Магнитопровод ротора асинхронной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .

РЕСПУБЛИН

9 А (19) (Н2

3{50 Н 02 К 1/26

Г0СУДа СТНЕННЫЙ НОМИтЕт ССС

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHOMV СВИДЕТЕПЬС ТВУ

7 (21) 3 243050/24-07 (22) 02 ..02, 81 (46) 30,07.83. Бюл. Р 28 (72) Я.М.Хант, В.Ф.Eoðÿãèí и Е,П.Бойко

Д1) Всесоюзный научно-исследователь. ский проектно-конструкторский и технологический институт злектромашиностроения (53) 621. 3. 042 (088, 8)., (56) 1. Кучера Я. и др. Обмотка электрических вращательных машин. Прага, Изд. -so - Чехословацкой АН, 1963, а, 532.

2. Авторское свидетельство СССР йо заявке Р 2890920/24-07, кл. Н 02 К 1/06, 1980, (54) (57) МАГННТОПРОВОД РОТОРА АСИНХРОННая МАШИНЫ, содержащий ярмо и эубцовую зону, выполненную из двух гофрированных лент электротехнической стали периодического профиля с зубцами, обраэованными обращенными одна к другой радиально расположенными вдоль магнитопровода частями ребер этих лент, и закрытыми пазами под обмотку, а перемычки между зубцами закрывают паз по внутреннему и наружному диаметрам эубцовой зоны, отличающийся тем, что, с целью улучшения пусковых характеристик, ребер по крайней мере одной из лент имеют изгиб, образуя двухленточный паз.

1О3, :529

Изобретение относится к электромашиностроению, а конкретно к конструкции магнитопровода ротора асинхронной машины с короткозамкнутой обмоткой.

Известен ротор электрической машины с шихтованным магнитопроводом7

В котором стержни обмотки в пазу О1далены друг от друга стальными прокладками. Такое решение позволяет повысить пусковой момент электро- О двигателя (1

Недостатком данной конструкци::-. является то, что при серийном прс-. иэводстве электрических машин размещение отдельных пластин в пазах

ВызОВBT зна"1итальныа затруднения связанные со сложностью получения заданных размеров пластины, так как из-за расшихтовки в азах иагни. топровода ротора размар паз в свету не постоянен, поэтому плас26 тины размещаются на разных высотах, что приводит к несимметрии стержней по пазам.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является магнитопровцд электрической машины, который содержит ярмо цилиндрической формы и зубцовый слой, образованный двумя гофрированньми лентами, ребра которЫх обращены одна к другой, ссадиИЕНЫ CBOHl4Vi IIJIOCKOC THViH Pl7 С ДОУгом, а гребни ребер упираются в переходы противоположной ленты, Между ребрами расположены пазы с об- 35 моткой Г2 ), Недостатком известной кон"ò"ðóêции является то, что все пазы магнитопровода симметричн.,, трапецеидальны, пазовое рассеяние однородно» поэтому 4О в устройстве достижение вь1сокнх пусковых моментов " à чет перара:7ïpåäñ.:::ения электромагнитного поля В роторе затруднительно.47

Цель изо6 -.а —. ения — улучшен11а г1у ко— вых характеристик асннхрон:.-.*,Ой маши:-. ы»

Поставленная цель до "тигается тем, ч то в магни-.. Опроводе ротора асинхронной машины, содержащем ярмо и зубцовую зону, Выполненную из двух гофрированных лент электро".ахнической стали;-.ерио -;ческого про" филя с зубца 1>:: » Образованньь1И c6p:1 "

ЩЕННЫМИ ОДна К ДР1»ГОй РациаЛЬНО j."çÄÑ"

Г «q положенными вдоль магp,.ITÎÏÐîaàÄà Чаc- 7-" тями ребер этих ла: 7 и закрытьыи пазами пОД ОбмОтку, = паремьгхки междуэубцами 3 акрывают паз по»з 11$77 ßíffáêl7 и наружнОму д» 1а171атОам уб;-, .Ов ои зоны 7 ребра по крайней мере; Одяей ИЗ Лент 6" . имеют изгиб,, обра зуя двухклсточный паз.

На фиг.1.-4 показаны варианты вы—:.fîl1íåния магнитопровода ротора электрической машины.

Магнитопровод ротора электрической машины содержит ярмо 1 и зубцовую зону выполненную из двух гофрированных лент 2 и 3 электротехнической стали периодического профиля. Радиальные ребра 4 ленты 2 и ребра 5 ленты 3

Образуют зубцы. Ребра гофрированной ленты 3 имеют изгиб, изогнутая часть ребра б. При этом образуется двухклаточный паз, верхняя клетка паза с обмоткой 7, нижняя клетка паза с обмоткой 8. Перемычки 9 и 10 закрывают паз по внутреннему и наружному диаметрам зубцовой эоны; 11 короткозамкнутое кольце беличьей клетки.

На фиг.4 показан магнитопровод, в котором ребра обеих лент выполнены с изгибом (зигзагообразной формы).

Технология изготовления магнитопровода ротора асинхронной машины заключается в следующем.

Ярмо ротора изготавливается любым чзвастным способом цилиндрической формы. Эубцовая эона состоит из двух гофрированных лент, которые нарезают из рулона электротехнической стали

111ириной, равной длине магнитопровода. В специальном гофрирующем устрсйстве ленте придают необходимую форму, а те ленты, у которых ребра должны быть изогнуты под углом, направляют на другое правильное устройство, на котором с помощью фиксирующих ножей и формующих роликов придают ребрам необходимый профиль, затаи ленты отрезают по длине. Длина внешней ленты равна длине окружности ротора, а длина внутренней ленты равна длине окружности ярма. После чаго внутреннюю ленту вводят во внешнюю ленту и обе ленты свсрачивают в цилиндр. Края лент «репятся между собой, По ребованию конструктора возможна проточка зубцового слоя по внутренней поверхности перед насадкой на ярмо. Зубцовая эона крепится к ярму,, в Основном сваркой, посла чего пазы ротора заполняются

Обмоткой (чаще всего из алюминиевых сплавов). Внешняя бочка ротора Обрабатывается госле ого как ротор будут посажен на вал.

Изобретен .а позволяет повысить пусковой момент электрической м шины. Кроме того Обеспечивав-:ся -„-ко11омия магнитных матер11аГОВ (констр»1

17-1я относится к безотходныи в риантам), 1033529

Составитель Ф. Подольская

Редактор В.Пилипенко Техред N.ÊoøòÓÐà Корректор д.1яско

Закаэ 5415/56 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР пс дел:з. изобретений и открытий

113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Фклиал ППП Патент, г,Ужгород, ул.Проектная,4