Дисковая борона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1,ДИСКОВАЯ БОРОНА,Содержащая прицепную центральную и соединенные с ней поворотные боковые секции, имеющие продольные и поперечные врусья и дисковые батареи, И гидропривод перевода бокошлс секций из рабочего в транспортное положение и наоборот, от л и ч а ю ц а я с а тем, что, с целью улу оеиня качества обработки почвы и маневрениости агрегата, секции снаеже1ш передними поперечными брусьяшш, врич поперечта брус централыкм сюсшт сое шнен с ней посредствен пстеречяшс горизонтальных шарниров, а Ronepevtiud} брус ксикдой боковой секции соединен с центральной секцией посредством вертикального шарнира, а со своей боковой секцией - посредством параллельных ему горизоитальных шарин ров, при этом боковые секции снабжены опорными саноустанавливакхцими колесами, имеюцжли привод для перевода их в транспортное или рабочее положение, а центральная«секция. имеет понизитель.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР.

FIo делАм изобРетений и очнРытий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3(59 A 01 В ?3. 08 "

1 (21) 3372324/30-15 i (22) 21. 12. 81 (aS) 07. 08. 83. Бюл. В 29 (72) О.С.Марченко, Л.З.Попов, В.В.Бычков, A.Ô.Мокиенко, В.И.Сыро.ватский, Г.А.Моторннский . и Г.В.Загрядский (73.) Всесоюзный ордена Трудового . Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (53) б31.313.б(088.8) (55) 1. Патент Ctalt Ф 4066274, кл. 280-411А, 1978.

2. Борона дисковая тяжелая БДТ-7,0, Каталог с. х. техники, ЦНИИТЭИ, 1975.(54)(57) 1.ДИСКОВАЯ БОРОНА, содержащая прицепную. центральную и соединенные с ней поворотные боковые секции, имеющие продольные и поперечные, SU„„0 А.брусья и дискОвые батареи, и гидропривод перевода боховых секций из рабочего в транспортное положение и наоборот, о т л и ч а в щ а я с и тем, что, с цельв улучшенная качест.ва обработки почвы и маневренности агрегата, секции снабжены передиийи поперечными брусьями, аричем поперечный брус центральной сипщии соединен с ней посредством поперечных гори-. зонтальных шарнирон, а поперечный брус каждой боковой секции соединен с центральной секцией. посредством вертикального аарнира, а со своей боковой секцией - посредством параллельных ему горизонтальных ыарниров, при зтом боковые секции снабже 3 ны опорными самоустанавливаищими колесами, имеющими привод для перевода их в транспортное илв .рабочее положение, а центральная секция.имеет нонизитвль.

1033022

2. Борона по п.l,о т л и ч а ющ а я с я тем,.что передние дисковые батареи боковых секций выполнены поворотными в горизонтальной плоакости, а задние расположены, вдоль продольных брусьев.

3. Борона по п.2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что передние дисковые батареи боковых секций смонтированы на последних посредФ

Изобретение относится к сельскохо зяйственному машиностроению, в частности к дисковым почвообрабатывающим боронам.

Известна дисковая борона,имеюща центральную раму, к которой с по мощью шарниров с вертикальной осью вращения присоединяются четыре боковые рамы с дисковыми батареями причем свободные концы боковых рам опираются на самоустанавливающие колеса (1). Недостаток этой бороны — большие габариты орудия из-эа смещения передних и задних боковых рам относительно друг друга.

Известна дисковая борона, включающая центральную и соединенные а ней поворотные боковые секции, имеющие продольные и поперечные брусья, дисковые батареи, и гидропривод перевода боковых секций из рабочего в транспортное положение и наоборот f2).

Недостатки данного орудия — неравномерность глубины обработки почвы центральной и боковыми сек-. циями, а также низкое качество обработки почвы.

Целььизобретения - улучшение качества обработки почвы и маневренности агрегата.

Цель достигается тем, что в .дисковой бороне секции снабжены передними поперечными брусьями, причем поперечный брус центральной секции соединен с ней посредством поперечных горизонтальных шарниров, а поперечный брус каждой боковой секции соединен с центральной секцией посредством вертикального шарнира, а со своей боковой секциейпосредством параллельных ему горизон. тальных шарниров, при этом боковые секции снабжены опорными самоустанавливающими колесами, имеющими привод для перевода их в транспортное:или рабочее положение, а центральная секция имеет пониэитель. ством поворотных 1 -образных кронштейнов.

4. Борона по. п.l, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, боковые секции имеют демпферные упоры и защелку для их фиксации в транспортном положении.

