Устройство для защиты электрического двигателя от неполнофазных режимов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ НЕПОЛНОФАЗНЫХ РЕЖИМОВ по авт.св. № 746806, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем отстройки срабатывания защиты от кратковременных неполнофазных режимов, оно дополнительно снабжено конденсатором и последовательной цепочкой из резистора и диода, подключенной между общей точкой одного вывода конденсатора с кнопкой Пуск и управляющим электродом тиристора, причем другой вывод конденсатора подключен к нейтральному проводу сети.
СОО3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ вЂ” РЕСПУБЛИК
3(5Н Н 02 К 7/09
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61 ) .746806 (21) 3369496/24-07 (22) 22.12.81 (46) 30.07.83. Вюл. Р 28 (72) В.М,Зубко, Н.M.Черемисин и В.A.×åðíîìàç (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 621. 316. 925(088. 8) „„SU„„1032545 A,(54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗОНТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ НЕПОЛНОФАЗНЫХ
РЕЖИМОВ по авт. св. Р 746806, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем отстройки срабатывания защиты от кратковременных неполнофазных режимов, оно дополнительно снабжено конденсатором и последовательной цепочкой из резистора и диода, подключенной между общей точкой одного вывода конденсатора с кнопкой "Пуск" и управляющим электродом тиристора, причем другой вывод конденсатора подключен к нейтральному проводу сети.
1032545
Составитель В. Орлов
Техред Ж - Кастелевич
Корректор Редактор В. Пилипенко
Заказ 5416/57 !
Тираж 687
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электротехнике.
По основному авт.св. Р 746806 известно устройство, которое состоит из магнитного пускателя с силовыми контактами, блок-контактом и катушкой, 5 кнопок управления "Стоп" и "Пуск", трехфазного выпрямителя, полупроводникового диода, тиристора с резистором в управляющей цепи, сигнальной лампы и вспомогательного диода, шун- 10 тирующего катушку пускателя.
Существенным недостатком известного устройства для защиты электрического двигателя от неполнофазних режимов является его срабатывание при15 отсутствии любого из фазных напряже- ний в течение от полупериода промыш ленной. частоты (10 мс) до времени запирания тиристора (доли миллисекунды), хотя малая продолжительность такого неполнофазного режима не является опасной для двигателя. цель изобретения — повышение,эке- плуатационной надежности путем отстройки срабатывания защиты от кратковременных неполнофазных режимов не опасных для электродвигателя.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для защиты электрического двигателя от неполнофазных режи- ЗО мов дополнительно снабжено конденсатором и последовательной цепочкой, из., резистора и диода, подключенной между общей точкой одного вывода конденсатора с кнопкой "Пуск" и управляющим 35 электродом тиристора, причем другой вывод конденсатора подключен к нейт,ральному проводу сети.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная схема устрой=тва д :»
1 защиты электродвигателя-.
Устройство для защиты электродви=гателя включает в себя трехфазный выпрямитель 1, кнопки "Стоп" 2 и
"Пуск" 3, диод 4, тиристор 5,. катушку магнитного пускателя 6, токоограничивающее сопротивление 7, диод 8 в цепи управления, конденсатор 9.
Устройство для защиты электродвигателя работает следующим образом.
При нажатии кнопки "Пус " 3 =-"-;ð»åý токоограничивающее сопротивлени= 7 диод 8 выпрямленное трехфазное напряжение подается на управляющий электрод тиристора, открывая последний и запитывая катушку магнитного пускателя.
В рабочем режиме при отпущенной кнопке "Пуск" тиристор о:..крыт проходящим через него током. При исчезновении напряжения в одной из фаз конденса— тор 9, разряжаясь через сопротивление 7 и диод 8 по цепи управления, а также через сам тиристор 5, подде .— живает последний заданное время в открытом состоянии. Длительный неполнофазный режим приводит к разрядy конденсатора и закрытию тиристора в бестоковую паузу.
Диод 8 снимает обратное напряжение в цепи управления тиристора после исчезновения кратковременного неполнофазного режима. Диод 4 препятствует зарядке конденсатора в неполнофазном режиме.
Предлагаемое устройство для зашиты электродвигателя позволяет исключить влиянп . кратковременных неполнофазных режимов, не представляющих опасности для защищаемых машин, тем самым сни „=-sr эксплуатациснные затраты по обслуживанию электропривода.