Многодвигательный вентильный электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
„„SU„„1032583 А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
З(50 Н 2 Р 7 78
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3427944/24-07 (22 ) 27. 04. 82 (46 ) 30. 07. 83. Бюл. 928 (72 ) Г.В. Лебедев и Л.Д. Павский (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт комплексного электропривода (53) 621.316.718.5:621.83(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР
9 312357, кл. Н 02 Р 5/50, 1970.
2. Kenny С.М СОИ1ПЗ G.G.ÁßàÚicIК 9., EPect ri%. 1iee0 vebiche pv opuKsio sksPrePrintS. 1969, Р 71. (54)(57 ) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий синхронные электродвигатели, вентильные преобразователи частоты, входы питания которых подсоединены к генератору переменного тока, а выходы — к началам якорных обмоток соответствующих синхронных электродвигателей, датчики углового положения, входы которых связаны с соответствующими синхронными электродвигателями, а выходы ,с входами управления вентильных преобразователей частоты,и источники пита. ния обмоток возбуждения синхронных электродвигателей, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, входы источников питания обмоток возбуждения, выполненных в виде многофазных неуправ.-. ляемых выпрямителей, подсоединены к концам якорных обмоток соответствующих синхронных электродвигателей, а Я их выходы последовательно и согласно соединены с обмотками возбуждения синхронных электродвигателей, образу замкнутый контур.
1037583
Изобретение оте>осится к электро-технике, в частности к электроприводу переменного тока с синхронными электродвигателями, управляемыми от вентильных преобразователей частоты и >(Ожет быть использовано в регулируе-5 мых многодвигательных электроприводах промышленных механизмов, транспортных средств передвижения и т.д.
Известен многодвигательный электропривод, содержащий асинхронные элект- 1(3 родвигатели, подключенные к генератору переменного тока„ якорные обмотки которых соединены с входами нс.-управляe мых выпрямителей. Роторы асинхронны>; двигателей соединены с коллектор ыми двигателями постоянного тока„ якорные обмотки которых подключены к выходам неуправляемых выпрямителей. При этом
1 1алуобмотки возбуждения коллекторных двигателей постоянного тока образуют мост, в одну из диагоналей которого подводится управляющее напря>кение постоянного тока, а во вторую — выходное напряжение усилителя, пропорциональное разности токов якоря асинхронных электродвигателей. Усилитель подключен к выходам неуправляемь>х выпрямителей 11>.
Недостатком данного устройства является наличие коллекторньв(двигaTeлей постоянного ока . и. K(II.:: с(е((ст = вие, малая над >кность приводa.
Наиболе» близким к «редлагаемому пО Teõílë"õe(: i(0 л c p l(((сети являстся м(IО годвига тель н;::.:-.. вее(т е(лье1ый эле1(тропр>(вод, содер кв,-:ий - "IH:- ровные электродви" гатели, - -...->.и::.ые прообраз ователи частоты> Вход "." питания KOTopblx под "
СОЕДИНЕНЫ К ГЕНЕРатОРУ ПЕ-аЕМЕННОГО тока > B. Bbl>>( обмоток соответствующих синхронных 0 элекTpo,ве:. ателей, датчики угл вого положения, входы которых связаны с соответствующими синхрое(ными электродвигателями, а вbl>(оды — с вхо((:.Ми управления вентильных преобра=: а "е=лей частоты, и источники пятаки.- .. обмо ток возбуждения синхронны.(электр(>д=-.игателей. При этом ко "ы II:<ор:-;. -.х обмо— ток синхронных зле:<тр >двигателе-л объ-единены а устройст 30 также содержит,=,( датчики токов якорных обмоток, дополните,льный генератор постоянного " îêà, выход КСТОроЕ 0 подключен к пара>, ieJIb- . но соединенным обмоткам воэб";,":::",;-:= -ия синхронных электродвелгателе.,,блок управления„ вход которого подк;еючен к датчикам токов якорных обмокoK а выход — к входу до;.>лнительного генератора постоянного тока (2 $, НеДОстаткОм изв OTHOI. зле (TpoIIpи"вода является слс>кнос ь и низк;я:-."адежность обуслов>1е.>е>еле н ли=-.ием -,о полнительного г::-нератора нос тоян>- Ого тОКа, датЧИКОВ ТОКОВ ЯКОРНЫХ Об. ; "ОК синхронных злектрсдви ателей и бло.-:.-. управления.
1>ель изобретения — упрощение и повышение надежности злектропривода.
