Электрический двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус, статор, ротор, ось которого имеет одностороннее радиальное смещение, газодинамические подшипники, о т л и ч а ю йс я тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, в расточке статора жестко закреплена немагнитная втулка, которая по крайней мере на величине одного полюсного деления имеет магнитопроводящие вставки , расположенные напротив зубцов статора. сл 00 N0 СЛ 4 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИ)( — РЕСПУБЛИК

3(5 ) Н 02 К 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3428071/24-07 (22) 26.04.82 (46) 30.07.83. Вюл. Р 28 (72) Э.E.Ефименок и А.A.Øìåëåâ (53) 621.313 ° 04 (088.8) (56) 1.Спицын R.A.и др.Опоры осей и валов машин и приборов. Л., "Машиностроение", 1970, с. 170-171.

2. Авторское свидетельство СССР

9 758393, кл. Н 02 К 5/00, 1978.

„„SU„„1032544 А (54) (57) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус, статор, ротор, ось которого имеет одностороннее радиальное смещение, газодинамические подшипники, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, в расточке статора жестко закреплена немагнит.— ная втулка, которая по крайней мере на величине одного полюсного деления имеет магнитопроводящие вставки, расположенные напротив зубцов статора.

1032544

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к микромашинам с газодинамическими подшипниками.

Известен электрический двигатель, содержащий статор, ротор, газодина- 5 мические Подшипники, выполненные осесимметрично с ротором и статоРом(1 1 °

Недостатком данного электрического двигателя является неустойчивый режим работы гаэодинамических подшипников, связанный с возникновением полускоростного вихря при небольших радиальных нагрузках или при ее отсутствии. Указанные условия возникают при малом весе ротора, при вертикальном положении оси вращения двигателя или при эксплуатации двигателя в условиях невесомости. Неустойчивый режим работы газодинамических подшипников приводит к поте- 20 ре несущей способности подшипников и выходу из строя электрического двигателя в целом.

Наиболее близким по технической 25 сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является электрический двигатель, содержащий корпус, статор, ротор, ось которого имеет одностороннее радиальное смещение gg и газодинамические подшипники(2).

Недостатком известного двигателя является достаточно сложная технология изготовления двигателя, связанная с выполнением.в корпусе и щите двигателя высокоточных отверстий под подшипниковые втулки с равным и одностренне направленным эксцентриситетом относительно наружного диаметр пакета статора (или корпуса .

Цель изобретения — упрощение технологии изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что в электрическом двигателе, содержащем корпус, статор, ротор, ось которого имеет одностороннее радиаль 45 ное смещение, газодинамические подшипники, в расточке статора жестко закреплена немагнитная втулка, которая по крайней мере на величине одного полюсного деления имеет магнитопроводящие вставки, расположенные напротив зубцов статора.

На фиг.1 показан электрический двигатель, продольный разрез; на фиг.2 — то же, поперечный разрез.

В корпусе 1 электрического двигателя установлен статор, состоящий из магнитопровода 2 и обмотки 3.

В расточке статора размещен ротор 4 в виде многополюсного постоянного магнита. Газодинамические подшипники 5 выполнены в корпусе и щите б.

В расточке статора жестко закреплена немагнитная втулка 7, которая по крайней мере на величине одного полюсного деления имеет магнитопроводящие вставки 8, расположенные напротив зубцов статора.

Особенность работы электрического двигателя заключается в том, что благодаря наличию различной магнитной проницаемости зазора между ротором и статором, создаваемого немагнитной втулкой с участком магнитопроводящих вставок, при работе электродвигателя создается сила одностороннего магнитного притяжения, оказывающая стабилизирующее действие на газодинамические подшипники ротора.

Величина оптимального одностороннего магнитного притяжения подбирается при помощи изменения толщины магнитопроводящих вставок, устанавливаемых, например, в прорези немагнитной втулки.

Предлагаемая конструкция устройства одностороннего радиального смещения оси ротора в ниде жестко закрепленной в расточке статора немагнитной втулки, которая имеет участок с магнитопроводящими вставками, расположенными напротив зубцов статора, IIGзволяет упростить технологию изготовления электрического двигателя с газодинамическими подшипниками за счет выполнения в корпусе и щите двигателя осесимметричных отверстий под подшипниковые втулки. Кроме того, немагнитная втулка в расточке статора позволяет защитить внутренние полости двигателя от попадания продуктов механической обработки втулок газоди-. намических подшипников.

1032544 фыр 2

Составитель А.Дронов

Редактор В.Пилипенко Техред Л,Пекарь Корректор A. Зимокосов

Заказ 541б/57 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4