Устройство для управления двухдвигательным электроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕ НИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ , содержащее в цепи обмотки статора каждого электродвигателя контакторы , катушки ipTopbjx подключены к источнику питания через последовательно со- . единенные переключатель и две кно пки управления, параллельно одной из которых включен замыкающий :контакт контактора, командоалпара г и . три контактных, реле, отличающееся тем, что, с целью упрощения, в него введены шесть диодов, три из которых подключены катодами к соответствующей фазе источника переменного тока, а &нoдa iи - к входам командоаппарата, выход которого соединен с одними объеди .ненными выводами катушек реле, подключенным другими выводами к соответствуюишм фазам источника переменного тока через три других диода соответственно, последовательно соединенные замыкающий контакт первого реле и один заклыкагаций контакт третьего реле включены параллельно замыкающему контакту одного из йх)нтакторов, связанному с переключателем через параллельно соединенные одни размыкающие контакты первого и второго реле, а последовательно соединенные заО мыкающий контакт второго реле и другой .замьпсающий контакт третьего реле включе (Л ны параллельно замыкающему контакту друС гого контактора, связанному с перетюча-о еелем через параллельно соединенные с, другие размыкающие контакты первого и второго реле. со rsD СП ГО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1032572

3(gg Н 02 P 1/54 - к -" ".

L (р» i fi 7, тw Ð LQ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1ФЙаа. jan 1 (/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3241076/24-07 (22) 23.01.81 (46) 30.07.83. Бил. J4 28 (72) Г. С. Максимов (53) 621.316.717 (088,8) (56) 1. Ключев В. И. и др. Электропривод и автоматизация общепромышленных механизмов. М., "Энергия", 1980, с. 327330.

2. Соколов №М. Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов. М., Энергия", 1976, с. 445-446, (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕЗ.

НИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНБ1М ЭЛЕКТРОПРИ.

ВОДОМ, содержащее в цепи обмотки статора каждого электродвигателя контакторы, катушки которых подктпочены к источ нику питания через последовательно со-, единенные переключатель и две кнопки управления, параллельно одной из которых включен замыкающий

:контакт контактора, командоаппарат и три контактных реле, о т л и ч а ю— ш е е с я тем, что, с целью упрощения, в него введены шесть диодов, три иэ которых подключены катодами к соответствующей фазе источника переменного тока, а анодами — к входам командоапп арета, выход которого соединен с одними объеди. ненными выводами катушек реле, подключенным другими выводами к соответствующим фазам источника переменного тока через три других диода соответственно, последовательно соединенные замыкающий контакт первого реле и один замыкающий контакт третьего реле включены параллельно замыкающему контакту одного иэ контакторов, связанному с "переключате. лем через параллельно соединенные один размыкаюшие контакты первого и второго реле, а последовательно соединенные за- а мыкающий контакт второго реле и другой . замыкающий контакт третьего реле випочены параллельно замыкающему контакту другого конгакгорв, сеневнному с перекнюча С еелем через параллельно соединенные другие размыкаюшие контакты первого и второго реле. Ф 4

1 1 0325

Изобретение относится к электротехниге и может быть использовано в электро приводах обшепромышленных механизмов.

Известно устройство для управления двухдвигательным электроприводом, содержашее в цепи о&лотки статора каждого электродвигателя контакторы, катушки которых подключены к источнику питания через последовательно соединенные контакты реле, шунтированные замы- 10 каюшим контактором контактора, катушКи реле подключены к источнику питания через последовательно соединенные командооппарат, контакты контактора и и диоды (11 ° 15

Недостатком данного устройства является низкая надежность работы в связи с отсутствием местного управления электроприводом.

Наиболее близким к предлагаемому по 20 технической сушности и достигаемому эффекту является устройство для управления двухдвигательным электроприводом, содержащее в цепи обмотки статора каждого электродвигателя контакторы, катуш- gg кн которых подключены к источнику питаЮ

Нйя через последовательно соединенные переключатель и две кнопки управления, параллельно одной из которых включен замыкаюший контакт контактора, четыре контактных реле, катушки двух иэ которых подключены к источнику питания через контакты технологических датчиков, а катушки двух других реле подключены к командоаппарату, размыкеюшие конт ак35 ты которых подключены к соответствующим катушкам контакторов, связанных с командоаппаратом через эамыкаюшие контакты двух первых реле,шунтируемые другими замыкаюшими контактами контакторовЕ.23.

Недостатком известного устройства является сложность s связи с тем, что подключения командоеппарата и релейньи элементов при дистанционном управлении электродвигателя неой одимо .прокладывать

g$ линию с повышенным содержанием токопроводяших жил.

Бель изобретения — упрошение устройст ва за счет сокрашения количества токопроводяших жил в линии от командоаппарата дистанционного включения до испол50. нительных элементов системы управления.