Еоставленпая !JFJIb Достигается тем, что многодвитательный вентильный электропривод, содержащий синхронные электродвигатели, вентильные преобразователи -.-.астоты, входы питанеен 1(o(срых подсоединены к генератору пе:;>и e -Iå- ого тока, а вЫходы — к на ча ..à" I якор LI>(обмоток сост.- етствующих = -HHõpoííblõ электродвигателей, датчики углового поло>кенля, входы которых связаны с соответствующими синxp0".Ными электродвигателями, а выходыс входами управления аент>>льных npe0бразователей частоты, л источники питания обмоток возбуч<дения синхронных электродвигателей„ аыпо.-пенные в
В иде елногос)аз ных Hp ó ï рав,ляемых Бып ря—
":- eJ1eй,. Bходы источ.- H>(0(I питания об:..(. TOK воз бу>хдения под;Озд.-.Heны к концам якорных обмоток О,.OTBетствующих си .Хpo:-ных электродвиг:-.".åëåé, а их выхОды пОсл довательно и сОгласнО «Ое»
j7. :.HåHb". с обмотками возбужденля синХОонных электродвигателей, образуя
:амкнутый контур.
На чертеже приведена функциональнан схема многодвигательного вентильного =-: òðîïðèâîäà.
Зле ;(po!lpHBoä содержит синхронные родвигателн 1, ентильные преобразоваг:.> - 2 частот(1, входы пита 0T0pü -.:<одсоед"нены к гeHepaTo .у 3:-,ере,>л:-..HHOTо тока,. а выходы
:ачалам >:.:(Ор((";.х обмоток 4 соот— вет= ..вующих син. :ронных электродвигателей.,(еат(ики 5 углового положения своими входами связаны с соответств-„:ю-щ(ле е(л сп.- х:„ >Онными =".Лeе;т".Oäâèãàòe>>ÿëè 1, =:.ы>(од.е:..".и — с входами управления
BeHòèëüíûõ ; †.реобразователей 2 частоть1.
Исто Еники питания обм" ток б возбу>кде0èíõðîííûõ электродв ига т елей выпол;;":. - ы -. в е» э многoija.= ных неуправляемых выпря:;. Нтеле::: 7, подсоединен Hbl>(своими i. входаv, H K концам якорных обмоток 4 сооТ
-.= 0.--:тствуе<>щих синхроннь(х электродвигателей 1, а выходами — после(-.овательно и согласно с обмотка:-.-.и 6 возбуждения синхронных электродвелгате ей, образуя з амкну T:="й контур, 14ногодвигат ель ный вентиль ный электропривод работает следующим образом.
Якорные обмо"ки 4 ", инх .,нных электродвигателей 1 .-.Олучаю- пита-е("- от
=-.eí>.ильHII>(преобраз;.:- а((ел и 2 частоты . которые . апитывак>тся 0Т ген "",àòîðà
3 переменного тока. управление BeHЕ.ль -ьк и преобразова: лями еа(>тоты
0c J: вляется по команда; дат: иков
JJÃ)IÎB0ÃÎ ПОЛС>КЕНИЯ PO (ОРС . C >II.". Л ЭОН— ных электродвига".слей,::«т . КН з / г>(Ов(>. 0 по.. (Оженил Оьеспечив а:(", тре« бу;-..:;:ю последователь Ность, .;-.и ра-.Пение и длительность и,;отее.ания .ОКа по я-орнь м обмоткам 4 злек род>зие»авелей ". в (Е>унк(ии углов поворота их p.>.;:ра, 1032583
Составитель A. Бабак
Редактор H. Стащишина ТехредВ,Далекорей Корректор С.Шекмар
Заказ 5418/59 Тираж 687 Подп исное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Ток, протекающий по якорным обмотс каи 4, выпрямляется многофазными неуправляемыми выпрямителями 7 и поступает в обмотки б возбуждения синхронных электродвигателей.
При равенстве токов якорных обмо- 5 ток 4 всех электродвигателей 1 по обмоткам б возбуждения, протекает ток, пропорциональный току каждой из якорных обмоток 4. При этом каждый синхронный электродвигатель 1 имеет 10 характеристики зависимости момента от частоты вращения аналогичные электродвигателям постоянного тока c сериесным возбуждением.
В случае неравенства токов якорных обмоток электродвигателей, например„ при уменьшении одного из токов, связанное с потерей сцепления колеса управляемого транспортного средства с дорогой, выпрямитель 7, подключенный к якорным обмоткам синхронного электродвигателя с меньшим током, переходит в режим короткого замыкания концов соответствующих якорных обмоток. При этом величина тока, протекающего через обмотку б возбуждения это го электродвигателя, определяется током якорных обмоток других электродвигателей. Таким образом, при уменьшении тока в якорных обмотках одного из электродви-.àòåëeé, данный электродвигатель переходит в режим независимого возбуждения и этим ограничивается частота вращения его ротора и приводимого им во вращение колеса транспортного средства.
При увеличении тока якорных обмоток одного из тяговых синхронных электродвигателей происходит замыкание концов якорных обмоток диодами многофазных неуправляемых выпрямителей 7 остальных электродвигателей и питание последовательно соединенных обмоток б возбуждения всех электро-. двигателей осуществляется выпрямленным током якорных обмоток наиболее нагруженного синхронного электродвигателя.
Таким образом, предлагаемый многодвигательный вентильный электропривод позволяет обеспечить высококачествен.— ную работу приводных механизмов при простоте исполнения и высокой надежности работы.