Электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯНЯОЗГО ТОКА, содержащий электродвигатель независимого возбуждения, якорная обмотка которого подключена к первому преобразователю, соединенному через блок управления с первым регулятором , второй преобразователь, соединенный с вторым регулятором, датчик момента, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения качества регулирования, в него введен блок выделения модуля, выход которого соединен с входом второго регулятора, а вход - с датчиком момента, соединенным с входом первого регулятора, а выход второго преобразователя соединен с обмоткой возбуждения электродвигателя. со ю сд -vl
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5П Н 02 Р 5 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABT0PCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3321553/24-07 ,(22) 17. 07.81 (46) 30.07.83. Бюл. Р 28 (72) A.Ì. Пискунов и В.С. Блинцов (71) Николаевский ордена Трудового
Красного Знамени кораблестроительный институт им. адмирала С.О. Макарова (53) 621.316.718.5(088.8) (56) 1. Заявка Великобритании
Р 1482225 1972.
2. Электротехническая промышленность. Сер. Электропривод, вып. 2 (46), 1976, с. 18-20. ,(54) (57) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО
TOKA содержащий электродвигатель
ÄÄSUÄÄ 1032577 А независимого возбуждения, якорная
:обмотка которого подключена к первому преобразователю, соединенному через блок управления с первым регулятором, нторой преобразонатель, соединенный с вторым регулятором, датчик момента, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения качества регулирования, н него введен блок ныделения модуля, ныход которого соединен с входом второго регулятора, а вход — с датчиком момента, соединенньм с входом первого регулятора, а выход второго преобразователя соединен с обмоткой возбуждения электродвигателя.
1032577 Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу, и может быть использовано в случаях, когда необходимо обеспечить саморегулирование при подъеме и спуске грузов, в частности, в судовых грузоподъемных механизмах.
Известен электропривод остоянного тока, содержащий электродвигатель постоянного тока, тиристорные преобразователи напряжения и систему регулирования напряжения, подводимого к электродвигателю в функции момента нагрузки, ограничивающей заданным значением динамический момент при пуске электродвигателя 11 ).
Однако этот электропривод не обеспечивает саморегулирование электродвигателя.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является электропривод постоянного тока, ссрдержащий электродвигатель независимого возбуждения, якорная обмотка которого подключена к преобразователю, соединенному через блок управления с первым регулятором, второй преобразователь, соединенный с вторым регулятором, датчик момента.
Кроме того, Электропривод содержит программное устройство, задатчик ин тенсивности момента, дифференцирующее и корректирующее устройства, регуляторы 2.).
Недостатком известного электропривода является относительно сложная слема, сапер-.ящая большое количество элементов, а также то, что не обеспечивается саморегулирование электродвигателя при подъеме и спуске груза, так как в этих режимах при снижении (увеличении) момента не обеспечивается увеличение (снижение) скорости, что ухудшает качество регулирования скорости электропривода.
Цель изобретения — упрощение и повышение качества регулирования электропривода.
Поставленная цехп. достигается тем что в электропривод постоянного тока содержащий электродвигатель независимого возбуждения, якорная обмотка которого подключена к первому преобразователю, соединенному через блок управления с первым регулятором, второй преобразователь, соединенный с вторым регулятором, датчик мо-. мента, введен блок выделения модуля,. выход которого соединен с входом второго регулятора, а вход - с датчиком момента, соединенным с входом первого регулятора, а выход второго преобразователя соединен с обмоткой возбуждения электродвигателя.
На фиг. 1 представлена функциональная схема электропривода; на фиг. 2 — механические характеристики
Электропривод постоянного тока (фиг. 1) содержит электродвигатель
1, подключенный к преобразователю 2, соединенному через блок 3 управления с регулятором 4, преобразователь 5, соединенный с регулятором б, датчик 7 момента, блок выделения
0 модуля 8, выход которого соединен с входом регулятора б, а вход — с датчиком 7 момента, соединенным так10 же с входом регулятора 4, а выход преобразователя 5 соединен с обмоткой 9 возбуждения электродвигателя l
Датчик 7 момента вырабатывает напряжение,U, пропорциональное моменту электродвигатейя 1. На второй вход регулятора 4 подается напряженИе задания механической характеристики О, соответствующее одной из характеристик (фиг. 2). На второй вход регулятора б подается напря.— жение смещения Осц, определяющее наименьшее значение напряжения возбуждения.
Электропривод работает следующим образом.
В области изменения напряжения () (()м2 датчика 7 момента (фиг. 2) на выходе регулятора 4 поддерживается постоянное значение напряжения Ц, соответствующее выбранному напряжению Оз. Но мере роста напряжения U напряжение U уменьшается
1 до нуля. Регулятор б при значениях м
Напряжения U (О l поддерживает на
35 выходе постоянное значение напряжения Оу2 ° пр мерно равное 0 350у2НОВ интервале Ьм,, (>() ) )Од напряжение U> so=-растает до Uyg < и поддерживается таковым при дальнейшем росте Ц„.
Таким образом, в соответствии с изменениями напряжений Оу1 и0 ско. рость электродвигателя 1 на каждой из выбранных характеристик на участке 0„ольшего, определяемого U> напряжения, подводимого к якорю электродвигателя 1. В интервале напряжения (U z)>U ЪЩм 1 как при подъеме, так и при спуске груза име-. ет место снижение скорости электродвигателя 1 за счет возрастания магнитного потока. В области Ц„>(),„ сни55 жение скорости происходит за счет уменьшения подвадимого к электродвигателю 1 напряжения. уровни сигналов 0„,, и 02 в первом приближения
""1 принимаются соответственно равными
60 0,35 и 0,7 от U„ ком . Их значения могут уточняться при наладке электропривода.
Таким образом, электропривод при относительной простоте схемного ре1032577
Составитель Ю. Воробьев
Редактор Н. Стащишина Техред Т .Фанта Коррек тор С. Шекмар
Заказ 5418/59 Тираж 687 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шения обеспечивает регулирование скорости электродвигателя по принципу: малый момент — большая скорость, большой момент — малая ckoрость, что повышает качество регулирования скорости.