Указанная цель достигается тем, что в .устройство для управления двухдвигатель. ным электроприводом, содержашее в цепи обмотки статора каждого электродвигателя контакторы, катушки которых подключены к источнику питания через последовательно соединенные переключатель и две кнопки управления, параллельно одной из которых включен замыкаюший контакт контактора, командоаппарат и три контактных реле, введены шесть диодов, три иэ которых подключены катодами к соответствуюшей фазе источника переменного тока, а анодами — к входам командоеппарата, выход которого соединен с одними объединенными выводами катушек реле, подключенным другими выводами к соответствующим фазам источника переменного тока через три других диода соответственно, последовательно соединенные замыкающий контакт первого реле и один замыкающий контакт третьего реле включены параллельно замыкаюшему контакту одного из контакторов, связанному с переключателем через параллельно соединенные одни размыкаюшие контакты первого и второго реле, а последовательно соединен ные замыкаюший контакт второго реле и другой замыкаюший контакт третьего реле включены параллельно замыкающему контакту другого контактора, связанному с переключателем через параллельно соединенные другие размыкаюшие контакты первого и второго реле.

На чертеже показана электрическая схема устройства.

Устройство для управления двухдвигательным электроприводом содержит источник 1 переменного тока, асинхронные электродвигатели 2 и 3, д..1оды 4 — 9, реле 10 — 12, катушки которых одними выводами подключены к фазам источника .1 переменного тока через диоды 4 - 6, а другими объединенными выводами соединены с выходом командоаппарата,. состояшего из кнопок 13 — 15, управления, вход командоаппарата через диоды 7—

9 соединен с фазами источника 1 пере = менного тока, контактор 16 с катушкой, подключенной к источнику питания через последовательно соединенные кнопки 17 и 18 управления и переключатель 19, причем параллельно кнопке 17 управления включен замыкаюший контакт 16.1 контактора, параллельно которому включены последовательно соединенные замыкаке шие контакты 11.1 и 12.1 соответственно реле 11 и 12, соединенные с переключателем 19 через параллельно соединенные раэмыкаюшие контакты 10.1 и

11,2. Переключатель 19 имеет контакты

20 и 21, электродвигатель 2 содержит в цепи обмотки статора контакты 16.2 контактора, которые соединеяы с источ-ником 1 переменного тока через автоматический выключатель 22, другой автома3 1032 тический выключатель 23 и конгактор 24, катушка которого подключена к источнику питания через кнопки 25 и 26 управления и переключатель 27 с контактами

28 и 29, причем параллельно кнопке 25 управления включен эамыкаюший контакт

24.1 контактора 24, а замыкающие контакты 10.2 и 12.2 соединены последовательно и включены параллельно замыкаю. шему контакту 24,1, связанному с пере- 10 ключателам 27 через параллельно соединенные размыкаюшие контакты 10.3 и 11.3 соответствующих реле 10 и 11, обмотки статора электродвигателя 3 соединены с контактами 24.2 контактора

24, подключенного к источнику переменно. го тока 1 через автоматический выключатель 23, Устройство работает следукицим обра;зом.

При местном управлении электродвигателями 2 и 3 переключатели 19 и 27 устанавливают в положение, при котором контакторы 16 и 24 включаются и отклю чаются кнопками 17 и 18, 25 и 26 со-, > ответственно.

Для дистанционного управления переклю чатели 19 и 27 устанавливают в другое положение. Нажимают на кнопку 13 управления и реле 11 и 12 через диоды

5 и 6, кнопку 13 управления и диод подитючается к источнику 1 переменно572 4 го ток6. Контакты 11.1 и 12.1 укаэан- ных реле замыкают цепь включения контактора 16, который своим контактом

16.1 шунтирует кнопку 17 управления, а контактами 17.2 подключает елекгродвигатель 2 к источнику 1 переменного тока.

При нажатии кнопки 14 управления реле

10 и 12 подключается к источнику 1 переменного тока через диоды 4 и 6, кнопку 14 управления и диод 8. Контакты

10.2 и 12.2 укаэанных реле замыкают цепь включения контакгора 24, который своим контактом 24.1 шунтирует кнопку 25 управления, а контактами 24,2 подключает электродвигатель 3 к источнику 1 переменнога тока.

При нажатии кнопки 15 управления включается реле 10 и 11, котоу р раз мыкают свои контакты 10.1 11.2, 10.3 и 11.3 и контакторы 16 и

24 отключаются. Электродвигатели 2 и 3 отключаются or источника 1 переменного тока.

Таким образом, устройство позволяет производить включение и отключение электродвигателей с помошью коммутацион ной аппаратуры при сокрашенном количестВе проводников, связывающих командоаппарат (кнопки 13» 15 управления) с соответствуюшими релейными элементами в

1032572

Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5417/58

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4, Составитель В. Боев

Редактор Н. Сташишина Техред Т.Фанта Корректор О. Билак