Ботвоуборочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

9NI I

РЕСПУБЛИК (39 01) 3@Р А 01 0 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AB ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР.

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3434242/30-15 (22) 05.05;&2

{46) 07.0& ° 83. Бюл. В 29

{72) C.Â. Чернявский, М.S. Дынкин, И.В. Бойко, В.Г. Кузьминов, Н.Д. Хмель, A.é. Покуса, A.С. Бар-. винко, А.С. Кравченко и В.И. Жуков

{53) 631.358.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 473490, кл. А 01 О 23/02, 1972

2. Верещагин H.È., Пшеченков К.А, Рабочие органы машин для возделывания, уборки н сортировання картофеля. 1965, с. 101, 108-109.

{54) (57) 1..БОТВОУБОРОЧНАЯ ИАШИНА, содержащая раму, на которой последовательно установлены горизонтальный ротор с ботвосрезакхцимн ножами, поперечный шнековый транспортер с винтом, имеющим правую, левую навивки и плоские лопасти, расположенные между навивками в центральной части винта, и устройство для выгрузки ботвы, содержащее наклонный транспор.тер, отличающаяся тем, что, с целью повькаеиия производительности работы машины и улучшения компактности ее конструкции, шнековый транспортер снабжен цилиндрическим кожухом, охватьаакщпеа плоские лопасти и имвкщнм окно в верхней задней части шнекозого транспортера, при этом каждая плоеная лопасть cesмещена своими боковыми кройками с концаии правой и левой.иавивок и имеет по сравнению с последниин больaiee расстояние от своей наружной кромки до оси винта.

2. Машина по л. 1, о т л и ч аю щ а я с я теи, что она снабжена . Я расположенными перпендикулярно друг к,другу лопастными битерани„ один из которих установлен сзади шнекового транспортера, параллельно оеи .винта, а другой - в нижней зоне наклонного транспортера.

1033042

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к свеклоуборочным машинам, предназначенным для обрезки ботвы на корню двухфазным способом и погрузки ее в транспортные средства. 5

Известна ботвоуборочная машина для сахарной свеклы, включающая ботвосрезающие аппараты, приемнотранспортирующие устройства в виде транспортеров и битеров, устройство для выгрузки ботвы и очиститель рядков и междурядий (1 ).

Недостатками известной машины являются загрязнение ботвы в процессе обрезки ее почвенными включениями, особенно при работе во влажных условиях, и значительные отходы сахароносной массы в ботву. Это объясняется тем, что ботвосрезающие аппараты находятся на уровне почвы и осуществляют обрезку ботвы вместе с головкой, в розетке которой скапливаются мелкие частицы почвы.

Кроме того, ботвосрезающие аппараты известной машины кинематически связаны с копирами и обладают значительной массой, что отрицательно сказывается на качестве копировки корней, способствует их выбиванию из почвы и ограничивает поступательную скорость машины. Этот тип машин ЗО имеет сложную конструкцию и большую металлоемкость.

Наиболее близкой к предлагаемой является ботвоуборочная машина, содержащая раму, на к торой после- 35 довательно установлены горизонтальный ротор с ботвосрезающими ножами, поперечный шнековый транспортер с винтом, имеющим правую, левую навивки и плоские лопасти, располо- 4п женные между навивками в центральной части винта, и устройство для выгрузки ботвы, содержащее наклонный транспортер (2 ).

Недостатками этой машины являются 45 усложнение конструкции машины и увеличение ее массы за счет введения в ее конструкцию самостоятельного устройства — швырялки ботвы, чем ухудшаются качественные показатели продукта эа счет дополнительного дробления зеленой массы швырялкой и снижение производительности эа счет малой пропускной способности, особенно в поздние сроки уборки ботвы. При этом имеются простои ма- 55 шины, связанные с необходимостью очистки шнека и швырялки, особенно при уборке полуотмершей или подмороженной ботвы и выгрузкой ботвы с бункера. 6О

Кроме того, машина не приспособлена для уборки ботвй поточным способом, а бункер по мере заполнения замедляет ее поступательную скорость 5 и сдерживает, таким образом, повышение ее производительности.

Цель изобретения — повышение производительности работы машины и улучшение компактности ее конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что шнековый транспортер снабжен цилиндрическим кожухом, охватывающим плоские лопасти и имеющим окно в верхней задней части шнекового транспортера, при этом каждая плоская лопасть совмещена своими боковыми кромками с концами правой и левойнавивок и имеет по сравнению с последними большее расстояние от своей наружной кромки до оси винта.

При этом машина снабжена расположенными перпендикулярно друг к другу лопастными битерами, один из которых установлен сзади шнекового транспортера, параллельно оси винта, а другой - в нижней зоне наклонного транспортера.

На фиг, 1 изображена ботвоуборОчная машина, вид сбоку, на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 -- то же, вид сзади; на фиг. 4 — то же, рабочие органы и их взаимная связь в аксонометрии.

