Машина постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3472651/24-07 (22) 23.07.82 (46) 30.07.83. Бюл. 9 28 (72) С.Н.Алексеев-Мохов, М,Г.Лаптев и В.З.Симутин (71 ) Брянский ордена Трудового

Красного Энамени технологический институт (53) 621.313(088.8) (56) 1. Вольдек A.H. Электрические машины. "Энергия", 1978, с. 136, 109-110, рис. 9А-5.

2. Проектирование тяговых электрических машин. Под ред. Находкина М.Д.

N. "Транспорт", 1976, с.227-280, рис. 4-26.

„„SU„„1032553 A

3Ш Н 02 К 23 22 Н 02 К 13/14 (54)(57) МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащая якорь, станину, основные полюса с обмоткой возбуждения, дополнительные полюса с обмотками и компенсационную обмотку, расположенную в пазах главных полюсов, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью ïîâûшения коэффициента использования машины путем улучшения коммутации, снабжена включенной последонательновстречно с обмоткой возбуждения дополнительной обмоткой, одна сторона каждого витка которой размещена в крайних пазах основных полюсов, а другие стороны витков равномерно распределены в прилегающих междуполюсных окнах. машины вдоль окружности ф якоря.

103:.т553

Из об!7-.те .3ие отпс,сится к кол71ек уорным высоковолыным:-7лектрическим

M2tHHaM бол(шой мощнос ти, рабо TBI06q».<

IIt7Fc Рс Э lc H К I!PPeXGг1ггЫХ 707(ИМ2Х (ТGJI( кообра-Зная и пулпсируощая нагр эка, сильные перегрузки. îðî.òêèå замык2.— ния и т.п. ), а также к машинам, пита-.

elm Iepe2 I3htHpsItt» Te Jl! FI peat< TOphl или через тиристорные преобразовауели от с=-Ttt I!epe;leHIIG!70 TGI(a, и касается средств повышения коммута-- !Д

ЦИОН НОИ НаДЕжHOC т(И, а таКжЕ УЛУ 1ШЕ- ния использования машины путем увеличения расчетного коэффициента полюсного перекрыт. я.

ИЗВестны машFIH!71 liocTGFIHHOI 0 TGI

Коммутации 11ри реэкопеременной нагрузке является применением компенсаци011 ной обм01.ки Ä 1

Ненной в Виде катушечнотй или ст(эрж1 1

Невой обмотки, уложен Ioй в пазы ос(3овпь(7< полюсо-.: аким с>браэом,:-.то

GC 0(!cto P П . Овт;. r Цс((Г .. ОСЬЮ J

НнтЕЛЬЦЫХ 1107110СОВ, П ОЕДИНЕ-(НО.:" последовательно-встречно с Обмоткой якоря (1 1.

При этом компенсационная обмотка конструиp5 e"i ся и pBссчитывaе ся таким образом, чтобы создаваемое

Поле llîëHОOTBI0 устрaнилo вл;"1яни= поперечной Гсеакции я1<оря В прецелах 39

ПО.! 10cí0 . О на коне (н!1!< B „

Известно,. что для устранения транс-" форматорной ЗДС обмотку воэбужденЙЯ

Ш5(НТИР5(30Т аКТИВНЬ и ОПРОТИВЛЕНИЯМИ„.

НТ0 приводит к pe= <èì броскам тока при перехоцных режим2х, а также увели 1т(ва

;;r I

ПО П10СОВ 73 01 j I

HOJ!I0CHco„ 6i t;e:-";<рь,И"-..== ;и-=, ХОДИЛС51 Ь

ОнрЕдЕЛЕСН(>!:c! П 7ЕЛЕЛВХ . -i TO " ул;.12.ЕТ

ИСПОЛЬЭОВ:IHMe аКТИВНОй гlcol3PPI

Известно также, что,цля устраненп.,:указан логo Выше явления сужают накоНЕЧНИКИ ОСНО".НЬХ ПОЛЮСОВ, УМЕНЬШЕНИЯ коэффициент полюсного перекрытия,- чтсз(5 также приводит к снижению коэффициента использования машины и к увеличению удельной нагрузки ее магнитной цепи. Известно,. также, что,цля устр2нения этО ГО же явлен!151 устанавливаl0т

7экраны, что Гриводит к резкому увеличению пс.токов рассеяния по пути основ:-:ой: о,(юс -экра13-дополнительный

nG7Í0Ñ.

Наиболее= близкой к предлагаемой является электрическая машина пульсирующе o тока, содержа(цая станину, ЯКОРЬ,. OCF!OÍНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ полюса, обмотку возбуждения и комле:-,сационную обмотку.

Однако ком((енсационнвя обмотка

У К аз ап НОИ lctat013 НЫ ИМ Ет C762ДУ ЮЩИP недостатки;ЭДС индуктируемая полем этой обмот

11е кОмпeнсиpyет т):;a :сф pvaтopнбл0 ЭДС . возникающую при рабоie машины в пере-. ходных режимах, а также ЭДС наводимую краевыми Iloтоками основных полюсов

В КОММУТИРУЕМЫХ СЕКЦИЯХ, ПРИ-:ЕК: ye

Цель :лэобретения — повышение коэф— фициента использования машины путем улучшения коммутациH, полной vJ.I( частичной компенсации трансформаторно."..

