Пружинная клемма безболтового рельсового скрепления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I. ПРУЖИННАЯ КЛЕММА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕ. НИЯ, содержащая основание для ее закрепления на опора, сопряженное с дугообразными в верттсальной плоскости плечами , имеюшимн отогнутью концы для взаимодейстшш с подошвой рвпьса, от личающаяся тетл, что, с повышения надежности, указанные плечи вьтолнены уширяющимися в плане от концов к основанию кла.1мы. 2, Пружинная клемма по п, 1, о т личаюшаяся тем, что она вьшолнена из металлической пластины.

СОЮЗ СОЕЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% (18 у(д) Е 01 В 9/46 (GAHHE ИЗОБРЕТЕНИЙ,-:,. ОПИ

К ПдтЕНту

ГОСУДАРСТВЕННЬ(Й КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2836154/29-11 (22) 31.10,79. (46) 30.07.83. Бюл. % 28 (72) Хартли Френк Янг (Австралия) (71) Ральф Маккей Лимитед (Австралия) (5 3) 625. 1 43.5(088.8) (56) 1, Патент США N 4025044, кл. 238-349, 1977, 1 (54){57) 1, ПРУЖИННАЯ КЛЕММА

БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ, содержащая основание для ее закрепления на опоре, сопряженное с дугообразными в вертикальной плоскости плечами, имеющими. отогнутые концы для взаимодействия с подошвой рельса, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, укаэанные плечи выполнены уширяющимися в плане от концов к основанию кжиммы.

2, Пружинная клемма по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что -она выполнена из металлической пластины.

1 1033

Изобретение относится к верхнему егроению железнодорожного пути, конкретно к устройству прикрепления рельсов на бетонном основании, в частности к устройству пружинной клеммы беэболтовоl 0 скрепления °

Известна пружинная клемма безболтового рельсового скрепления, содержащая основание для ее закрепления на опоре, сопряженное с дугообразными в верти- 10 калькой плоскости плечами, имеющими отогнутые концы для взаимодействия с подошвой рельса (L J.

Известная пружинная кл мма недостаточно надежна при повышении норма 1р тивной величины монтажного усилия> что необходимо для безбоптовых рельсовых скреплений, Бель иэобре гения — повышение на- р0 дежности пружинной клеммы безболтового рельсового крепления.

Йля достижения поставленной цели в пружинной клемме безболтового рельсового скрепления, содержащей основание для ее закрепления на опоре, сопряженное с дугообразными в вертикальной плоскости плечами, имеклцими отогнутые концы для взаимодействия с подошвой рельса, указанные плечи выполнены уширяющимися в плане от концов к основанию клеммы

Причем, пружинная клемма выполнена из металлической пластины.

На фиг. 1 изображена пружинная клемма, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 и 4 — возможный вариант выполнения предлагаемой клеммы

40 соответственно в плане и в профиле; на фиг. 5 - ; на фиг. 6— положение клеммы после монтажа безбол тового скрепления (вид с торца рельса).

009 3

Прунаяная.клемма на фиг. 1, 2 (или

3, 4) содержит основание 1, переходящее в изогнутые в форме дуги плечи 2, которые последовательно упираются (фиг. 1, 3) от концов 3 к основанию 1, Концы 3 пружинной клеммы на фиг. 1, 2 направлены к ее основанию 1, а на фиг. 3, 4 (возможного варианта выполнения клеммы)— от основания 1, Чтобы повысить эксплуатационную стойкость пружинной клеммы, ее кромки на участках 4, 5 (фиг. 5) калиброваны. Развертка клеммы на фиг. 5 соответственно содержит основание 1, сужающееся плечи 2 и их концы 3.

Для изготовления пружинной клеммы используют металлическую полосу или лист прямоугольного сечения. На прессе вырубают заготовку в форме развертки (фиг. 5). Заготовку нагревают до определенной температуры и иэгибают по форме (фиг. 1, 2 или 3, 4). Затем производят закалку и отпуск клемм- для обеспечения их твердости в заданных пределах.

На фиг. 6 показано положение пружинной клеммы после монтажа безболтового скрепления, где рельс 6 с подошвой 7 установлен через прокладку на бетонную шпалу 8 с анкером 9, Основание 1 пружинной клеммы размещено в пазу, образованном отгибом 10 анкера 9, а концы 3 пружинной клеммы, контактирующие с подошвой 7 рельса 6,над частью 11 . этого анкера. В этом положении (фиг. 6) предлагаемая пружинная клемма (фиг. l. 2) обеспечивает нажатие на рельс в пределах нормативной величины, а ее прогиб при этом составляет около

15 мм.

Повышенна упругость предлагаемой пружинкой клеммы позволяет обеспечить в заданных пределах величину прижатия рельса к бетонному основанию при монтаже безболтового скрепления, а также при его эксплуатации в пути.

1033009

1033009

Составитель В. Купцов

Редактор А, Ворович ехред

А Е бннец КорректорА. Йзятко Заказ 5437/61 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д., 4/5

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4