Сцепное устройство для транцевых судов, буксируемых методом толкания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 65f, 8

65f, 11

65f, 14

М 103253

1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СССР

В. А. Миодушевский, Е. И. Нииолюк и Ф. С. Кузнец

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНЦЕВЫХ СУДОВ, ЬУКСИРУЕМЫХ МЕТОДОМ ТОЛКАНИЯ

Заявлено 19 августа 1955 r. за № 7368/452318 в Министерство речного флота СССР

Пзвестны сцепные устройства для транцевых судов при буксировке их методом толкания, выполненные в виде вертикальной балки-параллели с вмонтированным в нее подвижно ползуном, представляющим

coooIo уравновешеннып противовесом орган сцепления между буксиром и толкаемой баржей.

Буксировка судов методом толкания в озерных условиях при волне требует от сцепного у стройства всех трех степеней свободы в узле соединения, что обеспечивается существующими сцепными устройствами в недостаточном объеме.

Описываемое сцепное устройство позволяет куществлять буксировку судов MBгодом толкания в озерных условиях и улучшает процесс сцепки буксируемых судов.

На фиг, 1 представлена схема счалки двух судов; на фиг. 2 — продольньш разрез IIo диаметральной плоскости судов и сцепного устройства; на фиг. 3 — вид сверху на сцепное устройство; на фиг. 4 и 5 — узел I соединения (фиг. 2) в увеличенном масштабе в двух плоскостях.

Сцепное устройство, имеющее три степени свободы соединения, выполнено в виде вертикальной оалки-параллели (1), с верхним блоком пли леоедкой (2) для троса (3), поддерживающего противовес (4) сцепного устройства.

На носовом транце задней оаржи в диаметральной IIIocEocTH установлен клюз (5), прочно связанньш с кновным набором баржи. Уравновешенный противовесом (4) вмонтированный в балку-параллель (1) ползун (6) со штырем сцепления (7) на оси вращения (8) может быть поднят или опущен соответственно высоте горизонтальной оси клюза (5), куда входит своей выточкой штырь (7) и где он стопорится стопорным устройством (9).

С целью амортизации толчков, возникающих между баржами при буксировке, в плоскости их сцепления установлены упорные вертикальные брусья (10) и носовые горизонтальные упоры (11) с амер тизаторамп (тарельчатыми пружинами, не мешающими судам крениться и «ходить», олагодаря установленному между брусьями (10) и упорами (11) зазору).

Прп помощи буксирного троса (12), пропущенного через клюз (5) и сцепленного со штырем (7), осуществляется быстрое скрепление соединяемых барж по центру ручной лебедкой.

Предмет изобретения

1. Сцепное устройство для транцевых судов, буксируемых методом толкания, выполненное в виде вертикальной балкипараллели с ползуном в ней, уравновешенным противовесом, о т л и ч а ю щ е еМ l03253 с я тем, что, с це,п ю ооеспечения безаварийной оуксировки судов методом толкания в речным и озерным условияк на волне, оно выполнено шарнирным, с тремя степенями свободы с устройством сцепления, состоящим пз закрепленного в ползуне параллели штыря с круговой выточкой и клюза со стопорным устройством.

2. Сцепнос устройство по п. 1, о т я ич а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения процесса сцепления барж, введение штыря в клпоз осуществляется посредством стального гроса, продетого в клюз и ск репяс нного с ручной лс бед к о й.

3. Сцепное устройство по пп. и 2, отличающееся тем, что, с целгпо амортизации толчков между баржами, по краям Нх транцев установлены упорные вертикальные брусья, а также горизонтальные упоры, снабженные амортизаторамими (тарсльчатыми пружинами) и ооеспечивающие регулировку зазоров между упором и брусьями.