Беспазовый статор электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3 50 Н 02 К 3/46
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3307779/24-07 (22) 26. 06. 81 (46) 30. 07. 83. Бюл. Р 28 (7 2) Р. IO. Лаптев (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электрических машин -Завода "Сибэлектромотор" (53) 621.313.04(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 423420, кл. Н 02 К 15/06, 1974. (54)(57) БЕСПАЗОВЫЙ СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий ярмо и обмотку, катушечные группы которой состоят иэ чередующихся между собой проводников обмотки и отделенных иэо„„SU„„1032541 А ляцией ферромагнитных пластин, о тл и ч а ю шийся тем, что, с це-. лью повышения надежности, крайние ферромагнитные пластины каждой катушечной группы имеют продольные выступы, а между катушечными группами в торцовых частях статора расположены трапециевидные клинья с выемками, соответствующими .выступам крайних пластин, снабженные прилегающими к торцам ярма плоскими торцовыми полками с прорезями, в которые входят жестко связанные с торцами ярма пластинки, образующие в отогнутом состоянии замки, фиксирующие положение клиньев.
1032541
Фиг.д
Фиг. Z
Составитель О . Клочков
Редактор В.Пилипенко Техред И.Метелева Корректор A.ÝèìoêoñoH
Заказ 5416/57 Тираж 687 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциИ беспазового статора.
Известен беспазовый статор электричеокой машины, содержащий ярмо и обмотку, катушечные группы которой состоят из. чередующихся между собоИ проводников обмотки и отделенных изоляцией ферромагнитных пластин(1 ).
В известной конструкции изготовленные таким образом катушечные груп- 10 пы. :активного слоя приклеиваются к . внутренней поверхности ярма. Высокая температура отверждения клея может отрицательно влиять на качество и сррк службы изоляции. Кроме того, клеи недостаточно надежно работают в условиях теплосмен. Все это снижает надежность электрической машины + е
Цель изобретения — повы««ение надежности. 2О
Поставленная цель достигается тем, что в беспазовом статоре электрической машины, содержащем ярмо и обмотку, катушечные группы которой состо ят из чередующихся между собой про- 25 водников обмотки и отделенных изоляцией ферромагнитных пластин, крайние ферромагнитные пластины каждой катушечной группы имеют продольные выступы, а между катушечными группами в торцовых частях статора расположены трапециевидные клинья с выемкаМи, соответствующими выступами крайних пластин, снабженные прилегающими к торцам ярма плоскими торцовыми полками с прорезями, в кОторые входят жестко связанные с торцами ярма пластинки, образующие в отогнутом состоянии замки, фиксирующие положение клиньев.
На фиг.1 изображен беспазовый статор . электрической машины, поперечное сечение; на фиг.2 — то же, продольное сечение", на фиг.3 — крайняя ферромагнитная пластина," на фиг. 4 — то же, поперечное сечение.
Беспазовый статор электрической машины состоит из ярма 1 и активного слоя 2, выполненного из катушечных групп 3 с крайними пластинами 4, имеющими с двух концов выступы 5. Между катушечными группами 3 в торцовых частях ярма 1 установлены клинья б трапецеидального сечения, имеющие выемки 7, проходящие вдоль наклонных поверхностей клиньев 6. На плоской торцовой полке 8 клиньев б имеется прорезь 9. На торцовых частях ярма 1 против каждого клина б имеются пластинки 10, отогнутые концы которых проходят в прорези 9 клиньев б ипосле отгиба образуют замок.
Катушечные группы 3 собираются на оправке, после чего на них одевается ярмо 1. Между катушечными группами 3 вставляются с натягом клинья б таким образом, что в выемки 7 на клиньях б входят выступы 5 крайних ферромагнитных пластин 4. Одновременно с этим прорези 9 клиньев б одеваются на отогнутые концы пластинок 10, после чего пластинки 10 отгибаются таким образом, что охватывают выступающие части клиньев б. При этом происходит фиксация клиньев б к ярму 1.
Предлагаемая конструкция беспазоного статора обеспечивает надежное прилегание катушечных групп к ярму статора в процессе работы машины я позволяет повысить надежность электрической машины за счет отказа от применения клеящих составов, используемых в известных конструкциях для приклеивания катушечных групп к ярму статора.