Устройство для дифференциальной защиты сборных шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДМФФЕРЕН:ЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СБОРНЫХ ШИН, .. содержащее преббразователи ток - напряжение на трансформаторах с первичной и , вторичной обмотками, многофазный выпрямительный мост с тормозным резистором на выходе, разделительный трансформатор, первичная обмотка которого соединена , последовательно с вторичными обмотками преобразователей ток - напряжение, а его вторичная обмотка через выпрямительный мост подключена к рабочему резистору , соединенному последовательно с тормозным резистором, реагирующий орган, включенный параллельно рабочему и тормозному резистору и своим выходом функционально связанный с цепями отключения , отличающееся тем, что с целью повышения чувствительности, дополнительнб введены пороговый элемент, включенный параллельно тормозному резистору , и элемент ЗАПРЕТ , а реагирующий орган выполнен в виде реле минимального напряжения, вькод которого подклк чен JC сигнальному акоду элемента ЗАПРЕТ , к управляющему входу которого подключен выход порогового элемента, а выход элемента ЗАПРЕТ подсоединен к Ц.&1ЯМ отключения.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) 3(Sl) Н 02 Н 3/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3334757/24-07 (22) 2 5.08.81 (46) 30.07.834 Бкл. № 28 (72) В. P. Проус и Е. Н. Габов (53) 62 1.316.925 (088.8) (56) Чернобровов Н. В, Релейная защита. M., Энергия", 1971, с. 586-588.

2. Авторское свидетельство СССР № 626463, кл. Н 02 Н 3/28, 19 76. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАШИТЫ СБОРНЫХ ШИН, содержащее преобразователи ток - напряжение на трансформаторах с первичной и вторичной обмотками, многофазный выпрямительный мост с тормозным резистором на выходе,. разделительный трансформатор, первичная обмотка которого соединена последовательно с вторичными обмотками преобразователей ток — напряжение, а

его вторичеия обмотка через выпрямиI тельный мост подключена к рабочему резистору, соединенному последовательно с тормозным резистором, реагирующий орган, включенный параллельно рабочему и тормозному резистору и своим выходом функционально связанный с цепями отключения,отличающееся тем, . что с целью повышения чувствительности, дополнительно введены пороговый элемент, включенный параллельно тормозному резистору, и элемент "ЗАПРЕТ ", а реагирующий орган выполнен в виде реле минимального напряжения, вью(од которого подключен к сигнальному жоду элемента ЗАПРЕТ», к управля)сепему входу которого подключен выход порогового элемента, а выход элемента, "ЗАПРЕТ" подсоединен к цепям отключения.

1052 Ы2

Изобретение относится к электротехнике и может быть Использовано для дифференциальной защиты сборных шин и других электроустановок от коротких земь1каний. 5

Известно устройство для дифференциальной зашиты сборных шин, содержащее датчики токе, установленные по концам защищаемого участке сети, вторичные обмотки которых подключены к дифференциальнс <6 му реле, выполненному на быстронасы-t щаюп«емся трансформаторе f 1 ) .

Недостатками известного устройства являются низкие чувствительность и быстродействие.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для дифференциальной зашиты сборных шин, содержащее датчики ток — напряжение, многофазный выпрямитель мост с тормозным резистором 70 на выходе, разделительный мост подключен к рабочему резистору, включенному последовательно с тормозным резистором, реагирующий орган, включенный параллельно рабочему и тормозному резисторам, 25 причем выход реагирующего органа подключен к отключающей цепи 2)

Устройство характеризуется недостаточной чувствительностью при большом коэффициенте торможения (близком к единице}.щй

Уменыпение коэффициента торможения, ариврдит к увеличению чувствительности, Приводит вместе с тем, к ухудшению огстройки от внешних коротких замыканий.

Бель изобретения - повышение чувстви- з ,тельности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем преобразователи ток — напряжение на трансформаторах с первичной и вторичной обмотками, многофазный выпрямительный мост с тормозным резистором не выходе„разделительный трансформатор, первичная обмотка которого соединена последовательно с вторичными обмотками преобразователей 4> ток - напряжение, а его вторичная обмотка через вьшрямительный мост подкл«очене к рабочему резистору, соединенному, последовательно с тормозным резистором,,реагирующий орган, включенный параллельно рабочему и тормозному резисторам и своим выходом функционально связеннь и сцепями отключения,,дополнительно введеФа пороговый -элемент, включенный параллельно тормозному резистору, и элемент

Запрег" а реагирующий орган выполнен в виде реле микимального напряжения, выход которого подключен к сигнально.му входу элеменга Запрет", к управляющему входу которого подключен выход йорогового элемента, а abvro«« элемента

"ЗАПРЕТ" подсоединен g цепям отключения.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит преобразователи ток - напряжение 1, входные клеммы дифференциального реле 2 — 7, многофазный мост 8 " тормозным резистором

9 на выходе, разделительный трансформатор 10, вторичная обмотка которого через выпрямительный 1мосг 11. на ружена на рабочий резистор 12. Параллельно соединенным последовательно рабочему и тормозному резисторам включен реагирующий орган 13 минимального напряжения выход которого подсоединен к сигнальному входу элемента 14 "ЗАПРЕТ" к управляющему ахо7«у которого подсоединен выход порогового элементе 15, включенного параллельно тормозному резистору.

Устройство работает следующим образом.

При коротком замыкании в зоне цейс« вия защиты (точка К 1) напряжения на резисторах 9 и 12 равнь: m противоположны по знаку в каждый момент времени.

Поэтому суммарное напряжение на входе реагирующего органа 13 минимального ,напряжения близко к нулю, что приводит его к срабатыванию. Пороговый элемент

15 находится в сработанном состоянии при протекании тока хотя бы по одному из присоединений зе«цишаемой электроустановки. С учетом этого (на обоих входах элеменra 14 црйсутствуют сигналы), элемент 14 цри этом срабатывает и подает сигнал на отключение. Защита действует.

При коротком замыкании вне зоны действия защиты, например, в точке К2 суммарное напряжение на резисторах 9 и 12 не приближается к нулю поскольку тормозное напряжение на резисторе 9 всегда больше дифференциального напряжения не резисторе 12, Поэтому реагирукиций орган 13 минимального нанряжения не срабагываег и защита не действует.

Аналогичное распределение напряжений в измерительной схеме зашиты происходит в нормальных эисплуагационнь«х режимах сети. Поэтому зашита также не де йс твует.

В случае, если защищаемый участок обесточен то падение напряжения на реэис/ торе 9 равно нулю и поэтому пороговый элемент 15 находится не в сработанном состоянии, и защите не действует неза51 -"

Составитель Л. Бондаренко

Редактор; H. Середа . Техред ИГайпу Корректор Л. Бокшан

Заказ 5413/55

Тираж 617 П одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыт«й

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1032 висимо or состояния реагируюшего органа 13 минимального напряжения.

Таким образом, в предлагаемом устройстве, благодаря использованию полно го тормозного напряжения, обеспечивается надежная отсгройка or неселективных срабатываний при внешних коротких замыканиях с максимальными кратностями токов. При этом оно не утрачивает способ ности к распознаванию режимов внутрен- IO них коротких замыканий с м««има:и=« возможными токами. В связ«с. этим пр-цлагаемое устройство. обладает rовыше«ной чувств«гельносгью по срав«ен«ю известным устройством, Таким образом, устройство благодаря своей простоте и большой чувствительности может найти широкое применение для зашит.. сборных шин подстанций различноного класса напряжений.