ЗДС, BG3HcFIКающЕЙ 21ри;7абоТЕ Ма(СИНЫт вышеперечисленных условиях а также путем полной или частичной компeHcB ции, ЭДС 1лаводимой краеьыми .(отокамв:

ОСНОВНЫХ ПС JII0CОВ В КОММ . TViPc ЕМ- :3Х секциях.

Укаэанная t(eJ!6 „ ос7:HT 2e Tcя тем

ЧТО КОЛЛ< КтОРНая Мс. -,;1П12 . СОВЕЭ7-2L(as

JI!;Cp . CT .FIB t3у 0CV Gt3 1ahte HOËlâñ2 С обмоткой возбуждения, дополни e716Hte

»oJ1I0ca с обмотками г а также Pac..-OIIoжеп"

:--ую в пазах основных пoJ!0002 ксмпeHca.11ионную обмотку, сНВ бткена =-0<ët<÷eHHGA последовательно-вс вречно с обмоткой ,возбуждения дополнительной обмоткой, одна còîpoía яаждог(=-ит.<а которой раз-- мещенa в крайних поза оснсвных -10;110col3 а другие сторо: ы витков раьномер-HO раСПрЕдЕЛЕНЫ В у рИЛЕГ210(ттИ7(МЕЬду-полюсных окнах машиHht t",IGJ(ь окружности лкооя.

На ðHÃ. ИэабражЕН СХЕМат1ЛЧ =.Cc(AA! разрез машины псстояннсГО Tot

oб мо т 1< и, Ав!т!(ЛНа I.ОСTOsIHH(7P(17 ТОК а ВКлЮЧаЕТ в себя Я:<орь 1, стени у ?, ос.лов 1:.,.;.е =

И ДОПОЛН H ТЕЛЬНЫЕ Ft . .I(002 4 «06610 "r

КРайНИХ ОСНОВН6Х ПОт 0С013 3 и ЗаНИМа:.=: Г

1! 2 паза г а ДРУгие стoPOHЬ . Ран номеР

НО р2. СПр ЕдЕЛЕ НЫ В t tp.-; Jte ÃB;0tr,it;т 3 (Е7(ПО люс ных Ок н ах ма(11и Hhc ВДО71ь он 25/ IIHocT якоря. ДОПОЛЬIИТЕЛЬНаЯ обМОТКс(t«Belt;H!-". постсянного тока раtoтает сл<е, †.:„,100 it образом.

Каждь1й виток допол= è.—:=::- 0 ::: G:: î ..

КИ б раэМЕщЕН На П.,::.ТИ К =.-- Ь;:Ы 7.г :ЛСТО-ков Ф

Г

ЧИСЛС ВИТКОВ т ПЕРЕ. =1;:at(:75Л.:< 1<Р;-.=,ЕВЫЕ

ПОтокн, раВН01 (ЕрНС уt:.IIH .!"т ..-.. .::=-рЕ удаления 0 1. "paeB:1олюсцогс нано!3(эч

НИКа. В С,r ЯЗИ С ТЕИ Чт<7 ДЛИна С(ЛЛОвой 51ини:л поля <37 д3(,э Дополнительной обмотки б увеличивается для ка73<цого (.ОСЛЕДУЮЩЕГO ВИТК2. (BBКОН ИЭIИЕНЕНИЯ инцукции ВДОль пОвер-"..Но<ути I

1032553

Составитель С. Шутова

Техред ы.далекорей Корректор А. Зимокосов

Редактор В. Пилипенко

Заказ 5416/57

Тираж 687

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 краев полюсного наконечника. При этом силовые линии основного поля Ф г в зоне коммутации направлены встречно силовым линиям поля Ф@ 0 дополнительной обмотки б, что обеспечивается последовательно-встречным включением 5 обмотки возбуждения и дополнительной обмотки б.

Следовательно, ЭДС, наводимая краевыми потоками основных полюсов 3 в зоне коммутации, будет полностью )Q или частично компенсироваться ЭДС, создаваемой полем дополнительной обмотки, как в режиме холостого хода машины, так и под нагрузкой.

С другой стороны, трансформаторная ЭДС, возникающая в машине при резкопеременных нагрузках, будет частично или полностью уничтожаться, так как закон изменения переменной составляющей магнитного потока основных полюсов 3 и переменной составляющей потока, создаваемого дополнительной обмоткой б, одинаков.

Положительный эффект от применения обмотки такого рода состоит в повышении коммутационной надежности машины, выражающейся в снижении трансформаторной ЭДС, возникающей в машине постоянного тока при переходных режимах, и в машинах, питаемых пульсирующим током или напряжением, а также в снижении ЭДС, наводимой полем основных полюсов в коммутируемых секциях, а следовательно, в устранении искрения машины при холостом ходе, когда вышеуказанная ЭДС в известных машинах ничем не может быть скомпенсирована. Кроме того, снижение

ЭДС, наводимой краевыми потоками ос-: иовных полюсов в коммутируемых секциях, позволяет увеличить площадь полюсных наконечников, лучше использовать активную поверхность якоря, и соответственно, пьвысить кбзфщйциент использования машины.

При этом наибольший эффект от применения следует ожидать от устройства такого рода обмоток на машинах, пита- емых через выпрямители и реакторы или через тиристорные преобразователи от сети переменного тока, в которых достижение удовлетворительной коммутации является особенно трудной задачей.