменения направления вращения элект" родвигателя 6. Рычаг 16 в период переключения под действием упора 32 остается неподвижным а его шарнир
29, находясь в прорези 30 штанги 14, не препятствует ее перемещению вниз для переключения реверсивного направления движения пробоотборника. Пробоотборник 1 начинает подниматься.
В связи с прекращением действия реакции дна кузова и вслед за этим реакции сыпучего материала направление действия усилия цепи транспортера 12 на штангу 14 меняется и полб-, жение штанги 14 восстанавливается.
Таким образом обеспечивается выключение муфты 20 и .включение муфты 21.
Происходит подъем пробоотборника 1 со скоростью холостого хода.
Выполненный в виде нории пробоотборник 1 открыт снизу, захватывает сыпучий материал в течение всего времени нахождения части норки в íà".. сыпи и сбрасывает его в наконитель 2.
В верхнем положении пробоотборник 1 останавливается за счет того, что конечным выключателем 5, на который воздействует каретка 9, выключается электродвигатель 6.
При возвращении пробоотборника 1
8 .исходное положение накопители опрокидываются и направляют материал через бункер 3 на конвейер 4, который направляет пробу в лабораторию.
Таким образом, изобретение поэзо" ляет упростить конструкцию и повысить надежность в работе установки для отбора проб зерна иэ кузова автомобиля, что обеспечивает сокращение простоев Оборудования, расходов на восстановительные и .ремонтные работы, уменьшение очередей автомобилей виэировочных лабораторий.
Экономический эффект от внедрения одной машины составит 1837 руб. в год.
1032353.Составитель С.Нечипоренко
Редажгор (ХПекарь Техред В.Далекорей Корректор С.щекщар:
Эаказ 5392/47, Тираж 873 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитЕта СССР по делам иэобретеннй и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4