Ботвоуборочная машина включает основную раму 1, опирающуюся на ходовые колеса 2. На раме 1 последовательно расположены устройство для обрезки основной массы ботвы, выполненное в виде горизонтального ротора 3 с шарнирно закрепленными на нем ботвосрезающими ножами 4, по перечный шнековый транспортер с винтом 5, имеющим правую и левую навивики 6 и 7 и плоские лопасти 8, расположенные между навивками в. центральной части винта, устройство для выгрузки ботвы, выполненное в виде наклонного транспортера 9, в нижней части которого установлены расположенные перпендикулярно друг другу два лопастных битера - приемный 10 и подающий 11, один из которых установлен сзади шнекового транспортера, параллельно оси винта, а другой в нижней зоне наклонного транспортера 9. На выходе последнего установлено ботвошвыряльное устройство 12. Навивки 6 и 7 шнекового транспортера и лопасти 8 расположены ступенчато с превышением высоты Н лопасти 8 над радиусом К навивки

6 и 7 винта 5. Плоские лопасти 8 примыкают непосредственно к торцам навивки 6 и 7 своими боковыми кромками и охвачены цилиндрическим кожухом

13, имеющим основания, расположенные с боков лопастей 8 в их нижней 15 и передней 16 частях, н окно 14. На.правление вращения винта 5 с навивками б и 7 соответствует направлению вращения ботвосрезающего ротора 3.

1033042

Сзади на раме 1 отдельным агрегатом навешен очиститель 17 рядков и междурядий, включающий ротор 18 и дообрезчик черешков 19.

Под поперечным шнековым транспортером с винтом 5 установлен желоб 20,i

За наклонным транспортером 9 размещается транспортное средство 21 для накопления и перевозки ботвы, которая поступает на транспортер 9 по ботвопроводу 22.

Машина представляет собой вид ботвоуборочных машин для сахарной свеклы, в которых окончательная обрезка верхушечной почки корней производится дообрезчиком черешков 19

1 вторая фаза ).после предварительного удаления основной массы ботвы ротором 3 ботвосрезавщего устройства (первая фаза ).

Машина работает следующим образом.

При движении по рядкам ротор 3, во вращении, производит обрезку основной массы ботвы и подает ее на поперечный шнековый транспортер, которнй, вращаясь, перемещает ботву встречными навивками 6 и 7 по желобу 20 в его центральную часть на лопасти.8, заключенные в цилиндрический кожух 13.

Ботва лопастями 8 перемещается по образующей поверхности цилиндрического кожуха 13 и, получив ускорение, направляется передней частью

16 цилиндрического кожуха иа приемный 10 и подающий 11 лопастные битеры и далев на наклонный транспортер

9, где ботзошвыряльным устройством

12 подается в транспортное средство

21. Черешки ботвы, оставшиеся после прохода первой фазы оббиваются бичами ротора 18, очистителя 17 рядков и междурядий, а верхушечная . почка обрезается дообрезчиком черешков 19.

Часть ботвы в центральной части машины подается ротором 3 непосредственно на лопасть 8 шнекового транспортера и далее по ботвопроводу 22, закрывающему ротор 3 и шнеко5 вый транспортер сверху, на битеры

10 и 11. Битер 10 подхватывает и передает ботву, брошенную лопастями

8, на битер 11, который меняет направление потока ботвы и постоянно

1О поддерживает ботву во взвешенном состоянии, чем способствует более активному отбору ее скребками наклонного транспортера 9. В этом объеме происходит активное перемещение ботвы и перетряска ее от пыли.

Превыаение высоты Н лопастей 8, охваченных цилиндрическим кожухом иад радиусом Й навивки б и 7 шнека, и наличие приемного 10 и подающего

11 битеров, расположенных в нижней части наклонного транспортера 9, направлено на упрощение конструкции машины, ее компактности, снижение металлоемкости и повыаение производительности иа уборке сахарной свеклы.

Лопастные битеры, расположенные под углом 90 в нижней части наклонного транспортера, изменяют направление подачи потока ботвы на наклон30 ный транспортер и далее в рядом иду щее транспортное средство и спосОбствувт, таким образом, осуществлению машиной поточной уборки ботвы.

Кроме того, такое расположение ло-

35 пастных битеров способствует очистке ботвы от почвенных включений, активному отбору ботвы наклонным транспортером, улучшает качество продукта и повышает пропускную спо4О собность машины, не увеличивая при этом ее габаритов.

Данное. устройство способствует повышение производительности, улучшению качества ботвы, упрощению конструкции и компактности машины в целом.

1033042

1033042

Составитель В Протурнов

Техред И.Иетелева Корректор Л.Вокшан

Редактор Т.Веселова

Тираж 721 Поднисиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5456/2

Филиал ППП "Патент", r. Уигород, ул. Проектная, 4