Механизм навески трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА по авт.св. №990103, о тл и ч а ю- , щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы механизма,опорный брус соединен с рамой трактора посредством шарового шарнира, нижние тяги механизма выполнены переменной длины, а между опорным брусом и нижними тягами установлены регулируемые по длине растяхзси. (Л 00 о со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
О A
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 с е
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР . пО делАм изОБРетений и GTHpb!YHA (61) 990103 (21) 3288730/30-15 (22) 12.05.81 (46) 07 ° 08 ° 83 ° Бюл. Р 29 (72) Н.E. Рыжих (71) Кубанский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (53) 631.3.072(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 812206, кл. A 01 В 59/06 1979 °
2. Авторское свидетельство СССР
В 990103 по заявке 9 3278473/30-15, 13.04.81 (прототип).
3(50 A 01 В 59/04 A 01 В 63 10 (54)(57) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА по авт.св. 9 990103, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы механизма, опорный брус соединен с рамой трактора посредством шарового шарнира нижние тяги механизма выполнены переменной длины, а между опорным брусом и нижними тягами установлены регулируемые пс длине растяжки.
1033030
Составитель Т. Молочникова
Редактор М. Бандура Техред В.Далекорей Корректор В ° Гири як
Заказ 5454/1 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ ГосУдаРственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Из бретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к навескам сельскохозяйственных машин.
Известен механизм навески трактора содержащий верхние и нижние тяги, 5 соединенные раскосами, силовой гидроцилиндр и позиционный регулятор с тягой управления (1 1.
Однако данный механизм ограничивает маневренность тракторного агре- 10 гата.
По основному авт.cs, я 990103 иэ вестен механизм наввски, содержащий верхние и нижние тяги, соединенные раскосами, силовой гидроцилиндр и по- 5 эиционный регулятор с тягой управления, при этом механизм навески снабжен опорным брусом и регулируемым звеном, связанными между собой посредством шарнирно закрепленного на опорном брусе гидроцилиндра, гидравлически соединенного с позиционным регулятором, тяга управления которого связана с регулируемым звеном P2 ).
Недостатком известного механизма является низкая надежность, вызванная значительной нагрузкой деталей навесного механизма.
Цель изобретения — повышение надежности работы механизма навески трак тора.
Цель достигается тем, что в механизме навески трактора опорный брус соединен с рамой трактора посредством шарового шарнира, нижние тяги механизма выполнены переменной длины, 35 а между опорным брусом и нижними тягами установлены регулируемые по длине растяжки.
На чертеже изображена схема механизма иавески. 40
Механизм наэески трактора состоит иэ нижних тяг 1 переменной длины, связанных с рамой 2 трактора, опорно"
ro бруса 3 с регулируемыми по длине растяжками 4, закрепленного шаровыми 45 соединениями 5 и б на тракторе и присоединительном треугольнике 7,шарнирно закрепленного на опорном брусе
3 силового цилиндра 8, поддерживающеro определенное положение присоединительного треугольника по вертикали и управляемого позиционным регулятором 9 глубины пахоты через тягу управления 10 с регулируемым звеном
11, механизма 12, регулирующего глубину обработки почвы, механизма подьема, включающего раскосы 13, эал 14 с рычагами подъема 15.
Механизм навески работают следующим образом.
При подъеме орудия навеска складывается на трактор, поворачиваясь на шаровом соединении 5. Расстояние между осями подвеса орудия и трактора уменьшается вследствие переменной длины тяг 1, длина которых выбрана с учетом обеспечения упора тяг 1 в ось рамы 2 трактора в транспортном положении механизма навески, а этим устраняются боковые колебания орудия в транспортном положении.
Тяга управления 10 регулятора 9 подъему орудия не мешает, так как она имеет возможность укорачиваться при определенном угле подъема тяг, вследствие наличия регулируембго звена 11.
При обработке почвы орудие перемещаетсй за опорный брус 3, при этом положение орудия в горизонтально-поперечной плоскости поддерживается и регулируется нижними тягами l через раскосы 13 механизма подъема, а в горизонтально-продольной плоскости силовым цилиндром 8., питаемым от гидросистемы трактора через позиционный регулятор 9 глубины пахоты. Датчиком для регулятора 9 является тяга управления 10. При смещении тяги управления 10 влево или вправо (по ходу тяги) регулятор 9 вызывает подпор масла под поршень или на поршень ци« линдра 8.
Применение предлагаемой навески на тракторах обеспечит работу навесных агрегатов как прицепных. Одноточечное соединение трактор-орудие обеспечивает более надежное соединение и облегчает управляемость трактора.