5. Борона по п.l, о т л и ч а ющ а я с я . тем, что диски передних. батарей выполнены вырезными.

Кроме того, передние дисковые батареи боковых секций выполнены поворотными в горизонтальной плоскости, а задние расположены вдоль продольных брусьев посредством поворотных Г-образных кронштейнов.

При этом передние дисковые батареи боковых секций смонтированы на последних.

Боковые секции имеют демпферные упоры и защелку для их фиксации в транспортном положении..

Диски передних дисковых батарей выполнены вырезными.

На фиг.l изображена борона дисковая, вид в плане.; на фиг.2 — то же в транспортном положении; на фиг.З автоматический понизитель прицепа.

Дисковая борона включает централь2О ную секцию 1 с прицепом 2, состоящую из продольных 3 и поперечных брусьев 4, и закрепленные на них дисковые батареи 5 и опорные колеса б. Центральная секция 1 имеет 5,передний поперечный брус 7, присоединенный к ней с помощью горизонтальных шарниров 8.

На концах продольных брусьев 3 смонтированы вертикальные шарниры

9, на которых установлены брусья 10„ .связанные с продольными брусьями

11 боковых секций 12, посредством горизонтальных шарниров 13.

На продольных брусьях 14 боковых

З5 секций 12 занреплены неподвижно вдоль продольных брусьев ll задние рисковые батареи 15 и шарнирнопередние дисковые батареи 16, которые имеют Г- образные кронштейны 17, с возможностью поворота вокруг вертикальных шарниров 18. Боковые секции 12 снабжены самоустанавливающими колесами 19. На центральной секции 1 установлены регулировочиые кронштейны 20 (нанример труба в труб бе) соединенные с боковыми секциями

1.2, Передние дисковые батареи на секя циях 1 и 12 имеют вырезные диски

1033022 и автоматический понизитель прицепа

21, состоящий из кронштейна 22, тяги 23, рычагов 24,25 и 26. Подъем, опускание и установку угла атаки бороны осуществляют посредством гидросистемы включающей гидроцилиндры, подьема 8, 27 и поворота 29.

Для предохранения боковых секций

12 от соударения предусмотрены упоры

30 (например, в виде приваренных стоек с резиновыми подушками) и защелка 31. Перевод бороны из рабочего положения в транспортное осуществ. я .ляется следующим образом.

Включают гидросистему трактора, которая производит подъем прицепной серги трактора, прицепа 2 бороны опускание опорных колес 6 центральной секции и самоустанавливающихся колес 19 боковых секций 12. Одновременно происходит поворот против часовой стрелки кронштейна 22 с прицепом 2 относительно шарниров

8 через тягу 23 и рычаги 24, 25, 26, автоматический подъем задней .части прицепа 2, а следовательно, передней части центральной секции

1 с дисковыми батареямн 5. После этого прицеп 2 выставляют в горизонтальное положение благодаря дополнительному подъему. прицепной серги трактора. Передняя часть .секции 1 вследствие этого, поднимается на большую высоту„ чем задняя, а угол d характеризующий положение секции 1 и прицепа 2, меньше угла о, соответствующего положению секции 1 и прицепа 2 в работе (о <с 1.

После подъема секции l с дисковыми батареями 5 гидроцилиндрами

29 путем поворота их относительно вертикальных шарниров 9 отводят боковые секции 12 эа центральнув секции 1. Передние дисковые батареи 16 секций 12, установленные на Г-образные кронштейны 17, поворачивают вокруг вертикальных шарниров 18 до достижения параллель10 ности их с задними дисковыми батареями 15 н срабатывания демпферных упоров 30.

Обе боковые секции свяэывавтсл собой защелкой 31, благодаря

Я которой рамы 12 имеют ограниченное перемещение относительно друг друга как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости при тран» стюртировке.

® Перевод иэ транспортного положения в рабочее осуществляется в обратном порядке. . Особенностью конструкции предла- гаемой бороны в рабочем положении является полное копирование микрорельефа обрабатываемого поля и, следовательно, устойчивость глубины обработки, централЬная и боковая секции имеют воэможность колебаний в продольно-вертикальной и воризон» тальной плоскоетях, а также относительно друг друга вокруг шарниров с вертикальной и горизонтальной . осью вращения, что позволяет значит тельно увеличить ширину бороны в рабочем положении и ее производительность, обеспечить требуемое качество обработки почвы.

1033022

1 2

I)

I( g zz Г.

ВНИИПИ Заказ 5454/1 Тираж 721 Подписиое

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул.Проектная,4